Братья и сёстры, мы слышали в евангельском чтении, как на каверзный вопрос саддукеев о женщине, которая была семь раз замужем, Господь ответил: "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20:34-35). Иногда спрашивают: означает ли это, что даже венчанный брак имеет значение только здесь, на земле, а в вечности он продолжения не получит?
_
Если мы посмотрим на то, что говорили об этом святые отцы, то увидим, что некоторые отвечали утвердительно, а некоторые отрицательно. Такое различие вызвано тем, что существует два понимания брака. В первом понимании - брак это социальный институт, ориентированный на рождение и воспитание детей, совместное хозяйство, имущественные вопросы и т. д. В таком понимании, которое и имели в виду саддукеи, брака не будет в Царствии Небесном. Как и сказал Господь. Согласно второму пониманию - брак это любовь между мужем и женой, освящённая благословением Божиим и скрепленная их общей любовью ко Христу. А вот это со смертью не прекратится, потому что, как говорит Писание, "Любовь никогда не перестаёт" (1Кор. 13:8).
_
Если мы будем стремиться обрести и сохранить это, то и в Царствии Небесном окажемся вместе со своими любимыми. Это стоит беречь и за это стоит бороться. И беречь будет легче, если мы понимаем, что брак это не "место, где меня любят", а "место, где я люблю", это школа самоотречения и любви. Господь да сохранит всех всех нас в любви и да приведет ко спасению!

03hristos_640

На фото: Виктор Михайлович Васнецов "Распятый Иисус Христос" (фрагмент)

Братья и сестры, мы слышали сейчас, как Господь сказал в Евангелии: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Лк. 9:23). А куда же мы можем следовать за Господом, неся крест - на Голгофу? Значит у каждого христианина есть своя Голгофа, где, как говорит апостол: "Те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстьми и похотьми" (Гал. 5:24). Пусть не обманывает никто себя, выдумывая какое-то комфортное христианство - без самопожертвования и преодоления себя нет христианства. Господь взошёл на Голгофу, чтобы Своей добровольной жертвой открыть путь к спасению для человечества, мы же на нашей Голгофе должны сделать себя пригодными для восприятия этого дара. А для того нужно отвергнуть грех и свою поражённую волю согласовать с волей Божией. Это больно - вырывать из себя годами укоренившиеся греховные страсти. Но если Господь на кресте был один, то мы на нашей персональной Голгофе никогда не одни, - Христос всегда рядом, помогает, направляет и утешает нас. И если мы, следуя за Христом и неся свой крест, оказались на Голгофе, то это не повод унывать и бояться. Потому что Господь показал нам - после Голгофы следует воскресение. И если мы оказались на Голгофе, нещадно борясь в себе с грехом и отказываясь от всего, что может разлучить нас с Богом, не боясь и страдать за это, то значит - воскресение души нашей близко.

Братья и сестры, в апостольском чтении мы слышали слова, которые достойны того, чтобы выписать их и повесить на стену, чтобы всегда держать перед глазами: "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил. 2:21). Это - ответ на многие вопросы современности.

Отчего такое развращение и падение нравов в обществе, оскудение любви? Оттого, что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Почему даже браки верующих христиан так часто распадаются? Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу

Христу. Почему мы столь слабы, не чувствуем в себе радости духовной жизни и силы бороться с грехом, почему уступаем не то что святым, но даже своим предкам двухсотлетней давности? Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. В этом корень и общественных и семейных и личных бед и болезней. Из-за саможаления не хотим ни трудиться, ни бороться, ни жертвовать собой, из-за самовлюбленности ставим свои идеи, желания, чувства, прихоти и похоти выше того, что угодно Иисусу Христу.

Но в этих словах апостола заключено не только обличение. В них указан и выход из всех упомянутых тупиков, - научиться искать того, что угодно Иисусу Христу. Как это сделать? Очень просто - каждое наше дело, желание, чувство и идею рассматривать через призму вопроса: угодно ли это Иисусу Христу? И если видим, что нет - выбрасывать это из нашей жизни, как тот же апостол, который сказал: "все почитаю за сор ради того, чтобы приобрести Иисуса Христа" (Фил. 3:8). Да поможет нам Господь по молитвам святых Своих научиться искать не своего, а того, что угодно Ему.

02ioanniki640

На фото: икона преп. Иоанникия Великого

Дорогие братья и сестры, сегодня святая Церковь чтит память преподобного Иоанникия Великого. Его молодость пришлась на время правления императоров-иконоборцев и он сам был иконоборцем, поскольку вырос в этой среде. Он успешно проходил воинскую службу. Уже тогда он был отмечен многими добродетелями, был набожным и вел жизнь чистую. Но оставался еретиком. Однажды на пути он повстречал прозорливого старца, который сказал: "Чадо Иоанникий! Если ты называешься христианином, то почему презираешь икону Христа? Все твои подвиги в добродетельной жизни напрасны, если ты не имеешь правильной веры!" После этого воин раскаялся и принял Православие. Впоследствии он стал монахом и великим подвижником. Этот пример жизни преподобного Иоанникия напоминает нам о том, что как одна истинная вера без добрых дел не спасает (когда кто-то, веря правильно, живет во грехе), так и добрые дела без истинной веры не спасут. Будем же благодарить Господа за то, что Он дал нам познать сокровище истинной православной веры и войти в спасительный ковчег Его Церкви. По молитвам святого Иоанникия и всех святых да сподобит нас Господь и вести жизнь, достойную этого дара!

preobragenie_Gospodne1_640

На фото: икона Преображения Господня

В наше время мы знаем о Фаворском чуде почти всё. Знаем даже и то, что Преображение Господне есть образ нашего преображения. Что же производит в нас это знание? Располагает ли оно сколько-нибудь к тому, чтобы достигать преображения, нам предназначенного? Слушаем ли Того, Кого глас Божий из облака повелевает слушать? Его ли одного слушаем? Не избираем ли себе других учителей? Не ищем ли других спасителей?

Кто слушает Сына Божьего, тот желает только угодного Ему, творит только Его волю, услаждается Его обетованиями и любовью: для того Иисус есть всё, и путь, и истина, и жизнь, и премудрость, и правда, и избавление. Тем ли является Господь наш для нас? Даже плотской человек видит, как хорошо быть с Иисусом. Где столько жизни, света и блаженства, как у Него? Сам Спаситель наш, хочет, чтобы нам было хорошо: для этого Он оставил небо, жил на земле, страдал и умер. Что же производит в нас вера во все это? Готовимся ли мы к обитанию на небе? К вечному преображению со Христом? Не творим ли, напротив, вечных кущей на земле? Сколько бы мы не воздвигали здесь кущей, сколько бы ни прилагали сердец своих к земле, мы не избежим определения свыше: рано иди поздно нас ожидает исход из этого мира (Лк. 9, 31). Благо нам, если он будет в Иеруса-лим небесный. А что, если мы придем туда, откуда не выхо-дят, пока не отдадут последнего кодранта (Мф. 5, 26)? А ведь придём, если не перестанем быть христианами по одному имени, не воспрянем от сна греховного. Что мешает нам сделать это? Не всё ли требует того? Закон и Пророки, как Моисей и Илья, - над главою нашею, а мы - спим! Господь преображается во славе Промысла пред нами, то одаривая нас неожиданною милостью, то поражая внезапными лишениями, то вразумляя, то трогая сердце, а мы - спим! Наступил уже час пробудиться нам от сна. Довольно, что мы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению, - говорит апостол Пётр, и прибавляет: пора остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божьей (1 Петр. 4, 2-3 ). Аминь.