38uchitela04

На фото: иерей Пётр с преподавателями ОПК СОШ №1125, храм прп. Сергия в Бусинове 8 октября 2019 г.

октября, в День преставления покровителя нашего храма прп. Сергия Радонежского, в храме состоялась первая в учебном году встреча с преподавателями основ православной культуры СОШ №1125. 

Наш клирик иерей Пётр вручил преподавателям, посещавшим в прошлом году методический кабинет при храме, сертификаты об участии в лектории для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания школьников от Северного викариатства Московской городской епархии РПЦ. Учителя поделились тёплыми впечатлениями о восприятии школьниками ОПК и о сотрудничестве с нашим храмом.

Также иерей Пётр и катехизатор Мария познакомились с двумя новыми преподавателями, с которыми предстоит дальнейшее сотрудничество. Был намечен план совместных мероприятий.

35krest00

На фото: протоиерей Симеон произносит проповедь в День Воздвижения Животворящего Креста Господня

27 сентября по новому стилю Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — это двунадесятый праздник, т. е. один из важнейших 12 праздников после Пасхи, посвящённых событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Так же он называется Господским - т. е. посвящён Спасителю - Господу нашему Иисусу Христу.

Верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретён Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Как говорит Священное Предание Церкви, произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом её совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, чтобы узнать, на котором из трёх крестов был распят Спаситель, кресты поочерёдно возлагали на умершего человека. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.

Есть ещё и второе событие, связанное с праздником — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни. Теперь Православная Церковь ежегодно празднует День Воздвижения Животворяего Креста Господня, и образ креста выносится для поклонения верующих.

В пятницу 27 сентября в нашем храме прошло две Божественные Литургии. На ранней служили иерей Георгий и иерей Павел, на поздней - настоятель храма протоиерей Симеон и иерей Пётр. На праздничной проповеди настоятель храма напомнил верующим историю обретения Животворящего Креста Господня и рассказал о значимости празднуемого события. По окончании богослужения верующие с благоговением приложились ко Кресту.

Использованы материалы сайтов foma.ru, dayz.pravoslavie.ru

Фотоотчёт о прошедшем событии

26tvorognik03

- 0,5 кг сухого творога (напр. 9%)

- 3 ст. л. сахарной пудры

- 100 мл. молока или сливок

- 60 г кукурузного крахмала

- 3 яйца

- щепотка соли.

Творог, желтки, сахарную пудру и крахмал взбиваем блендером до однородной массы. Отдельно до пиков взбиваем белки со щепоткой соли и соединяем с творожной массой. Выкладываем в форму с бумагой для выпечки. Выпекаем 40-50 мин. при температуре 180 градусов. После выпечки творожнику лучше дать настояться 12 часов.

26tvorognik0126tvorognik0626tvorognik0226tvorognik07

27milostivaya03

Картина Сергея Ефошкина "Преподобный Сергий Радонежский.
Явление Пресвятой Богородицы" (фрагмент)
 
Оставлю суету за дверью храма,
Иду к Тебе, покрыв глаза и плечи,
И к лику Твоему коснуться нечем,
Кроме молитвы тихой и исправной.
_
Душа волненьем радостным трепещет,
Слова сбиваются комком у горла:
Небесная Царица! Чудотворна!
И благодать из глаз слезами плещет;
_
Ты - драгоценный дар душе усталой,
Ути́ши боль прикосновеньем сладким!
Жалею, что минуты встречи - кратки,
И сколько ни продли - всё будет мало...
 
Лариса Чупрова, 2010 г.

12vse_li_sozdal_BogВертьянов С. - М.: Издательство "Воскресение", 2018. - 128 с.: ил. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.

Автор - кандидат физико-математических наук, а также специалист в области православного богословия с семинарским образованием (сайт http://www.vertyanov.ru). Книга заинтересует читателя, ищущего ответы на глобальные вопросы мироздания.

Из предисловия

Современного человека всё больше интересует смысл Священного Писания. С чего начинается Библия? С повествования о первом, самом загадочном чуде - сотворении мира из ничего. "В начале сотворил Бог небо и землю" за шесть дней.

1. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один".

2. Господь создаёт воздушное пространство. "И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй".

3. "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое", - появились леса и луга. "И был вечер, и было утро: день третий".

4. Творец Создаёт солнце и луну - "светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды". "И был вечер, и было утро: день четвёртый".

5. "И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу пернатую". "И был вечер, и было утро: день пятый".

6. "И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни". И был вечер, и было утро: день шестой".

В науке главенствует гипотеза эволюции, выдвинутая Чарльзом Дарвином. Возможно ли согласовать эволюционизм и сотворение мира? Однозначного решения этой сложной проблемы современными учёными и богословами не выработано.

Верующие учёные развивают два направления.

1. Бог сотворил всё живое, миллионы лет управляя эволюцией (теистичесий эволюционизм). Шесть библейских дней творения отождествляются с геологическими эпохами: первый день-эпоха появления Космоса и Земли в результате Большого взрыва; второй день-эпоха образования газовой атмосферы над остывающей Землёй; третий день-эпоха появления растений; четвёртый день-эпоха очищения атмосферы от углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, прояснение неба и появления-сотворения на нём звёзд и Солнца; пятый день-эпоха возникновения жизни в воде; и шестой день-эпоха распространения животных на суше.

2. Бог сотворил мир за шесть дней-суток семь с половиной тысяч лет назад (креационизм, от creation - творение). Креационизм соответствует библейскому тексту в его прямой трактовке, но идёт вразрез со многими общепризнаными научными представлениями о мире. Подчёркивая определяющую роль Творца, теистический эволюционизм тоже иногда называют креационизмом, а данное направление - младоземельным креационизмом.

Автор много лет систематизировал факты, которые не укладываются в гипотезу дарвинской эволюции, но соответсвуют библейской мысли о сотворении мира. Публикуемый труд не является фундаментальным научным исследованием, а относится к научно-популярной литературе. Читатель может не согласиться с аргументами автора в пользу сотворения мира за шесть дней несколько тысяч лет назад, но его несомненно заинтересуют научные факты, опровергающие атеистическое мировоззрение и показывающие наличие разумного замысла в мире.

Отрывок из книги

Каждого школьника учат, что он произошёл от обезьяны. Эволюционные идеи Чарльза Дарвина с середины XIX в. приобрели широкую известность, но многие современники Дарвина гипотезу не приняли. Крупнейшие учёные Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер указывали, что предположение Дарвина о развитии одних видов животных из других ошибочно. Дарвин признавался в одном из писем другу: "Будущая книга весьма разочарует Вас - уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдётся хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приводящие к прямо противоположным выводам". Труд Дарвина "О происхождении видов" вышел в свет в 1859 г., на издание ещё более смелой книги "Происхождение человека" Чарльз решился только в 1872 г.

В своих книгах Дарвин утверждал, что Творец Вселенной создал Землю, 4-5 видов самых простых животных и столько же примитивных растений, с которых и началась эволюция. Учёный надеялся, что находки окаменелостей древних организмов покажут, какие именно организмы были сотворены, а какие животные и растения появились в процессе эволюции - к ним от сотворённых видов должны были протянуться цепочки переходных форм. Современным палеонтологам очевидно, что такого большого количества окаменелостей живых организмов земные недра не содержат, и цепочки между основными формами жизни не прослеживаются. Теоретически возможных причин две: остатки подавляющего большинства видов не сохранились или же цепочек переходных форм никогда не существовало.

История находок, подтверждающих наше происхождение от древних обезьян, полна шумных сенсаций.

Эоантроп (пилдаунский человек). В 1912 г.  в Великобритании неподалёку от посёлка Пилтдаун археолог Доусон обнаружил окаменевший человеческий череп и челюсть - такую же как у орангутанов. Зубы были крупными, как у обезьян, но не с такими острыми вершинами, а клыки были небольшими, как у человека.

Находка была названа "эоантропом Доусона", её поместили в особый отдел Британского музея. Учёным выдавали только гипсовую копию черепа, по которой антропологи строили гипотезы о том, почему сперва объем мозга увеличился до человеческого, а потом стали человеческими челюсть и все остальные части тела.

О пилдаунском человеке были написаны сотни научных работ. Только в 1953 г. кости удалость извлечь из специального хранилища Британского музея и подвергнуть химическому анализу. Результат шокировал общественность: эоантроп оказался подделкой. Верхняя часть черепа была древней, челюсть же - почти современной, не окаменешей челюстью орангутана, подкрашенной химическим веществом. Изотопный анализ показал, что челюсть была даже не британской, а африканской. Для сходства зубов обезьяны с человеческими их острые вершины сточили.

До сих пор не удалось выяснить, кто устроил этот обман. К чести советских учёных, никто из авторитетных антропологов не признал эоантропа.