В нашем храме Таинство Исповеди обычно совершается на вечернем богослужении, а Таинство Причастия утром во время Литургии (см. "Расписание богослужений"). Регулярное участие в этих Таинствах необходимо для спасения души всем крещёным людям.

По ссылке можно найти краткие правила подготовки к Исповеди и Причастию для взрослых (нажмите для чтения). Особенности подготовки обсуждаются и регулируются индивидуально по совету со священником (зависимо от возраста, степени здоровья).

tainstvo ispovediЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ (ПОКАЯНИЕ)?
Покаяние есть Таинство, в котором раскаявшийся получает отпущение грехов и примирение с Богом.
 
Что требуется для свершения этого Таинства?
Исповедание грехов перед священником, после чего священник читает молитву и во имя Пресвятой Троицы отпускает грехи лицу, которое кается.
 
Откуда мы знаем, что человеку, который раскаивается, грехи прощаются?
Это известно из Библии и Священного Предания. Иисус Христос простил грехи раскаявшемуся, точно так же поступали и Апостолы. Из Священного Предания известны имена многих грешников, которые раскаялись в своих грехах, изменили свою жизнь и стали Святыми.
 
Кто дал право епископам и священникам отпускать грехи?
Сам Господь Иисус Христос, Который сказал Своим апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).
 
Если кто-то согрешил против ближнего своего, а тот ему простил, то нужно ли согрешившему идти на исповедь к священнику?
Рекомендуется, ибо всякое зло, направленное против людей, направлено также и против Бога. Не существует грехов, которые не наносят вреда Богу. Поэтому необходимо всегда приходить к священнику ради исповеди и отпущения грехов.
 
С каким духовным расположением нужно идти на исповедь?
С искренним раскаянием и сокрушенным сердцем, с чувством прощения всех, согрешивших против нас.
 
Как часто нужно каяться?
Чем чаще, тем лучше. Необходимо исповедаться перед Таинством Причащения. Наконец, нужно исповедаться во время тяжкой болезни, ибо мы не знаем день своей смерти. Поэтому нужно быть готовыми, совершенно готовыми присоединиться к небесной семье Божьей как раскаявшееся, свободное от греха, благословенное чадо Божие.

Свт. Николай Сербский "Катехизис Восточной Православной Церкви"

tainstvo prichastia1ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ?
Причастие (Евхаристия) есть по преимуществу Таинство Церкви.
 

В собрании верующих, по молитве всей Церкви, епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силою Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа (оставаясь как хлеб и вино по виду) и предназначаются для последующего причащения верующих в прощение их грехов, для вечной жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение святых Даров и Причащение являются единым Таинством Евхаристии.

Господь пролил Свою кровь и принёс Себя в жертву по любви к роду человеческому, и потому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной, объединяющей любви. Перед Своими страданиями Господь молился о единстве всех в любви: “Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы” (Иоан. 17,11).

Человеческая природа Господа принесена однажды в жертву Богу на Голгофе, но через участие в установленном Им Самим таинстве Евхаристии, верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе этой великой жертвы и одержать полную победу над грехом, дьяволом и смертью, так как Господь Своею жертвенною любовью победил всякое зло. Победа Господа запечатлена Его светлым Воскресением. Верующие причащаются прославленному Телу и Крови Господа и потому святые Дары именуются пищею бессмертия. В них залог и нашего воскресения.

В святых Дарах заключена также вся чудотворная сила Самого Спасителя, в частности сила целительная. Церковь хранит свидетельства о бесчисленных исцелениях по святом Причащении; но главное чудо, которое совершается над участниками святых Тайн, – это исцеление и даже воскрешение уязвленной и умерщвленной грехом человеческой души.

Но для того чтобы причащение было спасительным, надо уподобляться Господу, участвуя в Его подвиге. Надо умереть со Христом, чтобы с Ним ожить. Это значит, что надо, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей обособленности и эгоизма, и вместе с тем сострадать Христу и сердцем пережить Его искупительный подвиг, постоянно исполняя Его заповеди о любви к Богу превыше всего, и к нашим ближним. Апостол Павел пишет: “Умоляю вас, братие, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12,1). 

Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) "Православный катехизис"

ДВЕНАДЦАТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ТАИНСТВЕ ПРИЧАСТИЯ (нажмите для просмотра)