06molitva

На фото: Н. П. Богданов-Бельский. В церкви. 1939

Дорогие братья и сёстры, сегодня я хотел бы перед исповедью упомянуть такой грех, в который многие верующие впадают, но, кажется, не особо сильно переживают на этот счёт. А именно – небрежение к церковным службам и к молитве.

05yazik

Источник изображения - omo.io

Прошло около трети поста, но уже сейчас радостно видеть, что церковные молитвы и назидания приносят свои плоды. Большинство наших прихожан совершенствуется в благочестии, постится, чаще стали посещать храм, меньше стало сплетен и клеветы. Может ли что быть в духовных подвигах легче сдерживания языка, или что прекрасней молчаливых уст? Тяжело ли не клеветать на братьев и сестёр? Не тяжёлые труды нам нужно вынести, не тяжкие бдения нам, уставшим, нужно совершать в течение целого дня и ночи, не ров вырыть, не насыпь воздвигнуть, следует только держать язык за зубами, поучая не тотчас пользоваться им, особенно в делах, к нам совсем не относящихся.

02post

Источник изображения - pravoslavie.ru

Братья и сёстры, поздравляю вас с вхождением в светлое время Великого поста! Это прекрасное время для того, чтобы стать ближе к Господу, исправить нашу духовную жизнь. Это — повод вспомнить «первую любовь свою» ко Христу, вспомнить, как горело сердце в нас, когда мы пришли к вере, как жаждало подвига и подлинно христианской жизни. Вот, ныне — время благоприятное для того, чтобы вернуть потерянное тем, кто потерял, а тем, кто не терял — пройти дальше и выше.

04sotvorenie

На фото: фрагмент иконы с изображением сотворения человека.

Во второе воскресенье Великого Поста Церковь направляет наш мысленный взор на учение святого Григория Паламы об образе Божьем в нас. Именно Палама отвечает на вопрос: "Что такое "образ Божий", вписанный Самим Богом в нас?

01musi9_640

Источник изображения - ks-region69.com

Бывает, что на исповеди человек говорит: каюсь в греховных помыслах. Так говорить некорректно. Сами по себе греховные помыслы бывают у всех, они всеваются нам злыми духами для того, чтобы нас втянуть в грех, или смутить или просто отвлечь от Бога. Один из святых сравнивал греховные помыслы с ветром: ты не можешь сделать так, чтобы ветер не дул на тебя, но это не твоя вина, что он дует. Если бесы бросают в нас какой-то греховный помысел или греховное чувство, но мы не принимаем его, то он не становится нашим грехом, нам не нужно его исповедать. Это становится нашим грехом лишь тогда, когда мы помысел принимаем.