34bogoroditsa00_2

На фото: икона Рождества Пресвятой Богородицы в нашем храме

Священное Писание – это, в первую очередь, весть о пришествии в мир Христа-Спасителя. О Божией Матери в нём сказано немного – в основном то, что важно для нашего спасения. Остальные биографические подробности мы узнаём из Священного Предания Церкви.

Согласно общепринятому преданию, Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима. На предполагаемом месте дома построен теперь православный монастырь святой Анны, на первом этаже которого есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны.

Для престарелых родителей Богородицы Её чудесное Рождество, безусловно, стало главным и ключевым событием в жизни. Но для мира в целом оно было тогда малозаметным. Нужно вспомнить слова Христа, что христианство – подобно зерну горчичному, которое когда сеется едва заметно, но когда вырастает становится заметным, более чем все остальное. Так вышло и с Божьей Матерью.

Сегодня мы почитаем Пресвятую Богородицу как величайшую из святых и вознесшуюся превыше ангелов. День Её Рождества - один из важнейших двунадесятых праздников Православной Церкви.

В субботу 21 сентября в нашем храме было отслужено две Божественные литургии. Поздняя литургия завершилась праздничным молебном с участием настоятеля храма протоиерея Симеона, а также священников Петра и Павла.

На праздничной проповеди настоятель храма рассказал о высокой степени святости Божией Матери и важности почитания Её в нашей Церкви.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Использованы материалы сайта foma.ru

Фотоотчёт о прошедшем событии

25golubtsi02

- Фарш свиноговяжий, капуста, рис в пропорции 1:1:0,5

- лук и морковь по вкусу (обычно 1-2 шт.)

- соль, перец, лавровый лист, молотые семена кориандра

- сметана + протёртые томаты.

Лук мелко нарезаем или пропускаем через мясорубку. Капусту мелко рубим, морковь натираем на тёрке. Заливаем овощи кипятком до полного остывания. Рис варим до полуготовности, затем откидываем на сито. После остывания капусту и морковь тщательно отжимаем. Смешиваем фарш, лук, капусту с морковью и рис, добавляем соль и специи. Формируем голубцы, обваливаем в муке и обжариваем на растительном масле. Складываем в сотейник, заливаем смесью сметаны и томатов, чтобы голубцы были полностью покрыты. Доводим до кипения и тушим 40 минут под крышкой.

25golubtsi0525golubtsi0825golubtsi0425golubtsi0725golubtsi0925golubtsi0625golubtsi0125golubtsi03

14vinogradnik

Источник фото - classpic.ru

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа о злых работниках в ви­нограднике. Хозяин дома насадил виноградник, обнёс его оградой, выкопал в нём точило, устроил сторожевую башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда настало время собирания пло­дов, хозяин послал слуг своих, чтобы взять плоды, но виноградари слуг изгнали, иных били, иных убивали, и со следующими посланными хозяи­ном слугами поступали так же. Когда же послал хозяин сына своего, думая, что постыдятся его, то виноградари, надеясь овладеть наследством, вы­вели сына, как наследника, из виноградника и убили. Оставалось хозяину наказать злодеев, ви­ноградник же отдать другим, которые отдавали бы плоды во времена свои.

Мы видим, что хозяин этот, безусловно могущественный человек, если он в силах, в конце концов, предать злодеев «злой смер­ти». Но он и долготерпелив: посылает одних слуг, потом других. Видим, что он бесконечно верит в силу добра: хотя из предыдущих посланников кого били, а кого и убивали, он все же напоследок посылает сына; он надеется, он даже уверен (а иначе бы он сына не послал), что тут-то у них проснется совесть, и они «постыдятся сына моего». Мы видим, что и сын одного духа с отцом: он послушно идет туда, где неоднократно проливалась кровь. И лишь когда окон­чательно обнаруживается, что совесть у злодеев мер­тва, только тогда хозяин предает их злой смерти, а виноградник отдает другим.

Что же за люди эти виноградари? Чем можно объяснить их столь вызывающее поведение? Только одним: они не признавали за хозяином права собственности на виноградник. Как и другие евангельские завистливые работ­ники, фактически не признававшие за хозяином права распоряжаться своим добром, и платить кому и сколь­ко он считает нужным. И тем, и другим говорится: Друг!.. разве я не властен в своем делать, что хочу? (Мф. 20, 13-15), - то есть и платить кому и сколько хочу, и прощать кому и сколько хочу, но и требовать свое, сколько мне положено. Это - моё, и я никому не должен в нём отчитываться. Если же человек не признаёт за Богом права всемирного Со­бственника, то не будет он признавать и за братом своим права собственности. Такие люди не ценят милости Божьего прощения, т. к. не признают за Ним права уделять каждому, сколько Он считает нужным; и никогда такие люди не считают себя должниками, обязанными что-то давать Ему в своё время. Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога. Это значит, на пути к Богу надо научиться и уважать чужую собственность и даже считать право собствен­ности - священным: не подсчитывать чужие доходы, не считать деньги в чужих карманах, не судить, как кто ими распоряжается; и не требо­вать, а смиренно просить и не обижаться, когда нам не считают нужным дать.

Слушавшие притчу иудейские старейшины поняли, что под злыми виноградарями Господь подразумевает их. Виноградник - Цер­ковь Божия, ещё в Ветхом Завете насажденная на земле, как говорится в 79-м псалме (15-16), который читается при архиерейском богослужении: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети ви­ноград сей и утверди и, его же насади десница Твоя». С ветхозаветных дней Господь заботился о Своей Церкви: обнёс виноградник ограждением Своего спасительного закона, данного через Моисея. Соблюдая закон, народ находился как бы в спасительной ограде, куда не проникал грех и главный враг человека - дьявол. Точило, выкоп­анное в винограднике, - это жертвенник. Точило в Древней Палестине представляло собой яму, выложенную материалом, не пропускающим воду, в которой собирался виноградный сок, выжатый из плодов прессом, или выдавленный ногами. Красный сок напоминал о крови жертв. Сторожевая башня виноградника - ветхозаветные свя­щенники, «стражи дома Израилева», которые до­лжны были охранять народ от нарушений закона и заботиться о принесении народом плодов веры и любви к Мессии, грядущему в мир. Но как же поступал народ и особенно во­жди его? Пророков, которых посылал Бог, чтобы проповедовать им о Христе, гнали, побивали камнями, убива­ли. Самому последне­му пророку, Иоанну, Предтече Господню, которо­го народ почитал за великого пророка, царь Ирод отсёк голову. Но ничто не остановило, не истощило бесконечной любви Божьей к роду человеческому. Казалось бы, уже пос­ле избиения первых посланников Своих, Бог до­лжен был бы предать лютой казни беззаконников. Тем не менее Он продолжал посылать, звать к по­каянию, наконец, не пощадил Сына Своего Еди­нородного и Возлюбленного, чтобы хотя бы Его слову вняли. И пов­торились слова злых виноградарей: «Это наследник, пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21,38). Однако Бог, провидя, как поступят с Его Еди­нородным Сыном возлюбленным, не щадит Его ради спасения людей.

Можем ли мы, делатели нового виноградника, ограничиться только бесстрастным воспомина­нием о временах, давно минувших, о злых виног­радарях из народа еврейского? Можем ли мы уте­шиться тем, что Бог призвал нас к работе в ви­нограднике Своём, как работников более достой­ных, приносящих плоды Христу неукоснительно? Мы должны в данном случае вспоминать слово великого апостола язычников Павла: Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя...Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Рим. 11, 17- 26).

Не для безучастного воспоминания читается притча Господа о злых виноградарях, а для то­го, чтобы каждый приложил её к себе самому, из­влекал должное духовное назидание. Ибо притча, относясь к иудейским старейшинам, не менее относит­ся и к каждому из нас. Каждому из нас Господь даёт блага жизни, даёт виноградник и ждёт плодов. Многие из нас очень спо­койно забывают о том, что мы всегда в ответе перед своей совестью и, главное, перед Хозяином - Богом. Мы бываем спокойны и, приходя на исповедь, наивно рассуждаем: я никого не убил, никого не обокрал, в чём мне, собственно, каяться? Уподобляясь злым виногра­дарям, мы забываем главное: что необходимо извлекать пользу из всех благодеяний Господних и воздавать Ему плоды хвалы и благодарения, плоды труда и доброде­тельной жизни.

В притче речь идёт о законе праведного воздаяния. Каждому из нас Господь воздаст по делам, как воздал Он в итоге злым виноградарям. И к нам Бог посылает ангелов-хранителей, наставляющих нас на всякое доб­ро, внушающих нам творить волю Божию. Посылает и пророков, говорящих через Откровение, обличающих нас и научающих правде Божией. Мы отвергаем и анге­лов, и пророков, не читаем слово Божие, не слушаемся Церкви, не внимаем совести, ищем только и прежде всего земного, забывая о небесном. Господь посылает к нам святых угодников и добрых людей, окружающих нас, но мы отвергаем и их пример святости и правды, не любим, когда нас поучают и наставляют, раздража­емся, когда нам делают замечания, злобствуем, когда кто-то из нашего окружения преуспевает в добре. Гос­подь вещает нам через святую Церковь, воспитывает нас её учением и уставами, но мы бываем глухи и к Церк­ви, отвергая ее материнскую любовь.

Господь сделал для нас более, чем для иудеев. Он насадил для нас лучший виноградник, создал Церковь Свою новозаветную, окружив ее еще более любвеобильным попечением, чем вет­хозаветную. Он через Крещение привил нас к Се­бе, как дикие ветви к доброй лозе, дал нам силы приносить плоды новой жизни, которая в Нем. Он обнёс виноградник Свой ог­радой нового закона евангельского, начертанного в сердцах людей живыми письменами любви. Самой лучшей оградой для своеволия является любовь. Она никогда не допустит чем-либо огорчить любимого. Без любви человек будет постоянно обходить закон, исполнять его внешне, из-за страха наказания или ожидания награды.

Ископал хозяин виноградника в нём и «точи­ло», лучшее, чем ветхозавет­ное, источив на Кресте струи Своей иску­пительной Крови, установив совершать в Своё воспоминание до скончания века Бескровную Жертву, делая нас через вкушение Тела и Крови Своей едиными с Собой, причастниками Своей бла­женной Божественной жизни.

Устроил Он в винограднике и сторожевую баш­ню, поставив в Церкви Своей епископов и пре­свитеров, заповедав им беречь и пасти стадо своё от расхищения, отыскивая рассеянных овец, заблудив­шихся в дебрях неверия, неведения и страстей. Однако, часто и христиане оскорбляли, изгоняли, били и убивали посылаемых Христом, по­пирали слова Христовы и апостольские! Вспомним сколько святых и Божьих угодников гнали и избивали и убивали на Руси: начиная с первых в Киеве христиан – варягов Феодора и Иоанна, страстотерпцев Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, благоверного кн. Андрея Боголюбского, Серафима Саровского, митрополита Филиппа, священномученика париарха Ермогена, благоверных кнн. Петра и Февронии, св. патриарха Тихона, и тысячи и тысячи новомучеников. А сколько ещё христиан пострадали от миллионов доносов своих соседей, товарищей по работе, учебе, партийных работников и просто «доброжелателей».

Как час­то христиане отсылают от себя Самого Христа, стоящего у дверей их сердец и ожидающего, не отворят ли для Него двери сердца (Апок. 3, 20). Отсылали Христа, приходящего к ним в виде ни­щей братии (Мф. 25, 40), всех просящих милости во имя Его! Как часто камень краеугольный - Христос, отвергается, жизнь строится совсем на других основаниях! Именующиеся христианами весь строй своей жизни подменяют языческим! А есть и немало снова распинающих в себе Сына Божия и надсмехающихся над Ним (Евр. 6, 6).

Если ушёл человек из-под наблюдающего его пути ока Церкви Христовой с её пастырями, то не уйти ему от бдительного стража, совести, от кото­рой не укроется, как бы ни хотел того человек, ни одно худое помышление, постыдное, затаённое желание сердца.

Так самая душа человека является окружённой любвеобильным попечением виноградником Божиим, в котором есть и ограда, и «точило», и сто­рожевая башня, человек же является добрым или злым виноградарем. В совести нашей слышится непрестанный зов Божий, одинаковый с зовом евангельским. Заглушая веления совести, слыши­мые внутри, напоминаемые извне через людей и обстоятельства жизни, человек уподобляется оскорбляющему пос­ланников Христовых, попирающему Самого Сы­на Божия.

Евангельская притча должна побуждать каждого внимать, прежде всего, голосу собственной совести, бояться малейшего отступления от её зова, как незаметно отступивший от дороги на несколько шагов заблуждается более и более. Внимая совести, человек полагает в основание жизни Христа, вечнозеленое древо, прививаясь к которому душа делается плодоносным виног­радником Божьим, Раем сладости, потерянным человеком через грехопадением, и снова возвращённым ему Христом. Аминь.

26hristos

Источник изображения - pp.vk.me
_
Оборвался разговор печально:
- Приезжай в четыре. - Не могу.
У меня потоп в делах, буквально,
Может быть, попозже забегу.
_
Ты, пожалуйста, не обижайся,
Пей кефир, читай и поправляйся,
Я тебя надолго не оставлю,
На работе лишь отчёт отправлю.
_
Мир, как мир, другого не случится,
Жизнь идёт, сминая дни и судьбы.
Иногда Христос к тебе стучится,
И другого случая не будет.
 

Лариса Чупрова, 30 марта 2017 г.

33predtecha01

На фото: настоятель нашего храма протоиерей Симеон совершает каждение у алтаря храма в День Усекновения Главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября по новому стилю Русская Православная Церковь празднует день мученической кончины святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По уставу в этот день – и праздник и строгий пост.

С одной стороны мы скорбим о страданиях и несправедливой Гибели святого пророка, с другой - в день разлучения души и тела этот великий угодник Божий всецело переходит к Господу, в жизнь вечную, в своё новое рождение. Ещё Самим Христом Иоанн Предтеча был назван большим, из рожденных женами, и события, которые связаны с его жизнью, Церковь всегда отмечает особым образом.

Усекновение главы святого пророка произошло на пиру, который устроил царь Ирод по поводу своего дня рождения. Конечно, участники этого пира много ели и пили. Это стало предверием того расслабления, в котором Ирод и пообещал дочери царицы Иродиады – Саломее, за её танец выполнить любое её желание. Саломея же, по научению своей матери, попросила голову святого Иоанна Предтечи, который в тот момент находился в царской темнице. Полагая, что не может отказаться, царь Ирод выполнил её желание. Соотвественно, в этот день Церковь предлагает верующим именно постом, а не пресыщением почтить память святого Предтечи Господа.

В среду 11 сенября 2019 г. в нашем храме была отслужена Божественная литургия в память Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Симеон. Красный цвет церковных облачений в этот день свидетельствовал о мученической кончине Крестителя Господня. Постом и молитвой, а также причастием Святых Христовых Таин верующие почтили Память последнего из Ветхозаветных пророков, приготовившего путь в завет Новый. Святый Пророче и Предтече Господень Иоанне, моли Бога о нас!

Использованы материалы сайта foma.ru