- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Паломничества
- Просмотров: 3388

На фото: наши прихожане в Николо-Угрешском монастыре, 24 ноября 2019 г.
Подробнее: Паломническая поездка в Николо-Угрешский монастырь, 24 ноября 2019 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 2438
- Тыква (на фото диаметр 22 см, высота - 15 см)
- рис - 3/4 стакана
- соль, специи по желанию
- масло растительное - 3-4 ст. л. + 2 ст. л. для смазывания тыквы.
Овощи:
- перец болгарский - 2 шт.
- баклажан - 1 шт.
- кабачок - 1 шт.
- фасоль зелёная - горсть
- айва - 1 шт.
- морковь - 1 шт.
- мякоть тыквы - 200 г
- лук - 1 шт.
- чеснок - 2-3 зубчика.
Срезаем верхушку у тыквы. Очищаем ложкой от мякоти и семян до толщины стенок примерно 1,5-2 см. Смазываем внутри растительным маслом с чесноком. Выпекаем на противне, застеленном пекарской бумагой, срезом вниз при температуре 180 градусов примерно 30 минут. Верхушку так же запекаем срезом вниз рядом с тыквой. Перечисленные овощи нарезаем кубиками и тушим в растительном масле до полуготовности. Нарезанный баклажан нужно предварительно посолить и промыть в воде, чтобы избавиться от горечи. В конце тушения добавляем соль и специи на ваш выбор.
Рис отвариваем до готовности и откидываем на друшлаг. Наполняем тыкву рисом, овощами и смазываем её растительным маслом снаружи. Выпекаем при 180 градусах около часа. Чтобы следить за готовностью тыквы в духовке, можно периодически прокалывать зубочисткой. Если передержать в духовке - тыква может развалиться. Обычно верхушка тыквы уже готова при первом выпекании. Второй раз с фаршированной тыквой её выпекать не нужно.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2562
Источник фото - moyasotka.com
Лариса Чупрова, 2018 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 2141
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Сретенский монастырь; "Новая книга"; "Ковчег", 1998. 48 с.
Отрывки из книги: о просфоре
Всем известно, как отрок Варфоломей (так звали в миру преподобного Сергия Радонежского) научился читать.
Он не понимал грамоты и за это был браним родителями и учителями. Часто отрок молился Богу, со слезами прося вразумить и научить его. Однажды, когда отец послал искать его разбежавшихся лошадей, Варфоломей увидел черноризца, святого старца, молча молящегося под дубом. Старец духовным взором прозрел будущее величие отрока и спросил, что он хочет. Варфоломей попросил старца помолиться, чтобы он понял грамоту. Подняв руки и очи к небу, старец вознёс молитву, а затем дал Варфоломею маленький кусок святой просфоры. В житии пишется, что старец дал кусочек просфоры со словами, что даётся зна́мение благодати Божией. Почему же просфора - знамение благодати Божией?
***
Зна́мения - это такие предметы и изображения, которые передают духовное значение Божественных и небесных истин и явления, не изображая их непосредственно.
Слово "благодать" употребляется в Священном Писании в разных значениях. В Новом Завете мы различаем два основных смысла этого понятия.
Во-первых под благодатью Божией, благодатью Христовой разумеется всё домостроительство нашего спасения, совершённое Пришествием Сына Божия на землю, Его земной жизнью, крестной смертью, Воскресением и Вознесением на небо: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2, 8-9).
Во-вторых благодатью называют дары Святого Духа, ниспосланные и ниспосылаемые Церкви Христовой для освящения её членов, для их духовного роста и для достижения ими Царства Небесного.
***
Заповедь о принесении хлеба в жертву дошла к нам с ветхозаветных времён: пусть он приносит в приношение своё квасный хлеб, при мирной жертве благодарной (Лев. 7, 13).
В скинии Моисея были хлебы предложения, состоящие из двух частей, что означало хлеб земной и небесный, то есть два естества, Божеское и человеческое.
В подражание этому и в христианских храмах хлебы (или просфоры) делаются двучастными, и своими двумя частями означают Божество и человечество Иисуса Христа.
Просфора - это и есть тот квасный, то есть дрожжевой, хлеб.
Просфорой в древности называли приношения христиан, часть которой служила для Литургии*, а остатки - для агапы, обычая древней Церкви, по которому все члены местной общины собирались вместе на общую трапезу, во время которой по-видимому, всегда совершалась Евхаристия**. Агапа, таким образом, воспроизводила Тайную Вечерю.
***
Когда агапу, "вечерю любви", отделили от Литургии, просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения Евхаристии.
***
Первые просфоры были обыкновенным хлебом. Но со временем это нашли неудобным, и тогда просфоры стали выпекать в церкви***.
***
Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего всё естество человека и являющегося высшим началом в нём.
***
Просфора делается круглой в знак вечности Христа и человечества во Христе, вообще в знак того, что человек сотворён для вечной жизни.
***
Просфора, являясь символом обоженной твари, может приобретать разные значения в зависимости от хода богослужения, знаменуя собой и отдельного человека, и всё человечество в целом.
***
Для Богослужения нужна, собственно, одна просфора - та, из которой вынимается часть для Агнца, но по обычаю древности, когда употребляли пять просфор, это количество и является наименьшим для совершения проскомидии. Просфор может быть и больше - десятки, а в больших храмах и сотни, - их может быть столько, сколько подано записок "О здравии" и "Об упокоении".
***
Проскомидия (по-гречески) - принесение, то есть этим словом выражается действие лица, приносящего, жертвующего какую-либо вещь. Сама же вещь, приносимая, жертвуемая, называется просфора - то есть то, что приносится, дар.
***
Евхаристический Агнец - это четвероугольная частица, вырезаемая во время проскомидии из первой просфоры, которая в конце Евхаристического канона* пресуществляется в Тело Христово.
***
Пресуществление - таким термином в Православном богословии определяется способ пребывания Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа в хлебе и вине святой Евхаристии. В пресуществлении Церковь видит чудо всемогущества Божия, подобное сотворению Богом мира из ничего. Самое существо хлеба и самое существо вина прелагается в существо истинных Тела и Крови Христовой, действием Святаго Духа, Которого священник призывает в это время для совершения Таинства.
***
Остаются только виды хлеба и вина, представляющиеся взору. Господь восхотел, чтобы мы не видели телесными очами Тела и Крови Христовых, но духом веровали, что это - Они, на основании слов, сказанных Христом ученикам своим на Тайной Вечери: Сие есть Тело Мое и Сия есть Кровь Моя. Мы должны более веровать Божественному слову, силе Его, а не нашим чувствам, что и являет блаженство веры.
***
Священнослужители причащаются Тела и Крови Христовой под обоими видами, отдельно, то есть сперва Тела, а затем Крови Христовой. Затем Чаша со Святыми Дарами выносится к мирянам для причащения.
***
Мудрость устройства просфоры позволяет ей быть и символом Церкви, и восстанавливаемой в ней через причастие Христу Богозданной человеческой природы. Просфоры в основном являются знамением обоженной твари, знамением Церкви, как вечного Царства Божия, частицей которого стремится стать человек, приносящий просфору, и чего он желает тем, за кого вынуты из неё частицы.
___
*Боже́ственная Литурги́я (от греч. λειτουργία (литургиа) — общее дело) — главное христианское богослужение, во время которого совершается Таинство Причащения или Евхаристия.
Первую Литургию совершил Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице и каждая Литургия является таинственным продолжением этого события.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «...в нас нет истинной жизни без источника жизни – Иисуса Христа. Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь. Владыка жизни преподает Себя Самого в пищу и питие верующим в Него и в избытке даёт жизнь причастникам Своим... Наша Божественная Литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией».
**Евхари́стия (греч. — благодарение, от εὖ — добро, благо и χάρις — почитание, честь) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподаётся истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную (Ин.6:48-54). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения.
Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.
***На территории храмов обустраиваются специальные помещения для выпечки просфор - просфорни.