14vinogradnik

Источник фото - classpic.ru

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа о злых работниках в ви­нограднике. Хозяин дома насадил виноградник, обнёс его оградой, выкопал в нём точило, устроил сторожевую башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда настало время собирания пло­дов, хозяин послал слуг своих, чтобы взять плоды, но виноградари слуг изгнали, иных били, иных убивали, и со следующими посланными хозяи­ном слугами поступали так же. Когда же послал хозяин сына своего, думая, что постыдятся его, то виноградари, надеясь овладеть наследством, вы­вели сына, как наследника, из виноградника и убили. Оставалось хозяину наказать злодеев, ви­ноградник же отдать другим, которые отдавали бы плоды во времена свои.

Мы видим, что хозяин этот, безусловно могущественный человек, если он в силах, в конце концов, предать злодеев «злой смер­ти». Но он и долготерпелив: посылает одних слуг, потом других. Видим, что он бесконечно верит в силу добра: хотя из предыдущих посланников кого били, а кого и убивали, он все же напоследок посылает сына; он надеется, он даже уверен (а иначе бы он сына не послал), что тут-то у них проснется совесть, и они «постыдятся сына моего». Мы видим, что и сын одного духа с отцом: он послушно идет туда, где неоднократно проливалась кровь. И лишь когда окон­чательно обнаруживается, что совесть у злодеев мер­тва, только тогда хозяин предает их злой смерти, а виноградник отдает другим.

Что же за люди эти виноградари? Чем можно объяснить их столь вызывающее поведение? Только одним: они не признавали за хозяином права собственности на виноградник. Как и другие евангельские завистливые работ­ники, фактически не признававшие за хозяином права распоряжаться своим добром, и платить кому и сколь­ко он считает нужным. И тем, и другим говорится: Друг!.. разве я не властен в своем делать, что хочу? (Мф. 20, 13-15), - то есть и платить кому и сколько хочу, и прощать кому и сколько хочу, но и требовать свое, сколько мне положено. Это - моё, и я никому не должен в нём отчитываться. Если же человек не признаёт за Богом права всемирного Со­бственника, то не будет он признавать и за братом своим права собственности. Такие люди не ценят милости Божьего прощения, т. к. не признают за Ним права уделять каждому, сколько Он считает нужным; и никогда такие люди не считают себя должниками, обязанными что-то давать Ему в своё время. Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога. Это значит, на пути к Богу надо научиться и уважать чужую собственность и даже считать право собствен­ности - священным: не подсчитывать чужие доходы, не считать деньги в чужих карманах, не судить, как кто ими распоряжается; и не требо­вать, а смиренно просить и не обижаться, когда нам не считают нужным дать.

Слушавшие притчу иудейские старейшины поняли, что под злыми виноградарями Господь подразумевает их. Виноградник - Цер­ковь Божия, ещё в Ветхом Завете насажденная на земле, как говорится в 79-м псалме (15-16), который читается при архиерейском богослужении: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети ви­ноград сей и утверди и, его же насади десница Твоя». С ветхозаветных дней Господь заботился о Своей Церкви: обнёс виноградник ограждением Своего спасительного закона, данного через Моисея. Соблюдая закон, народ находился как бы в спасительной ограде, куда не проникал грех и главный враг человека - дьявол. Точило, выкоп­анное в винограднике, - это жертвенник. Точило в Древней Палестине представляло собой яму, выложенную материалом, не пропускающим воду, в которой собирался виноградный сок, выжатый из плодов прессом, или выдавленный ногами. Красный сок напоминал о крови жертв. Сторожевая башня виноградника - ветхозаветные свя­щенники, «стражи дома Израилева», которые до­лжны были охранять народ от нарушений закона и заботиться о принесении народом плодов веры и любви к Мессии, грядущему в мир. Но как же поступал народ и особенно во­жди его? Пророков, которых посылал Бог, чтобы проповедовать им о Христе, гнали, побивали камнями, убива­ли. Самому последне­му пророку, Иоанну, Предтече Господню, которо­го народ почитал за великого пророка, царь Ирод отсёк голову. Но ничто не остановило, не истощило бесконечной любви Божьей к роду человеческому. Казалось бы, уже пос­ле избиения первых посланников Своих, Бог до­лжен был бы предать лютой казни беззаконников. Тем не менее Он продолжал посылать, звать к по­каянию, наконец, не пощадил Сына Своего Еди­нородного и Возлюбленного, чтобы хотя бы Его слову вняли. И пов­торились слова злых виноградарей: «Это наследник, пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21,38). Однако Бог, провидя, как поступят с Его Еди­нородным Сыном возлюбленным, не щадит Его ради спасения людей.

Можем ли мы, делатели нового виноградника, ограничиться только бесстрастным воспомина­нием о временах, давно минувших, о злых виног­радарях из народа еврейского? Можем ли мы уте­шиться тем, что Бог призвал нас к работе в ви­нограднике Своём, как работников более достой­ных, приносящих плоды Христу неукоснительно? Мы должны в данном случае вспоминать слово великого апостола язычников Павла: Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя...Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Рим. 11, 17- 26).

Не для безучастного воспоминания читается притча Господа о злых виноградарях, а для то­го, чтобы каждый приложил её к себе самому, из­влекал должное духовное назидание. Ибо притча, относясь к иудейским старейшинам, не менее относит­ся и к каждому из нас. Каждому из нас Господь даёт блага жизни, даёт виноградник и ждёт плодов. Многие из нас очень спо­койно забывают о том, что мы всегда в ответе перед своей совестью и, главное, перед Хозяином - Богом. Мы бываем спокойны и, приходя на исповедь, наивно рассуждаем: я никого не убил, никого не обокрал, в чём мне, собственно, каяться? Уподобляясь злым виногра­дарям, мы забываем главное: что необходимо извлекать пользу из всех благодеяний Господних и воздавать Ему плоды хвалы и благодарения, плоды труда и доброде­тельной жизни.

В притче речь идёт о законе праведного воздаяния. Каждому из нас Господь воздаст по делам, как воздал Он в итоге злым виноградарям. И к нам Бог посылает ангелов-хранителей, наставляющих нас на всякое доб­ро, внушающих нам творить волю Божию. Посылает и пророков, говорящих через Откровение, обличающих нас и научающих правде Божией. Мы отвергаем и анге­лов, и пророков, не читаем слово Божие, не слушаемся Церкви, не внимаем совести, ищем только и прежде всего земного, забывая о небесном. Господь посылает к нам святых угодников и добрых людей, окружающих нас, но мы отвергаем и их пример святости и правды, не любим, когда нас поучают и наставляют, раздража­емся, когда нам делают замечания, злобствуем, когда кто-то из нашего окружения преуспевает в добре. Гос­подь вещает нам через святую Церковь, воспитывает нас её учением и уставами, но мы бываем глухи и к Церк­ви, отвергая ее материнскую любовь.

Господь сделал для нас более, чем для иудеев. Он насадил для нас лучший виноградник, создал Церковь Свою новозаветную, окружив ее еще более любвеобильным попечением, чем вет­хозаветную. Он через Крещение привил нас к Се­бе, как дикие ветви к доброй лозе, дал нам силы приносить плоды новой жизни, которая в Нем. Он обнёс виноградник Свой ог­радой нового закона евангельского, начертанного в сердцах людей живыми письменами любви. Самой лучшей оградой для своеволия является любовь. Она никогда не допустит чем-либо огорчить любимого. Без любви человек будет постоянно обходить закон, исполнять его внешне, из-за страха наказания или ожидания награды.

Ископал хозяин виноградника в нём и «точи­ло», лучшее, чем ветхозавет­ное, источив на Кресте струи Своей иску­пительной Крови, установив совершать в Своё воспоминание до скончания века Бескровную Жертву, делая нас через вкушение Тела и Крови Своей едиными с Собой, причастниками Своей бла­женной Божественной жизни.

Устроил Он в винограднике и сторожевую баш­ню, поставив в Церкви Своей епископов и пре­свитеров, заповедав им беречь и пасти стадо своё от расхищения, отыскивая рассеянных овец, заблудив­шихся в дебрях неверия, неведения и страстей. Однако, часто и христиане оскорбляли, изгоняли, били и убивали посылаемых Христом, по­пирали слова Христовы и апостольские! Вспомним сколько святых и Божьих угодников гнали и избивали и убивали на Руси: начиная с первых в Киеве христиан – варягов Феодора и Иоанна, страстотерпцев Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, благоверного кн. Андрея Боголюбского, Серафима Саровского, митрополита Филиппа, священномученика париарха Ермогена, благоверных кнн. Петра и Февронии, св. патриарха Тихона, и тысячи и тысячи новомучеников. А сколько ещё христиан пострадали от миллионов доносов своих соседей, товарищей по работе, учебе, партийных работников и просто «доброжелателей».

Как час­то христиане отсылают от себя Самого Христа, стоящего у дверей их сердец и ожидающего, не отворят ли для Него двери сердца (Апок. 3, 20). Отсылали Христа, приходящего к ним в виде ни­щей братии (Мф. 25, 40), всех просящих милости во имя Его! Как часто камень краеугольный - Христос, отвергается, жизнь строится совсем на других основаниях! Именующиеся христианами весь строй своей жизни подменяют языческим! А есть и немало снова распинающих в себе Сына Божия и надсмехающихся над Ним (Евр. 6, 6).

Если ушёл человек из-под наблюдающего его пути ока Церкви Христовой с её пастырями, то не уйти ему от бдительного стража, совести, от кото­рой не укроется, как бы ни хотел того человек, ни одно худое помышление, постыдное, затаённое желание сердца.

Так самая душа человека является окружённой любвеобильным попечением виноградником Божиим, в котором есть и ограда, и «точило», и сто­рожевая башня, человек же является добрым или злым виноградарем. В совести нашей слышится непрестанный зов Божий, одинаковый с зовом евангельским. Заглушая веления совести, слыши­мые внутри, напоминаемые извне через людей и обстоятельства жизни, человек уподобляется оскорбляющему пос­ланников Христовых, попирающему Самого Сы­на Божия.

Евангельская притча должна побуждать каждого внимать, прежде всего, голосу собственной совести, бояться малейшего отступления от её зова, как незаметно отступивший от дороги на несколько шагов заблуждается более и более. Внимая совести, человек полагает в основание жизни Христа, вечнозеленое древо, прививаясь к которому душа делается плодоносным виног­радником Божьим, Раем сладости, потерянным человеком через грехопадением, и снова возвращённым ему Христом. Аминь.

33predtecha01

На фото: настоятель нашего храма протоиерей Симеон совершает каждение у алтаря храма в День Усекновения Главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября по новому стилю Русская Православная Церковь празднует день мученической кончины святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По уставу в этот день – и праздник и строгий пост.

С одной стороны мы скорбим о страданиях и несправедливой Гибели святого пророка, с другой - в день разлучения души и тела этот великий угодник Божий всецело переходит к Господу, в жизнь вечную, в своё новое рождение. Ещё Самим Христом Иоанн Предтеча был назван большим, из рожденных женами, и события, которые связаны с его жизнью, Церковь всегда отмечает особым образом.

Усекновение главы святого пророка произошло на пиру, который устроил царь Ирод по поводу своего дня рождения. Конечно, участники этого пира много ели и пили. Это стало предверием того расслабления, в котором Ирод и пообещал дочери царицы Иродиады – Саломее, за её танец выполнить любое её желание. Саломея же, по научению своей матери, попросила голову святого Иоанна Предтечи, который в тот момент находился в царской темнице. Полагая, что не может отказаться, царь Ирод выполнил её желание. Соотвественно, в этот день Церковь предлагает верующим именно постом, а не пресыщением почтить память святого Предтечи Господа.

В среду 11 сенября 2019 г. в нашем храме была отслужена Божественная литургия в память Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Симеон. Красный цвет церковных облачений в этот день свидетельствовал о мученической кончине Крестителя Господня. Постом и молитвой, а также причастием Святых Христовых Таин верующие почтили Память последнего из Ветхозаветных пророков, приготовившего путь в завет Новый. Святый Пророче и Предтече Господень Иоанне, моли Бога о нас!

Использованы материалы сайта foma.ru

24sup10

- Тыква - 500-700 г

- морковь - 1 шт.

- лук - 1 шт.

- раст. масло - 3-4 ст. л.

- специи - чёрный перец молотый, соль

- также понадобятся креветки, подходящие для обжарки, хлеб для гренок, чеснок.

Все овощи почистить, порезать и потушить до готовности около 20-30 минут. Добавить соль, перец. Взбить блендером до однородности. Подаём с креветками, обжаренными в растительном масле с чесноком и гренками. По желанию добавляем сливки и посыпаем базиликом.

24sup0124sup0224sup0524sup0824sup0324sup09

24mir01

Источник фото - static.mk.ru

Непонятно - листья лежат на воздухе,
Или воздух струится по листьям?
Мир наполнен покоем и отдыхом
И готовится снова стать чистым.
_
Чистым-чистым и первозданным,
Белоснежным, как платье невесты,
Он в заснеженном воспоминанье,
Не оставит цветного места.
_
Строгий-строгий, чуть отстранённый,
Бросит в сторону старые кисти,
Лёд насыплет в стакан гранёный
И остудит чувства и мысли...
 

Лариса Чупрова, 2009 г.