06evangelie01

На фото: участники Библейских занятий в помещении Воскресной школы нашего храма, 17 ноября 2019 г.

17 ноября в помещении Воскресной школы нашего храма состоялась интересная встреча по изучению Библии. Тема встречи - пророчества Господа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и последних временах. Участники встречи рассмотрели 13 главу Евангелия от Марка, которая полностью состоит из таких пророчеств. Обсудили возникшие вопросы, поделились имеющимися знаниями и предположениями на заданную тему.

Во все времена христиане стремились найти признаки скорого пришествия Господа Иисуса Христа и кончины привычного для нас мира. В Библии говорится о необходимом условии второго пришествия: Евангелие должно быть прежде проповедано всем народам. В наше время можно наблюдать, что для проповеди Благой вести по всему миру формируются особенно удобные условия: совершён большой прорыв в сфере транспорта, что позволяет добраться до самых отдалённых уголков земли, а телевидение и интернет за секунды переносят информацию через континенты. То и дело приходят известия, что православная проповедь звучит всё чаще и находит благодарных слушателей там, где прежде не предвиделось.

Насколько скорым будет Второе пришествие, мы конечно, ещё не можем утверждать, но быть к нему готовыми христиане призваны всегда. Христос уже теперь должен стать для нас близким и родным, чтобы, вновь придя на землю, смог принять и нас как родных в Свой новый удивительный мир.

34shakchuka07

- 2 ст. л. любого масла

- 1 луковица (мелко нарезать)

- 1 зубчик чеснока (мелко нарезать)

- 1-2 спелых томата (очистить от кожуры и нарезать)

- 3-4 яйца

- горсть шпината

- свежий болгарский перец - 1 шт. (мелко нарезать)

- соль, чёрный перец, свежая зелень

На сковороде обжариваюем лук и чеснок, добавляем томаты, болгарский перец и тушим до мягкости. Затем делаем в овощной массе углубление и вливаем туда яйца. Поджариваем на умеренном огне до желаемой степени готовности 5-7 минут, солим, перчим. Подаём на стол, посыпав свежим шпинатом и зеленью.

34shakchuka0234shakchuka0334shakchuka0434shakchuka0134shakchuka0534shakchuka06

33tomatosup05

Количество - 4 порции.

Время приготовления - 1 час 20 минут.

1,5 кг томатов

8 зубчиков чеснока (порубить)

1 красная луковица (крупно нарезать)

2 ст. л. оливкового масла

4 ломтика багета

1. Нагрейте духовку до 160 градусов. На противень выложите томаты, чеснок и лук, смажьте маслом, посолите и поперчите. Запекайте, пока томаты и лук не станут мягкими, около часа. Переложите овощи в кастрюлю, влейте 4 стакана воды и поставьте на огонь. Доведите суп до кипения, варите 5 минут, затем пюрируйте блендером. Приправьте по вкусу.

2. Ломтики багета запеките в духовке до золотистого цвета. Подавайте с томатным супом.

33tomatosup0133tomatosup0233tomatosup0333tomatosup04

16hogdenie_vo_sveteРекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Составлено по трудам архиепископа Сергия (Королёва) - М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010. - 64 с. - (Серия "Духовная библиотека").

Архиепископ Сергий (Королёв Аркадий Дмитриевич) - один из выдающихся церковных деятелей ХХ-го века. Родился 18 января 1881 года в Москве, здесь же получил высшее духовное образование. Приехав погостить в Польшу, Аркадий неожиданно проникся монашеским духом и принял монашество в польском православном монастыре, где возведён в сан архимандрита. В 1920 г. архимандрит Сергий был рукоположен во епископы и назначен управляющим Холмской епархией. Но епископское служение в Польше длилось недолго. По причине гонений со стороны польского правительства в 1922 г. епископ Сергий арестован и вывезен в Чехословакию. Пражский владыка Евлогий (Георгиевский) вскоре назначил его своим викарием и настоятелем Никольского храма. Здесь в полноте проявились и расцвели многочисленные дарования епископа Сергия: его доброта, простота, смирение и молитвенность. Он умел каждому празднику и службе придать свой особый характер, глубоко переживал их духовное содержание. Эти качества привлекали в храм много молящихся, владыка помог вернуться к церковной жизни многим охладевшим в вере. Стараниями епископа Сергия в 1925 г. в Праге был построен русскими Успенский храм. В 1946  г. владыка Сергий был возведён в сан архиепископа, а в 1950 был вызван Патриархом Алексием в Россию и возглавил Казанскую епархию. Здесь он особенно стал известен своей благотворительностью, сотраданием к малоимущим. Скончался архиепископ Сергий 18 декабря 1952 г., оставив о себе у великого множества людей благодарную память.

В словах архиепископа Сергия дышит Дух, присутствует Христос. Его доверительное обращение к сердцу читателя исполнено любви и желания передать нам свой опыт общения с Богом - самое важное, чем может поделиться христианин. "Друг мой, открой своё сердце Господу, впусти Его как друга, войди в сферу света и добра, не замыкайся  в своих делах и чувствах!" - как бы говорит он нам участливо и с любовью...

Отрывки из книги

Душа человека, призванная к спасению, во время своей земной жизни жаждет, по существу своему, встречи с добром, всюду старается позаимствовать, собирать, найти добро. 

***

Жизнь - великий труд. Надо научиться жить во Христе мудро, и тогда всё вокруг нас осмысляется и приобретёт цену для вечности. Если будем внимательны, то обстоятельства, нас окружающие, послужат нам "старцами", научат нас послушанию Богу, помогут в терпении и любви пройти свой жизненный путь и обрести спасение.

***

Наша жизнь при всякой обстановке может быть путём, ведущим нас ко благу нашему, к блаженству, которое доступно уже здесь, на земле.

***

При победе над грехом открывается взаимное притяжение и родство людей по природе: побеждая грех в себе, человек помогает другому, даже помимо воли последнего, раскрыть лучшие свойства его души, как бы произвольно влечёт последнего к добру.

***

Когда греховный человек увидит другого, делающего добро, он обретёт и в себе силы для христианского делания. Великая, ни с чем не сравнимая радость заключается в отыскании добра в себе и в других; в увеличении добра в мире проявляется сила благодати Божией, проявляется в том, что она помогает нашим расслабленным силам делать то, что без неё было бы невозможно.

***

Для счастья настоящего, а не призрачного нужно побеждать грех.

***

Если мир в душе, то эта радость не отнимется никогда. Немирность же всегда приносит несчастье. Если в человеке внутри мир, то мирное сердце бросает свет на всё. Мирность сердца есть главное достижение. Действия, освещаемые таким сердцем, обращают все отношения на пользу.

***

Отсюда и счастье в жизни: побеждение греховного даёт благо, а забота о своём спасении даёт общественное благо.

***

Иногда кажется, что под искоренением греха в себе - эгоизм, что такой человек занят собой и равнодушен к общему делу. Но это не так, человек, не успевший одолеть свою греховность, не может оказать ни благотворного влияния на окружающих, ни быть в помощь другим, ни содействовать их победе над грехами.

***

Желая подлинно послужить ближним, мы прежде всего должны очистить себя самих от греховных привычек и наклонностей. Стать чистыми, вести богоугодную жизнь. Только в меру нашего совершенствования мы можем быть полезными нашим ближним в их горе и несчастье. Это - единственный путь к служению ближним. Достигший святости достиг наибольшей возможности служить ближним. Достаточно вспомнить имена преподобного Сергия Радонежского, святого Серафима Саровского, чтобы убедиться в этом. К ним стекался народ отовсюду, и они умели помочь во всякой нужде.

***

Созидание внутреннего человека совершается не в мире поражающих подвигов, а в будничной жизни. Цель человека - устроение внутренней жизни, созидание в себе Царства Небесного. Борясь с грехом, мы утверждаем в себе и в мире жизнь Божественную.

***

В самом человеке происходит борьба, состояние без борьбы есть состояние, которое говорит, что духовная жизнь в человеке замирает, что потемняется духовное начало.

***

Каждое мгновение человек избирает благое или злое. И это избрание добра или зла есть содержание нашей внутренней борьбы. 

***

Свет воли Божией всё озаряет в нас, он должен действовать на нас постоянно. Мы охотнее избираем то, что кажется нам лёгким, то, что кажется нам более свойственным нашей природе. Мы часто соблазняемся этим и поддаёмся греховному течению в нашей жизни.

***

Памятовать о том, что мы стоим на краю гибели и идём по пути греха, необходимо для того, чтобы свет правды озарял нашу жизнь.

***

Мы хотим жить счастливо и хорошо. Но что мы делаем для этого? Даже утренние и вечерние молитвы не раскрывают перед нами нашего пагубного состояния. Необходимо, чтобы мы вошли в смысл молитвы, и тогда найдём и сознание нашей греховности, и сознание милосердия Божия. Эти молитвы определяют всю нашу жизнь и деятельности. Они указывают то, что мы должны делать, и то, чего мы должны избегать.

***

В момент решения противостоять греху надо знать, что грех не сроден нам, а приразился* нам. Прародители наши были созданы без греха.

***

Семья, семейная среда, Богом нам данная, наиболее удобна для устроения нашего спасения. В атмосфере семьи мы можем всего лучше и удобнее бороться со своими грехами и недостатками. Ибо в семье мы не стесняемся быть и выказываться такими, какими мы действительно являемся. В семейной жизни человеку приходится каждодневно обнаруживать своё настоящее состояние, быть искренним с самим собою. Правильная жизнь в семье учит человека держать себя, изживая своё отрицательное, побеждать свои плохие стороны, укреплять своё доброе, и он каждый момент может усовершенствоваться. Это тем возможнее, что всякая победа над грехом внутри себя даёт радость, утверждает силу семьи, ослабяет зло и тягостные несчастья. Семья содействует не только личному спасению, но и утверждает благо среди нас и кругом нас. Надо стараться, чтобы время не было прожито даром, но стремиться к тому, чтобы не только растрачивать имеющееся добро, но и приобретать новое.

***

Человек создан для счастья, и только каждодневными победами над собой может достигать радости и такого состояния, которое несёт всем и всему свет. В этом случае вся жизнь его изнутри сияет светом, падающим на всякую каждодневную мелочь, дающим особый, иной тон всему. Тогда осмыслится жизнь и отнимется тягота, расслабляющая и убивающая, не дающая человеку активно устроить обстоятельства жизни на утверждение добра на земле.

*Приразился от приразить, приражать  или -ся к чему, во что - ударяться, разить стремясь, поражать стремленьем своим. Напр. теченье, приражая или приражаясь к крутому берегу, подмывает его. Бывает прираженье вражеское, искушенья, обольщения. Источник - Мой словарь my-dictionary.ru

28osen02

Источник изображения - img2.goodfon.ru

День стал короче,
Год – короче,
Жизнь – короче.
От осени до будущей весны
Всё главное заляжет между строчек
Неправильного ритма и длины.
_
Там, за красивыми случайными словами
Пришпилена, как самодельный бант,
Моя любовь, пришедшая стихами,
Мой главный и единственный талант.
_
И будет вдохновенно и предвзято
Выстукиваться сердца перезвон,
И будет для восторга маловатым
Полётами истёртый небосклон.
_
И, помолившись перед образами,
Переложив на рифмы нудный дождь,
Моя любовь, пришедшая стихами,
Пойдёт готовить очень вкусный борщ.
 

Лариса Чупрова, 2012 г.