События прихода

25predtecha0

На фото: икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в нашем храме, 7 июля 2020 г.

Во вторник 7 июля в нашем храме встретили День Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - величайшего из святых. Праздничная Божественная Литургия прошла в южном приделе храма, освящённом в честь этого события. В богослужении приняли участие протоиерей Симеон, священники Пётр и Павел. По окончании Литургии был отслужен праздничный молебен и прошёл крестный ход. 

27sergi00
На фото: праздничный молебен по окончании поздней Божественной Литургии
в День перенесений мощей прп. Сергия Радонежского,

храм прп. Сергия в Бусинове 18 июля 2020 г.

В субботу 18 июля в нашем храме торжественно встретили престольный праздник - День обретения мощей главного покровителя храма, прп. Сергия Радонежского.

23nedela01

На фото: настоятель храма протоиерей Симеон произносит проповедь, 14 июня 2020 г.

14 июня, в первое воскресенье, следующее за Днём Святой Троицы и сошествия Святого Духа на апостолов, мы радостно вспоминали результаты действия Святого Духа в человеческой истории, те плоды, которые принесла Церковь в людских душах. В связи с этим воскресенье носит название "Неделя Всех Святых".

24svatie_rusi

На фото: Великий Вход, поздняя Божественная литургия в храме прп. Сергия в Бусинове, 21 июня 2020 г.

В воскресенье 21 июня в нашем храме молитвенно отпраздновали Неделю Всех святых в земле Российской просиявших*. Было отслужено две Божественные литургии в 6.40 и 9.40. На ранней литургии богослужение возглавил священник Павел, а на поздней служили настоятель храма протоиерей Симеон и священник Георгий. Также прошли водосвятный молебен, молебны святым, заупокойная лития и панихида.

Воскресное евангельское чтение праздника было посвященно избранию Господом Иисусом Христом ближайших учеников - апостолов (Мф. 4, 18-23).

Во время праздничной проповеди протоиерей Симеон обратил внимание прихожан на то, по какому критерию Господь выбирал апостолов. Ведь каждый мастер своей профессии находит учеников с определёнными способностями, необходимыми для этой профессии. Например, музыкант ценит людей с хорошим слухом, художник - людей со способностями к изобразительному творчеству и т. д.

Ученики же Христа избраны таким образом, чтобы было наиболее заметно, что их проповедь христианства - это действие не личных сил и способностей, но чудесной Божьей силы. Чтобы ни у кого не возникло повода гордиться и приписывать достижения в чудесном распространении христианства самим себе. Так простые люди, рыбаки стали великими проповедниками.

Праздник Всех святых земли Российской особенно близок нашему храму, ведь главный покровитель и основатель храма, преподобный Сергий Радонежский - один из величайших русских святых. Его часто называют игуменом земли Русской. В отличие от ближайших учеников Христа Сергий происходил из знатного боярского рода, но, при этом он сам выбрал простую жизнь, в бедности и отдалении от мирской славы. Даже настойчиво отказался от выской церковной должности, когда представилась возможность стать митрополитом Московским. Ведя тихую отшельническую жизнь на земле Сергий стал по-настоящему высок на Небе и теперь считается величайшим русским святым.

*Праздник Всех святых в земле Российской просиявших Святая Церковь отмечает каждый год во второе воскресенье после дня Святой Троицы. Так, например, в 2017 году память всех святых в Земле Русской просиявших отмечается 18 июня.

Изначально праздник появился в церковном календаре еще в XVI веке, когда с подачи знаменитого митрополита Макария** состоялась канонизация многих русских святых. Однако тогда традиция празднования не прижилась – Смутное время и реформы Патриарха Никона привели к разрыву в русской церковной традиции, и праздник так и не закрепился в календаре.

Исправить ситуацию попытался Поместный Собор 1917-18-го годов. В эпоху новых гражданских нестроений молитвенная помощь святых русской земли была как никогда кстати. Собор принял решение восстановить день всех российских святых в церковном календаре, а епископ Афанасий (Сахаров) начал работать над составлением нового богослужения.

Отчасти он использовал старые тексты XVI века, но в результате из них было взято лишь несколько песнопений.

Работа шла медленно, чему виной были внешние обстоятельства. Епископ Афанасий прошёл через многие годы тюрем и ссылок. Работу над текстом службы русским святым епископ Афанасий закончил лишь в 1953 году. После этого до самой смерти редактировал и дополнял его.

Впервые отредактированная и дополненная епископом Афанасием служба была напечатана в майской минее (сборнике служб святым) в 1987 году. Позднее она также дорабатывалась, но уже незначительно: например, в текст службы вносились новые имена. А в 2000 году ее автор стал её «адресатом»: владыка Афанасий был прославлен в лике новомучеников и исповедников российских, а значит пополнил и Собор всех святых в земле Русской просиявших. Текст службы доступен здесь.

**Митрополит Макарий – православный святой, считается покровителем русской культуры. Он писал книги, поддерживал других авторов, боролся с неграмотностью, организовывал миссионерскую деятельность среди непросвещённых народов Российской земли. Под его руководством работал диакон Иван Фёдоров. Святитель Макарий помог ему открыть первую типографию. Также он составил и выпустил Великие Четьи Минеи – сборник богословских трудов и житий святых. С подачи Макария церковный собор канонизировал многих русских святых. До этого в святцах было лишь несколько русских имён. По заказу митрополита написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – важное произведение древнерусской литературы. Макарий имел большое влияние на Ивана Грозного, которого знал ещё ребёнком и венчал на царство. Святой был последним, кто сдерживал тяжёлый нрав государя. После кончины Макария остановить опричнину было уже некому.

Использованы материалы сайта foma.ru

21sobori

На фото: проповедь иерея Георгия Максимова по окончании Божественной литургии в Неделю св. апостола Фомы, 31 мая 2020 г.

31 мая, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора, в нашем храме была отслужена Божественная литургия, а так же прошли молебен и панихида. Богослужение возглавил священник Георгий Максимов при участии сотрудников храма.

Иерей Георгий напомнил присутствующим о величайшей важности и бесспорном авторитете Вселенских соборов для Православной Церкви. Как заметил священник, бывает, что даже воцерковлённые люди крайне мало знают о соборах и их значении. Кто-то считает более важным в вопросах веры мнение старцев, отдельных людей. Бывает даже, что люди сами ошибочно объявляют человека старцем, когда он таковым не является, выдают его мнение за авторитетное. Или, после смерти, начинают старцу приписывать всяческие пророчества, слова, которых он не говорил. Пойди проверь: человек уже умер и не спросишь его. Отец Георгий пояснил:

"C Вселенскими Соборами ничего подобного сделать нельзя. Нельзя объявить решением Вселенского Собора то, чего он не постановлял, так как постановления его известны. Нельзя объявить Вселенским Собором то, что им не являлось и не признавалось Церковью. Вселенские Соборы - это мерило Веры.

Может быть, вы скажете, что мерило веры - это Священное Писание. Безусловно, Священное Писание - это Слово Божие, оно для нас важно. Но кто, когда и где объявил, что именно является Священным Писанием? Это тоже решение, утверждённое Вселенскими Соборами. Это не то, что думают протестанты, будто Господь уже дал ученикам книжечки в чёрном переплёте со всеми текстами, такими как у нас. Нет, это тоже решение Вселенских Соборов! На этих Вселенских Соборах исполнялось то, что Господь и говорил: когда Он пошлёт Духа Своего Утешителя, Который наставит вас на всякую истину (Ин. 16, 12). Посредством этого Он наставлял на всякую истину. Не посредством решения одного Папы Римского, как ложно учат католики, которые заменили Соборы на мнение одного человека. Такого не было никогда и во время апостолов и после них не было.

Вселенские соборы собирались каждый раз, когда возникала та или иная смута, когда возникал тот или иной соблазн относительно ереси. Много было ересей, и не по каждой ереси собирался Вселенский Собор. Собирался он в тех случаях, когда возмущение из-за вновь возникшей ереси охватывало всю или почти всю Церковь, из-за чего требовалось разъяснение. Тогда святые отцы этих Соборов, память которых мы вспоминаем, собирались и, под водительством Духа Святого, изучая в точности ту веру, которую мы получили от древних отцов, определяли: это есть истина. Это не то, что они выдумывали, говоря по невежеству. Они лишь выражали ту веру, которую Церковь имела всегда, от времён апостольских. Определяя, как мы веруем, они, так же, принимали каноны церковные, то есть, правила и предписания, как мы должны жить угодно Богу, чего должен христианин православный избегать.

Таким образом, отцы Вселенских Соборов трудились для того, чтобы дать нам путь к знаниям о том, как веровать и как жить угодно Богу. Поэтому православный христианин должен именно Вселенские Соборы считать мерилом веры, мерилом истины. И если какой-нибудь старец или даже сто старцев, тысячу старцев, миллион старцев скажет что-то против одного Вселенского Собора, это значит, что они не старцы. Что бы они ни сказали - это неправда. Правда была выражена на Вселенском Соборе. И даже если мнение какого-либо святого расходится с тем, что было сказано на Вселенском Соборе, это значит, что этот святой ошибся. Такое бывало в истории Церкви, редко, но бывало. Так что, ни отдельное мнение людей, которые являются старцами, ни даже святых, если оно противоречит Вселенским Соборам, не является мнением правильным, не является мнением православным. И это то, что мы должны хранить, то, чему мы должны верить, то, чем мы должны дорожить.

Не все православные христиане знают, что именно принимали Вселенские Соборы, каждый из них. Для того, чтобы помочь это вкратце узнать, есть такие книги как катехизисы. Катехизисы, написанные для наших людей, вкратце излагали информацию о каждом Вселенском Соборе: что он сказал, для чего он собирался. Для тех, у кого есть больше возможностей изучать, конечно, сейчас всё открыто, всё доступно. Можно найти постановления (оросы*) Вселенских Соборов, каноны** Вселенских Соборов, деяния*** Вселенских Соборов. Всё это доступно для православного христианина. А мы, конечно же, в этот день должны благодарить отцов Вселенских Соборов, которые трудились ради нас и, конечно же, Господа, Который через это явил нам Свою волю, и ведёт корабль Своей Церкви, защищая его от всяческих ересей. Аминь."

Краткая справка из православной энциклопедии "Азбука веры": Традиция обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами (Деян. 15:6). Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа.

Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов.

*О́рос (от греч. ὅρος — граница, рубеж, предел) — определение догматического характера, сформулированное и утверждённое на Вселенском или Поместном Соборе, признанное полнотой Церкви. Под догматами здесь понимаются богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан. 

Православная энциклопедия "Азбука веры"

**Церко́вные кано́ны – основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (её внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан).

Православная энциклопедия "Азбука веры"

***Деяния Вселенских Соборов - это определения и судебные решения Соборов. Вселенский Собор чинил суд над Предстоятелями автокефальных Церквей, другими иерархами и всеми лицами, принадлежавшими Церкви, анафематствовал лжеучителей и их приверженцев, выносил судебные постановления по делам, связанным с нарушениями церковной дисциплины или незаконным занятием церковных должностей. Вселенскому Собору принадлежало также право выносить суждения о статусе и границах поместных Церквей.

Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла