Паломничества

По вопросу паломнических поездок от нашего храма обращайтесь по тел. 8-910-462-61-36 (Елена Александровна)

На фото: панорама Савво-Сторожевского монастыря (автор фото Н.В. Салман)

В воскресенье 3 ноября  рано утром группа детской воскресной школы и прихожане нашего храма отправились в паломническую поездку в Саввино - Сторожевский монастырь г. Звенигород.

По дороге в монастырь в автобусе наш экскурсовод Наталья Владимировна очень интересно рассказала об истории основания обители, которая отметила уже своё 600-летие.

Первой остановкой было посещение храма Успения Пресвятой Богородицы на Городке, построенного в конце XIV века.

В монастыре нас встретил гид паломнической службы Роман, который поведал нам об исторических событиях и архитектурных сооружениях на территории монастыря. Провёл нас на колокольню и показал огромный 35 – тонный колокол.

Затем мы отправились к святому колодцу преподобного Саввы и освежили свои силы, так как порядком утомились от подъёмов и спусков на звенигородские холмы.

Благодарим монастырскую трапезную, накормившую нашу группу вкусным обедом. По словам участников группы, недостаток обеда только в том, что котлета полагалась только одна.

Наши паломники приложились к мощам преподобного Саввы, поклонились святыням обители, подали записки и отправились в следующий пункт путешествия – монастырский скит.

Поездка получилась очень познавательная и интересная.

palomnichestvo13

На фото: наши прихожане в Николо-Угрешском монастыре, 24 ноября 2019 г.

В воскресенье 24 ноября состоялась паломническая поездка прихожан нашего храма в Николо-Угрешский мужской монастырь. Этот древний монастырь был основан в ещё в 1380 году святым благоверным великим князем Димитрием Ивановичем Донским. Трудно представить, как выглядела обитель в первые годы существования, но, по аналогии с другими монастырями, предполагается, что первые постройки были деревянными. Вероятно, в центре стоял деревянный храм в честь святителя Николая. Первый каменный храм, скорее всего, был построен на рубеже XIV-XV веков.

Обитель пережила много на своём веку: первоначальный расцвет и заботу благодетелей - великих князей, разорение крымскими татарами, восстановление, затем опять смутное время 1600–1613 гг.

Большой расцвет монастырю принесло правление первых Романовых. Государь Михаил Романов неоднократно лично посещал монастырь, одаривал щедрыми благодеяниями. В 1623 году Михаил Федорович даровал Николо-Угрешскому обители жалованную грамоту, освобождавшую торговлю от таможенных сборов и ограждавшую монастырь и его вотчины от каких-либо притязаний государства. Позднее, в 1678 году, грамота была подтверждена царём Федором Алексеевичем. В то время обитель уже была обнесена каменной оградой, покрытой тесом, с двумя воротами. За оградой возвышалось три каменных храма − Никольский собор, церковь Успения Богородицы с трапезной и церковь Спаса Нерукотворного с колокольней. На территории располагался ряд хозяйственных построек, кельи насельников, а за стенами − конюшенный двор.

Наступивший в XVIII веке Синодальный период в истории РПЦ нанёс серьезный удар по монашеству. Николо-Угрешская обитель лишилась царского покровительства, льгот по таможенным податям и сборам, становилось всё меньше паломников и Угрешь пришла в упадок.

Важная роль в новом возрождении Угреши принадлежит святителю Игнатию Брянчанинову, назначенному в 1833 г. её настоятелем. Хотя святой так и не успел возглавить монастырь в связи со скорым назначением на другую должность, но успел сделать необходимые распоряжения для будущего благоустройства. Именно святитель Игнатий рекомендовал святителю Филарету, Московскому митрополиту, назначить на должность настоятеля Угрешского монастыря деятельного руководителя - иеромонаха Оптиной пустыни Илария. А чуть ранее святитель Игнатий отправил в Оптину послушника Петра Мясникова, также будущего возобновителя Угрешской обители. Так, по промыслу Божию, восстановление обители святителя Николая было положено двумя великими русскими святыми.

Особого внимания паломников заслуживает северная монастырская стена, получившая название «Палестинской» или «Иерусалимской», являющейся уникальным памятником архитектуры того времени. Сохранившаяся до наших дней, стена представляет собой символическое изображение Святого града Иерусалима в условных иконописных формах.

Увы, с приходом Советской власти монастырь вновь был разорён и окончательно закрыт в 1930-е годы. Храмы оказались сильно повреждены, использовались для бытовых нужд. Попытки восстановления монастыря, как памятника архитектуры, предпринимались ещё в советские годы во второй половине ХХ-го века. Но настоящее восстановление произошло уже после распада СССР в 1990-х. Сегодня обитель опять благоустроена, насчитывает более 10-ти храмов, много жилых корпусов и хозяйственных построек.

По приезде в монастырь наши прихожане посетили три храма: Никольский собор, Спасо-Преображенский собор и Успенскую церковь. Были поражены красотой убранства и множеством святынь.

Никольский собор существовал в монастыре уже в конце XIV века. Каменный храм появился, по всей вероятности, в XVI веке после пожара. В дальнейшем собор два раза капитально перестраивали. В начале 2000-х гг. его решили восстановить, и в 2006 г. был освящён новый собор, восстановленный в формах XVI века. Это небольшой одноглавый храм со шлемовидной главой и щелевидными окнами.

Cпасо-Преображенский собор был заложен в 1880 г., в год 500-летия монастыря. Этот пятиглавый храм в русско-византийском стиле имеет внушительные размеры. Вместимость − до 7000 человек. В 1925 г. ему был нанесён значительный ущерб: снесены главы, пробиты новые окна, построены межэтажные перекрытия. Работы по восстановлению собора проходили до 2000 г. Внутри установлен новый резной иконостас с иконами, написанными палехскими мастерами.

Успенская церковь построена в 1763 г. на месте упразднённых Государевых палат. С запада к ней примыкают настоятельские покои (ныне музей-ризница), с востока возвышается колокольня. Церковь Успения занимает верхнюю часть здания; на первом этаже находится церковь святых ап. Матфея и вмц. Параскевы Пятницы. В 1852 г. к храму с севера был пристроен придел Марии Египетской; при этом был обновлён и сам Успенский храм. В 1991 году Успенская церковь стала первой восстановленной церковью монастыря. В интерьере частично сохранились лепнина и масляная роспись XIX века.

Главные святыни монастыря: Ковчег с частицей мощей Святителя и Чудотворца Николая, икона Святителя Николая (ХIХ-ХХ век) из ризницы монастыря, Рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского, Ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, Ковчег с частицей мощей Святителя Игнатия Брянчанинова, Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, Крест -мощевик VII века, Икона великомученика и целителя Пантелеимона.

Наши прихожане были впечатлены интересной экскурсией, красотой монастыря, с удовольствием познакомились с монастырскими лебедями и пообедали в трапезной, а в конце поездки ещё посетили Серафимо-Знаменский скит.

Слава Богу за всё!

Использованы материалы сайта ugresha.org

Фотоотчёт о прошедшем событии

01mon14_640

Пафнутиево-Боровский монастырь: собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и церковь святителя Митрофания

31 октября состоялась паломническая поездка прихожан храма преп. Сергия в Бусинове в Пафнутьево-Боровский монастырь.

Возникновение этой древней обители стало христианским отголоском татаро-монгольского нашествия. Дед основателя монастыря, преподобного Пафнутия, был татарином. Однако принял православную веру, крестился с именем Мартин, положив начало благочестивому роду.

01jerusalem24

На фото: Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, вид с монастырской стены.

11 марта 2018 г. состоялась паломническая поездка учащихся детской Воскресной школы, а также прихожан нашего храма в Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь.

Обитель эта была основана святейшим Патриархом Никоном в XVII веке. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.

В истории обители многое складывалось непросто, но, не смотря на все препятствия, сейчас мы можем наблюдать красоту воплощённого замысла святейшего Никона - Новый Иерусалим.

Посещение обители нашими паломниками началось с монастырской трапезной и очень вкусного постного обеда. Затем путешественники отправились на экскурсию по знаменитому храму Воскресения Господня. Наши прихожане были под большим впечатлением от интересной экскурсии. Монастырский экскурсовод подробно рассказал как задумывался храм, о главных святынях и особенностях. 

Главная из святынь храма Воскресения - это, конечно же, копия иерусалимской кувуклии (небольшой купольной часовни) с находящейся под ней копией Гроба Господня. После экскурсии все желающие могли посетить это святое место. Затем паломники уже самостоятельно изучали территорию монастыря: осматривали внешнее убранство обители и находящегося неподалёку скита, посетили освящённый источник, а также местный "Иордан" - реку Истру, действительно очень похожую на Иордан. Все остались очень довольны прошедшей поездкой.

davispust1_640

Пустынь преподобного Давида

16 мая состоялась паломническая поездка наших прихожан в Вознесенскую Давидову пустынь, которая находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы, недалеко от города Чехова. В этом году монастырь омечает 500-летие со времени основания. Пять столетий назад прп. Давид, по благословению своего духовного отца Пафнутия Боровского, в пустынном месте у реки построил первый храм в честь Вознесения Господня, положив здесь начало монашеской жизни.