События прихода

23nedela01

На фото: настоятель храма протоиерей Симеон произносит проповедь, 14 июня 2020 г.

14 июня, в первое воскресенье, следующее за Днём Святой Троицы и сошествия Святого Духа на апостолов, мы радостно вспоминали результаты действия Святого Духа в человеческой истории, те плоды, которые принесла Церковь в людских душах. В связи с этим воскресенье носит название "Неделя Всех Святых".

21sobori

На фото: проповедь иерея Георгия Максимова по окончании Божественной литургии в Неделю св. апостола Фомы, 31 мая 2020 г.

31 мая, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора, в нашем храме была отслужена Божественная литургия, а так же прошли молебен и панихида. Богослужение возглавил священник Георгий Максимов при участии сотрудников храма.

Иерей Георгий напомнил присутствующим о величайшей важности и бесспорном авторитете Вселенских соборов для Православной Церкви. Как заметил священник, бывает, что даже воцерковлённые люди крайне мало знают о соборах и их значении. Кто-то считает более важным в вопросах веры мнение старцев, отдельных людей. Бывает даже, что люди сами ошибочно объявляют человека старцем, когда он таковым не является, выдают его мнение за авторитетное. Или, после смерти, начинают старцу приписывать всяческие пророчества, слова, которых он не говорил. Пойди проверь: человек уже умер и не спросишь его. Отец Георгий пояснил:

"C Вселенскими Соборами ничего подобного сделать нельзя. Нельзя объявить решением Вселенского Собора то, чего он не постановлял, так как постановления его известны. Нельзя объявить Вселенским Собором то, что им не являлось и не признавалось Церковью. Вселенские Соборы - это мерило Веры.

Может быть, вы скажете, что мерило веры - это Священное Писание. Безусловно, Священное Писание - это Слово Божие, оно для нас важно. Но кто, когда и где объявил, что именно является Священным Писанием? Это тоже решение, утверждённое Вселенскими Соборами. Это не то, что думают протестанты, будто Господь уже дал ученикам книжечки в чёрном переплёте со всеми текстами, такими как у нас. Нет, это тоже решение Вселенских Соборов! На этих Вселенских Соборах исполнялось то, что Господь и говорил: когда Он пошлёт Духа Своего Утешителя, Который наставит вас на всякую истину (Ин. 16, 12). Посредством этого Он наставлял на всякую истину. Не посредством решения одного Папы Римского, как ложно учат католики, которые заменили Соборы на мнение одного человека. Такого не было никогда и во время апостолов и после них не было.

Вселенские соборы собирались каждый раз, когда возникала та или иная смута, когда возникал тот или иной соблазн относительно ереси. Много было ересей, и не по каждой ереси собирался Вселенский Собор. Собирался он в тех случаях, когда возмущение из-за вновь возникшей ереси охватывало всю или почти всю Церковь, из-за чего требовалось разъяснение. Тогда святые отцы этих Соборов, память которых мы вспоминаем, собирались и, под водительством Духа Святого, изучая в точности ту веру, которую мы получили от древних отцов, определяли: это есть истина. Это не то, что они выдумывали, говоря по невежеству. Они лишь выражали ту веру, которую Церковь имела всегда, от времён апостольских. Определяя, как мы веруем, они, так же, принимали каноны церковные, то есть, правила и предписания, как мы должны жить угодно Богу, чего должен христианин православный избегать.

Таким образом, отцы Вселенских Соборов трудились для того, чтобы дать нам путь к знаниям о том, как веровать и как жить угодно Богу. Поэтому православный христианин должен именно Вселенские Соборы считать мерилом веры, мерилом истины. И если какой-нибудь старец или даже сто старцев, тысячу старцев, миллион старцев скажет что-то против одного Вселенского Собора, это значит, что они не старцы. Что бы они ни сказали - это неправда. Правда была выражена на Вселенском Соборе. И даже если мнение какого-либо святого расходится с тем, что было сказано на Вселенском Соборе, это значит, что этот святой ошибся. Такое бывало в истории Церкви, редко, но бывало. Так что, ни отдельное мнение людей, которые являются старцами, ни даже святых, если оно противоречит Вселенским Соборам, не является мнением правильным, не является мнением православным. И это то, что мы должны хранить, то, чему мы должны верить, то, чем мы должны дорожить.

Не все православные христиане знают, что именно принимали Вселенские Соборы, каждый из них. Для того, чтобы помочь это вкратце узнать, есть такие книги как катехизисы. Катехизисы, написанные для наших людей, вкратце излагали информацию о каждом Вселенском Соборе: что он сказал, для чего он собирался. Для тех, у кого есть больше возможностей изучать, конечно, сейчас всё открыто, всё доступно. Можно найти постановления (оросы*) Вселенских Соборов, каноны** Вселенских Соборов, деяния*** Вселенских Соборов. Всё это доступно для православного христианина. А мы, конечно же, в этот день должны благодарить отцов Вселенских Соборов, которые трудились ради нас и, конечно же, Господа, Который через это явил нам Свою волю, и ведёт корабль Своей Церкви, защищая его от всяческих ересей. Аминь."

Краткая справка из православной энциклопедии "Азбука веры": Традиция обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами (Деян. 15:6). Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа.

Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов.

*О́рос (от греч. ὅρος — граница, рубеж, предел) — определение догматического характера, сформулированное и утверждённое на Вселенском или Поместном Соборе, признанное полнотой Церкви. Под догматами здесь понимаются богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан. 

Православная энциклопедия "Азбука веры"

**Церко́вные кано́ны – основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (её внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан).

Православная энциклопедия "Азбука веры"

***Деяния Вселенских Соборов - это определения и судебные решения Соборов. Вселенский Собор чинил суд над Предстоятелями автокефальных Церквей, другими иерархами и всеми лицами, принадлежавшими Церкви, анафематствовал лжеучителей и их приверженцев, выносил судебные постановления по делам, связанным с нарушениями церковной дисциплины или незаконным занятием церковных должностей. Вселенскому Собору принадлежало также право выносить суждения о статусе и границах поместных Церквей.

Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

07voznesenie01

На фото: икона Вознесения Господня в нашем храме, 28 мая 2020 г.

28 мая в храме прп. Сергия в Бусинове прошли торжественные богослужения в честь праздника Вознесения Господня. Была отслужена Божественная литургия в 8.40, а так же праздничный молебен и панихида. В богослужениях приняли участие священники Пётр, Павел и сотрудники храма.

Через храмовую службу, её образы и символы человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. И, хотя многие из нас не имеют сейчас возможности находиться непосредственно в храме, мы можем посвятить время изучению удивительных тайн церковной жизни. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Вознесение - это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя.

В земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем, Спаситель стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней после воскресения из мёртвых Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства, которые ранее были непонятны и недоступны. Это число символизирует для каждого из нас и время духовного испытания и земную жизнь. Ещё Ветхий Завет описывал трудный сорокалентий путь через пустыню служителей древней Церкви. Подобно этому и духовный путь христианина не обходится без трудностей, но именно он ведёт в обещанное Царство Божье.

Прийдя на землю Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Благодаря безграничной любви, воплощению и крестной жертве Спасителя, была искуплена погибающая человеческая природа и вознесена на невероятную, неописуемую высоту. В лице Богочеловека Христа всё человечество теперь получило возможность бесконечного духовного восхождения.

В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознёсся на небо с простёртыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, стали вскоре первой христианской Церковью. Этот образ, полный любви и надежды, – знак и обещание того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить Её во веки.

Использованы материалы сайта pravoslavie.ru

15fomina_nedela

На фото: поздняя Божественная литургия в Неделю св. апостола Фомы, служащий священник - протоиерей Симеон Лев, 26 апреля 2020 г.

26 апреля в нашем храме молитвенно отпраздновали второе Воскресенье Пасхи - Неделю святого апостола фомы. Было отслужено две Божественные литургии, водосвятный молебен и молебен чтимым святым. В богослужениях приняли участия все клирики, а так же сотрудники храма.

В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка — это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться.

Праздник, так же, носит название "Антипасха". В странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого "Антипасха" значит "вместо Пасхи". Т. е. следующая после Светлой неделя, по Уставу она ещё именуется Новой неделей.

Почему же Новая, почему "вместо"? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома.

В день Своего Воскресения, войдя сквозь закрытые двери и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой.

Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

«Помянул Он и нас, удалённых от Него и пространством, и временем! Не забыты Господом и мы, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями», — поясняет эти слова Христа святитель Игнатий (Брянчанинов). А значит, и мы, живущие двадцать веков спустя, тоже не забыты...

Использованы материалы сайта foma.ru

16nedelya_zen_mir

На фото: поздняя Божественная литургия в Неделю Жён-мироносиц, служащий священник - иерей Пётр Украинцев, 3 мая 2020 г.

3 мая в нашем храме праздновали Православный женский день - Неделю святых Жён-мироносиц. Были отслужены ранняя и поздняя Божественные литургии, водосвятный молебен, заупокойная лития, молебен Жёнам-мироносицам и другим почитаемым святым, а так же панихида. В богослужениях приняли участие все клирики храма и сотрудники.

Священники поздравили наших сотрудниц с этим радостным днём, поблагодарили за многочисленные труды в Церкви, женщинам были вручены цветы.

Праздник святых Жён-мироносиц отмечается во второе воскресенье после Пасхи. В первую очередь, он посвящён тем женщинам и девушкам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа. На третий день после распятия, по еврейскому обычаю, они пришли помазать тело Учителя благовониями, главное из которых было миро (отсюда название – мироносицы).

Существует распространённый миф о том, что Православная Церковь принижает, унижает женщину. Эти нападки основываются на положении о недопустимости нахождения женщины в алтаре православного храма, на невозможности женского священства. Но может ли унизить женщину та Церковь, которая о женщине – Матери Иисуса Христа – говорит "Честнейшая, чем херувимы" и без всякого сравнения достойна славы по сравнению с серафимами (ангелами)? О каком унижении женщины может идти речь, если она превозносится выше, чем самые ближайшие к Богу ангелы?! Ко спасению, то есть соединению с Богом, обожению, призваны все – и мужчины, и женщины. Двухтысячелетняя история Церкви знает много женщин, достигших высот святости, знает стариц, к которым ездили и ездят за духовным советом даже священники и епископы. День Жён-мироносиц – прославление всех женщин, следующих за Христом, напоминание не об искусственной, феминистской свободе быть мужчиной, а о духовной свободе быть самим собой.

Использованы материалы сайта foma.ru