15birukov01

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Непридуманные рассказы. - М.: Даниловский благовестник, 2005. - 136 с.

Со многими удивительными людьми довелось встречаться протоиерею Валентину Бирюкову - 82-летнему священнику из г. Бердска Новосибирской области. Ему было предсказано чудо воскрешения Клавдии Устюжаниновой - за 16 лет до событий, происходивших в г. Барнауле в 60-х годах и всколыхнувших верующую Россию. Он общался с подвижниками, прозорливцами и молитвенниками, мало известными миру, но являющими нерушимую веру в Промысел Божий. Пройдя тяжкие скорби, он подставлял пастырское плечо людям неуверенным, унывающим, немощным в вере.

В бесхитростных, на первый взгляд, историях угадывается простота чистого сердца, не умеющего сомневаться в благости Божией, всем существом защищающего "любовь небесную".

Отрывки из книги

Много страшного пришлось повидать в войну - видел, как во время бомбёжки дома летели по воздуху, как пуховые подушки. А мы молодые - нам всем жить хотелось. И вот мы, шестеро друзей из артиллерийского расчёта (все крещёные, у всех крестики на груди), решили: давайте, ребятки, будем жить с Богом. Все из разных областей: я из Сибири, Михаил Михеев - из Минска, Леонтий Львов - с Украины, из города Львова, Михаил Королёв и Константин Востриков - из Петрограда, Кузьма Першин - из Мордовии. Все мы договорились, чтобы во всю войну никакого хульного слова не произносить, никакой раздражительности не проявлять, никакой обиды друг другу не причинять.

Где бы мы ни были - всегда молились. Бежим к пушке, крестимся:

- Господи, помоги! Господи, помилуй! - кричали как могли. 

А вокруг снаряды летят, и самолёты прямо над нами летят - истребители немецкие. Только слышим: вжжж! - не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу - Господь помиловал.

Я не боялся крестик носить, думаю: буду защищать Родину с крестом, и даже если будут меня судить за то, что я богомолец, - пусть кто мне укор сделает, что я обидел кого или кому плохо сделал...

Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого.

***

Икон у нас не было, но у каждого, как я уже сказал, под рубашкой крестик. И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи.

Так было когда в 1943 году нас перевели в Сестрорецк, в аккурат на Светлой седмице. Друг другу шёпотом "Христос воскресе!" сказали - и начали копать окопы. И мне как бы голос слышится: "Убирай солдат, отбегайте в дом, сейчас снаряд прилетит". Я кричу что есть силы, как сумасшедший, дёргаю дядю Костю Вострикова (ему лет сорок, а нам по двадцать было).

- Что ты меня дёргаешь? - кричит он.

- Быстро беги отсюда! - говорю. - Сейчас сюда снаряд прилетит...

И мы всем нарядом убежали в дом. Точно, минуты не прошло, как снаряд прилетел, и на том месте, где мы только что были, уже воронка... Потом солдатики приходили ко мне и со слезами благодарили. А благодарить надо не меня - а Господа славить за такие добрые дела. Ведь если бы не эти "подсказки" - и я, и мои друзья давно бы уже были в земле. Мы тогда поняли, что Господь за нас заступается.

Сколько раз так спасал Господь от верной гибели! Мы утопали в воде. Горели от бомбы. Два раза машина нас придавливала. Едешь - зима, тёмная ночь, надо переезжать с выключенными фарами через озеро. А тут снаряд летит! Перевернулись мы. Пушка набок, машина набок, все мы под машиной - не можем вылезти. Но ни один снаряд не разорвался.

А когда приехали в Восточную Пруссию, какая же тут страшная была бойня! Сплошной огонь. Летело всё - ящики, люди! Вокруг рвутся бомбы. Я упал и вижу: самолёт пикирует и бомба летит - прямо на меня. Я только успел перекреститься:

- Папа, мама! Простите меня! Господи, прости меня!

Знаю, что сейчас буду как фарш!... А бомба разорвалась впереди пушки. Я - живой. Мне только камнем по правой ноге как дало - думал: всё, ноги больше нет. Глянул - нет, нога целая. А рядом лежит огромный камень.

Но всё же среди всех этих бед жив остался. Только осколок до сих пор в позвоночнике.

***

Ну а когда Победу объявили - тут мы от радости поплакали. Вот тут мы радовались! Этой радости не забудешь никогда! Такой радости в моей жизни никогда больше не было.

Мы встали на колени, молились. Как мы молились, как Бога благодарили! Обнялись, слёзы текут ручьём. Глянули друг на дружку:

- Лёнька! Мы живые!

- Мишка! Мы живые! Ой!

И снова плачем от счастья. Потом пошли на речку отдохнуть - там в логу речушка небольшая была, Писса. Нашли там стог сена, развалились на нём, греемся под солнцем. Купаться было холодно, но мы всё равно в воду полезли - фронтовую грязь хоть как-нибудь смыть. Мыла не было - так мы ножами соскабливали с себя грязь вместе с насекомыми...

А потом давай письма родным писать - солдатские треугольники, всего несколько слов: мама, я здоров! И папке написал. Он тогда работал в Новосибирске, в войсках НКВД, прорабом по строительству - в войну его мобилизовали. Он жилые дома строил. И он отдал Родине всё, не смотря на то, что считался "врагом советской власти".

И сейчас, когда другой враг угрожает Родине - враг, пытающийся растоптать её душу, - разве мы не обязаны защищать Россию, не щадя жизни?..

18zapicanka08

- Творог - 1 кг (9%)

- яйца - 4 шт

- сметана - 4 ст. л. (20%)

- мука - 3 ст. л.

- сметана - 2 ст. л.

- щепотка соды

- сахар по вкусу (1/2 стакана - 1 стакан).

Дополнительно для смазывания запеканки перед выпечкой:

- 2 ст. л. сметаны

- 2 ст. л. сахара

Все вышеуказанные ингредиенты смешиваем смешиваем и выкладываем в форму (24 см), застеленную пекарской бумагой. Обмазываем сметаной и посыпаем сахаром. Выпекаем при температуре 180 градусов 40-45 мин. 

18zapicanka18zapicanka0218zapicanka0318zapicanka05

37sergi38

На фото: икона прп. Сергия Радонежского на центральном аналое нашего храма

8 октября наш храм торжественно встретил главный престольный праздник - День преставления покровителя храма, Преподобного Сергия Радонежского.

Вопреки привычным человеческим представлениям в православной Церкви День преставления святого - это уже не день печали, но день величайшей радости. Ведь мы уверены, что с победой Христа над смертью ад не властен над христианскими душами. Для святых людей разлучение души и тела - путь в лучший, блаженный мир.

На земле об этом свидетельствуют удивительные чудеса, множество исцелений по молитвам святых. Даже тела людей Божиих не умирают - очень часто после разлучения с душой они сохраняются нетленными, как напр. мощи преподобного Сергия Радонежского. Святые мощи наполнены Божественной силой, которой жили святые души.

Частичка мощей прп. Сергия Радонежского находится в нашем храме на старинной иконе XIX в. 8 октября от лампады перед этой иконой прошло помазание верующих. В день праздника было отслужено две Божественные литургиии и молебен с акафистом прп. Сергию Радонежскому. По окончании поздней литургии прошёл крестный ход с участием всего нашего духовенства.

В праздничных богослужениях принял участие также клирик храма в честь иконы Пресвятой Богоридицы "Знамение" протоиерей Георгий Полозов, который сослужил настоятелю нашего храма на поздней литургии. По окончании литургии протоиерей Георгий поздравил всех наших клириков и прихожан с этим радостным днём.

Для всех участников праздника было организовано чаепитие и подготовлено угощение. По молитвам преподобного Сергия всё прошло хорошо!

Фотоотчёт о прошедшем событии

14lavra

Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, изд-во "Отчий дом".: М, 1996. Подготовлено по изданию "О любви к Богу": М., Синодальная Типография, 1906.

Книга повествует о сущности истинной любви к Богу, ближнему и самому себе. Об основаниях нашей любви к Богу и средствах, способствующих её развитию. Дополнена примерами пламенной и твёрдой любви к Богу, взятыми из житий святых.

Отрывки из книги

Любовь - одна из величайших христианских добродетелей, которая ни здесь, ни в будущей жизни никогда не исчезнет. Без любви нет христианства, нет добродетели и святой жизни.

***

Требуя от нас любви ко всем людям, христианство узаконивает предпочтительную любовь к Богу. Первой и наибольшей заповедью Спаситель назвал заповедь о любви к Богу, выраженную в следующих знаменательных словах: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. (Мф. 22, 37). 

Всякая другая любовь в нас должна быть меньшей, чем любовь к Богу, и освящаться последней.

***

Бог есть всесовершеннейшее Существо, источник всякой истины, всякого добра и всякой красоты. Самое слабое отражение этих совершенство Божиих есть в природе внешней и в особенности в человеке, созданном по образу и подобию Божию. Если обладание, после утомительных и продолжительных исканий, хоть некоторой долей истины, добра и красоты доставляет человеку величайшее удовольствие, если открытие закона природы и вообще той или другой научной истины наполняет душу мужа науки сильнейшим умственным наслаждением, если высокий пример самопожертвования в пользу ближних вызывает в нашем сердце восторг благоговейного удивления и сердечной благодарности, если созерцание чудной красоты, созданной кистью художника или природой, доставляет нашему чувству прекрасного сильнейшее наслаждение, то во сколько раз более и полнее Бог, Источник и Сокровище чистой истины, величайшего добра и всесовершенной красоты, может исполнить душу человека радостью, восторгом и наслаждением.

***

Но даже и простое чувство благодарности, которого не лишён ни один человек, подскажет ему, что он должен любить Бога больше всего на свете.

Пусть только на минуту его мысль отрешится от земных интересов и сделает самое краткое обозрение тех дивных дел любви и милосердия Божия к человеку, какими он осыпан с минуты своего рождения и до самой своей смерти на земле и какими будет наслаждаться, если заслужит, в продолжение всей вечности за гробом.

***

Первое средство, способствующее к возбуждению любви к Богу, есть обращение ума нашего к Богу. Мы можем всегда заставлять ум наш размышлять о Боге, хотя бы и приходили к нам помысли о делах земных, о делах, не относящихся к Богу. Заставляя ум наш размышлять о Боге сколько возможно чаще, мы успеем через то, при содействии благодати, прогнать обитающую в сердцах наших холодность к Богу и возбудить хотя малую искру любви к Создателю нашему. От такового размышления уму нашему станет мало-помалу объясняться то, что нет ничего на свете лучше, совершеннее, вожделеннее Бога. Есть блага на свете такие, которые чем яснее, короче узнаём, тем менее находим в них достоинства и привлекательности. А о Боге этого сказать нельзя. Напротив, чем более Его познаём, тем более усматриваем в Нём совершенств. При убеждениях ума в совершенствах Божества не может остаться сердце равнодушным, бесчувственным к Богу. Ум - руководитель сердца. Где ум усматривает, находит благо действительно драгоценное для него, туда обращается и сердце с любовью своею. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 21), - говорит Иисус Христос. Поэтому мы думаем и утверждаем, что частое и благоговейное  размышление о Боге может много содействовать к возбуждению в нас любви к Богу.

Не менее богомыслия или размышления о Боге может возбуждать в нас любовь к Богу и молитва. Молитва привлекает к нам благодать Всесвятого Духа, а Всесвятой Дух возбуждает, воспламеняет в нас любовь. Где Дух Божий, там и любовь. Как теплота есть неотъемлемое свойство солнца, так любовь есть непременное действие Духа Святого. Плод же духа: есть любовь... (Гал. 5, 22), - говорит св. апостол Павел. К тому же молитва, как беседа с Богом, сближая нас с Богом и доставляя нам через то возможность ощущать сладость существа Божия, пробуждает естественно в нас любовь к Богу. Многие святые чувствовали в себе воспламенение божественной любви особенно во время молитвы.

Ещё весьма содействует к пробуждению в нас любви к Богу любовь к ближним. Любовь к ближним раздувает искру любви к Богу. Ещё не было примера на свете, чтобы тот, кто любит святою любовию ближнего, не чувствовал вместе с тем любви к Богу. Поэтому, кто не чувствовал в себе любви к Богу, тот должен принуждать себя любить ближнего. Услуги, оказываемые во имя Божие ближним, снисхождение, являемое к слабостям людей, прощение обид, уступчивость, доброжелательность, учтивость, ласковость, хотя бы производимы были с принуждением, мало-помалу могут пробудить, развить в нас любовь к ближним, а из этой любви может родиться и любовь к Богу. Так делается от того, что Сам Бог взирает на любовь к ближним, водворяется и живёт в сердце, любящем ближнего. Бог есть любовь, - говорит Иоанн Богослов, - и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин., 4, 16). А в ком Бог, в том не может не быть любви к Богу. В таком случае Бог благодатию Своею даёт человеку сильно чувствовать неизъяснимую сладость Божества, а кто ощущает эту сладость, это блаженство, тот не может не возлюбить Господа.

Но сильнее всего способствует к возбуждению любви к Богу частое и достойное приобщение Святых Таин Тела и Крови Христовых. Как железо от огня разгорячается, раскаляется, смягчается, так и сердце от благодатного огня Святых Таин Тела и Крови Христовых. Как железо от огня разгорячается, раскаляется, смягчается, так и сердце от благодатного огня Святых Таин Тела и Крови Христовых изменяется, воспламеняется и горит любовью Божественной. Это происходит оттого, что Бог через приобщение Святых Таин вступает в теснейшее общение с человеком, вдыхает в человека благодать Свою, даёт ему глубоко чувствовать сладость Божества Своего, и, так сказать, претворяет человека в любовь. Поэтому каждый христианин по благоговейном принятии Святых Таин чувствует себя и добрее и склонее к любви.

Употребим же указанные средства или к поддержанию любви к Богу, если её имеем, или к возбуждению любви к Богу, если её не имеем, как дела необходимого для нашего и временного истинного счастья и для вечного блажества.

30aiva05

Айву моем, очищаем от сердцевины, режем на дольки и взвешиваем. По весу айвы берём такое же количество сахара (напр. 2 кг. айвы - 2 кг. сахара). Также на каждый кг айвы - один стакан воды. Варим сироп из воды и сахара, заливаем айву. Доводим до кипения постоянно помешивая. Затем снимаем с огня и даём настояться сутки. На следующий день опять доводим до кипения и опять убираем. Так повторяем ещё два раза. В процессе варки варенье приобретает оранжево-красный цвет.

30aiva0130aiva0330aiva0230aiva0630aiva0730aiva04