- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 2071
Основа:
- 80 г тёмного шоколада
- 120 г сливочного масла
- 130 г сахара
- 70 г муки
- 60 г орехов
- 2 яйца.
Начинка:
- 500 г тыквенного пюре
- 500 г сливочного сыра
- 200 г сливок 33%
- 150-200 г сахара (сахарной пудры)
- 3 крупных яйца
- 0,5 ч. л. корицы
- цедра одного апельсина.
Растапливаем шоколад на водяной бане, остужаем до комнатной температуры. Смешиваем со сливочным маслом комнатной температуры и сахаром. Взбиваем до пышной массы. По одному добавляем яйца. Затем добавляем муку и орехи, перемешиваем лопаткой. Выкладываем тесто в разъемную форму (диаметр 25 см), застеленную пекарской бумагой. Выпекаем при температуре 180 градусов 20-25 мин. Затем откладываем. Можно приготовить основу заранее и оставить в холодильнике.
Очищенную и нарезанную тыкву можно запечь в духовке или отварить на пару. Затем измельчить блендером или протереть через сито. Консистенция полученного пюре должна соответствовать сливочному сыру. Избавляемся от излишней влаги, оставив пюре на марле в друшлаге на несколько часов.
Соединяем сыр, тыквенное пюре, корицу, сахар или пудру, цедру апельсина и щепотку соли. Перемешиваем лопаткой, вводим по одному яйцу и сливки. Взбивать и долго вымешивать начинку нельзя, иначе чизкейк получится с трещинами.
Выливаем готовую массу на шоколадную основу и выпекаем при температуре 150 градусов 1 час. Под форму с чизкейком ставим протвень или чашу с кипятком. Это необходимое условие для выпекания. Остужаем чизкейк постепенно в обычной выключенной духовке. Окончательно вынимаем его уже из остывшей духовки, примерно через 1-2 часа.
От формы освобождаем только после остывания и созревания. Созревает чизкейк на 2-3 сутки. Т. е. после выпекания и остывания тщательно заворачиваем его в пищевую плёнку и держим в холодильнике 2-3 дня.
- Информация о материале
- Родительская категория: Миссионерская служба
- Категория: Новости миссионерской службы
- Просмотров: 3151
На фото: клирик нашего храма иерей Пётр и преподаватель ОУ СОШ №1 с учащимися начальных классов, храм прп. Сергия в Бусинове 7 ноября 2019 г.
7 ноября наш храм посетили с экскурсией учащиеся ещё одной соседней школы - ОУ СОШ "Первая школа". В сопровождении двух преподавателей на экскурсию пришли более 20 учеников начальных классов. Ребята проходят в школе мировые религии и посетили храм с целью изучения темы о церковной архитектуре.
Наш клирик иерей Пётр и катехизатор Мария рассказали школьникам об устройстве и символике православного храма на примере храма прп. Сергия в Бусинове. Юные гости с интересом осмотрели церковь снаружи и изнутри, внимательно слушали и живо участвовали в ходе экскурсии, а по окончании задали вопросы о православной вере.
Преподаватели ОУ СОШ "Первая школа" и служители нашего храма поделились приятными впечатлениями о прошедшем мероприятии, выразили взаимную благодарность в связи с организацией экскурсии и активным в ней участием. Договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Подробнее: Экскурсия по нашему храму для учащихся ОУ СОШ "Первая школа", 7 ноября 2019 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 2062
Источник изображения - pravoslavie.ru
Слышанная сегодня евангельская притча о богатом и Лазаре напоминает всем нам о том, что два состояния ожидают нас в будущей загробной жизни: светлая, небесная радость, блаженство т. е. рай или мрак, мука, тоска, ужас т.е. ад.
Но не можем ли мы и теперь здесь, на земле, испытывать некоторое предчувствие того и другого - и рая, и ада? Так именно учили святые отцы Церкви, говоря, что ад или рай начинаются ещё здесь, на земле, смотря по духовному настрою человека, а в будущей жизни лишь откроется полнота того, что приобрела душа в своей земной жизни.
Да, так, естественно, и должно быть на самом деле. Ведь что такое рай? Рай - это радость от жизни в Боге. Всё создано, всё содержится и живёт Господом Богом. Небо и земля полны Его разумом и славою. На всём мироздании лежит печать Божией мысли и неизреченной Божьей красоты. Вся Божья тварь разумная и неразумная призвана возвещать дивные чудеса Божии, и первоначальное блаженство людей до их падения состояло именно в этом упоении величием дел Божьих. Тогда человек был чист душою. В нём не было ни гордости, ни тёмного самолюбия, ни похоти. Ничто не заслоняло от его сердца Божественной светлости. Одна любовь к Создателю наполняла всё его существо. А ведь для человека нет ничего радостнее, блаженнее, как быть вместе с любимым существом, говорить с ним, слушать его, восхищаться его делами, радоваться при виде его красоты, посвящать ему свою жизнь. Когда мы любим кого-то, нам дорог не только сам любимый человек, но и всё, что принадлежит ему. Мы бережно храним даже малую вещицу, если она хоть чем-нибудь напоминает нам предмет нашей любви. То же самое было и с первыми людьми. Их неиспорченные грехом души умели любить Бога, своего Великого Божественного Творца и Промыслителя и восторгались всем, что возвещало им славу Божию: и мир, и вся тварь, и движение звёзд, и каждая былинка бытия, возводила их сердца к Божественной любви, потому что во всём они чувствовали милость и благость Божью. Мир для них был храмом Божьей славы, и они каждый миг наслаждались его созерцанием. Жизнь для них была раем, непрерывной духовной радостью в Боге.
Но вот человек отторгся от Бога, извратил Божью мысль о себе, стал полон всякой нечистоты, греха и беззакония. И через это он лишился радости, потому что прежде того лишился Бога! Он стал чужим для его души; человек стал избегать и страшиться Божьего присутствия, стал скрываться от света. Для живущего в нём греха стало невыносимо и мучительно от соприкосновения со святыней. Когда Бог обращался к беззаконным людям, они, подобно бесам при виде Христа, готовы были с ужасом воскликнуть: что пришёл ты мучить нас (Мф. 8, 29). Когда же по любви к ним воплотился от Девы Сам Сын Божий, они возненавидели Его, стали Его преследовать, и наконец не вынесли Его присутствия у себя, распяли своего Спасителя на Кресте. Но жизнь показала людям, что нельзя безнаказанно попирать Божьи уставы, вложенные в природу человека. С тех пор как человек отвернулся от своего Творца, ему стало непонятно и чуждо и всё Божье творение. То, что он прежде так любил, чем так жадно упивался, что наполняло его душу невообразимым восторгом, - на всё это он взглянул холодным оком. Люди явились для него уже не родными и добрыми братьями, детьми Единого, Великого Отца - Бога, а врагами, оспаривающими у него клочок земного счастья. Природа, когда-то несшая со всех своих концов один восторг в душу человека, видевшего в ней храм живого Бога, превратилась в его уме в бездушный, безжалостный, мёртвый, бесцельный механизм. Весь мир: и животные, и стихии, прежде бывшие для человека нежными объятиями Промыслителя, любящими его слугами, отказались повиноваться ему, грешнику, врагу Божию - и жизнь наполнилась борьбою, кровью, болезнями, сплошным страданием. В целом мире человек остался одиноким среди тысячей опасностей. В душе образовалась пустота, неудовлетворённость, непонятная ему тоска по истинной жизни, по любви, по радости. В душе человека воцарились мрак, хаос, мука, а иногда и отчаяние. Жизнь без Бога стала адом.
При вдумчивом внимательном наблюдении нельзя не заметить, что, чем более люди гасят в себе духовные, религиозные начала своей человеческой природы, погружаются целиком в плотскую жизнь, всё дальше уходят от Бога, тем более жизнь их становится безрадостнее, не смотря на размножающиеся в ужасных размерах забавы, развлечения и увеселения. Это особенно можно сказать о нашем времени; радости в жизни становиться всё меньше, веселие духовное, светлое благодушное настроение в людях всё убывает и убывает. На их месте воцарились чёрствость, сухость, своекорыстие, гордость и себялюбивая похоть. Жизнь становится всё менее и менее привлекательной. В нашей жизни много острых утех и наслаждений, но нет подлинной радости. Человек живёт лишь внешними чувствами: для глаз, для ушей, для вкуса открыты неисчерпаемые возможности. Но на этом пиршестве внешних чувств обделённой осталась наша душа, наше внутреннее духовное существо, полузадавленное в бешеном вихре и сутолоке особенно городской жизни. Забыта душа, угасла жизнь духа, а вместе с тем угасла и подлинная радость жизни, которая всё-таки была заметна у наших религиозных предков в старину. Хорошо, если современный человек, уставший от бессмысленной мирской суеты, пустоты жизни, от жизни одними внешними чувствами, обратился к забытой им душе, к забытому им Богу, к забытым им радостным религиозным переживанием. Но чаще бывает так: чтобы заполнить чем-нибудь душевную пустоту, люди кидаются в омут страстей, стараются испытать все виды порока, пьянство, разврат и т. п. Но душа нигде не обретает покоя и человек, измученный, исстрадавшийся нередко сам себя истребляет, оканчивает жизнь самоубийством. Так, потеряв из своей души Бога, человек потерял истинную, настоящую любовь. А с любовью потерял радость, а с радостью и вкус к самой жизни.
Что же нужно делать? Ведь все мы дети своего времени и невольно заражаемся тем общим духовным настроением, которое царит вокруг нас! Надо возвратиться к Богу. Надо не вспоминать только иногда о Боге, как поступаем мы, а надо жить и дышать Богом. Надо возлюбить всею силою своей души, счесть за счастье служить Ему; очистить свою совесть от нечистоты и беззакония. Тогда и радость вновь возвратится в нашу душу и веселие откроется пред нашими внутренними очами, и ощутим мы рай ещё здесь на земле, как ощущали и ощущают его блаженные души св. угодников Божиих.
Итак, на вопрос, который был предложен вначале сегодняшней проповеди: можем ли мы испытывать предчувствие ада или рая ещё здесь, на земле; как видите, надо ответить: можем. Пусть же каждый из нас даёт себе отчёт, спросит у своей совести: так ли он живёт, как Бог велит, любит ли Его всей душой, старается ли угодить Ему, или нет? Если «да», то убеждён, что у него, до некоторой степени, царят мир и радость в душе, значит, есть, хотя может быть и слабое предчувствие рая. Если же «нет», то совесть его не может быть мирна и покойна. Очевидно, душевное его настроение не похоже на предчувствие рая, а скорее на противоположное ему чувство. Не побудит ли это его серьёзно задуматься над своей жизнью и постараться стать на путь, ведущий не к мрачному, мучительному, а к райскому блаженному состоянию. Аминь.
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Улыбнитесь:)
- Просмотров: 2336
Источник фото - pravsarov.su
Объявление в церковной книжной лавке: «Вчера в нашем магазине была украдена книга "Как жить по-христиански". Надеемся, книгу скоро вернут».
***
Подходит женщина к свечной лавке в храме и спрашивает, показывая на бумажки, на которых пишут записки: "А зачем они? На них можно какое-то пожелание написать?".
Настоятель: "Да, пожелание спасения и Царствия Небесного".
***
В церковную лавку пришла женщина и стала просить икону «чтобы хорошо кушать». Оказалось, нужна икона «Достойно есть».
***
Покупают в монастырской лавке фиточай. Читают: «Да хранит вас Господь!». Ниже написано: «Срок хранения – два года».
***
Прихожанка: «Запишите на меня сорокоуст, пожалуйста».
Продавец, не моргая: «Вас о здравии или за упокой?»
Использованы материалы сайтов spzh.news,
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 1782
- Руккола - 100 г.
- тыква - 100-200 г. (по желанию)
- лук фиолетовый - 1 головка
- масло оливковое - 3-4 ст. л.
- апельсин, лимон - по 1/4
- мёд - 1 десерт. л.
- сыр фета - 50-100 г. (по желанию)
- орехи грецкие очищенные - 5-10 шт.
- сахар - 50-70 г.
Тыкву и лук нарезаем дольками, поливаем оливковым маслом и запекаем с веточкой розмарина 20 мин. Рукколу раскладываем на блюдо и поливаем соусом - сок 1/4 лимона и апельсина + цедра и мёд. Затем фету и тёплую тыкву с орехами. Орехи карамелизируем с сахаром на сковороде с антипрегарным покрытием. Ставим сковороду с сахаром на средний, затем большой огонь. После того, как сахар растопился, окунаем в него орехи и быстро выкладываем на салат. Тянущимися карамельными нитями хорошо украшать салат. Дополнительно можно полить салат оливковым маслом.