×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 2018prihodskaya_gizn/25arhierey не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

События прихода

12krest10

На фото: образ Креста Господеня в нашем храме

В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.

31 марта 2019 г., в Неделю крестопоклонную, в нашем храме прошло две Божественные литургии. На ранней служили священники Георгий и Павел, а на поздней - протоиерей Симеон и священник Пётр. В этот день верующие поклонились образу Животворящего Креста Господня и обрели духовную поддержку для продолжения поста.

Настоятель храма протоиерей Симеон рассказал на праздничной проповеди о важности для каждого христианина самоотречения. Без этого драгоценного качества души невозможно по-настоящему угодить Богу и последовать за Христом в Его Небесное Царство. Лучший пример самоотречения показал нам Господь Иисус Христос, потерпев крестные страдания и смерть ради нашего спасения.

Использованы материалы сайта pravoslavie.ru

11mucheniki01

Севастийские мученики, фрагмент иконы в нашем храме

22 марта по новому стилю в Русской Православной Церкви празднуется память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. Под покровительством Ликиния Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму, а через неделю преданы суду. Языческому суду отважные воины отвечали твёрдо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнажёнными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло... Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» – сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

После Крещения Руси День памяти 40 мучеников севастийских стал одним из любимейших в народе праздников, ведь вера и мужество этих святых воинов не могут не вдохновлять. Существуют и русские народные традиции, связанные с этим днём. У наших хозяюшек стало добрым обычаем печь к празднику «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнёздами и яичками, имеющие символическое значение. 

Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесённую мучениками, их смирение и устремлённость ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.

Однако, важно не отождествлять эту христианскую традицию с языческим обычаем, существовавшим ранее. Дело в том, что в языческом народном календаре ко времени праздника наступал день весеннего равноденствия, связанный с возвращением жаворонков из тёплых краёв. В язычестве эти птицы были символами наступающей весны. С "жаворонками" были связаны разнообразные обряды по призванию весны ("кликанье" весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. К христианской православной традиции эти представления, конечно же, не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным обычаям обрести новый христианский смысл. 

В пятницу 22 марта 2019 г. в нашем храме с радостью встретили праздник сорока Севастийских мучеников. Клирик храма иерей Пётр отслужил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. Прихожане храма приступили к Таинству Святого Причащения. Некоторые из наших прихожан, в продолжение народной христианской традиции, испекли постные булочки в виде жаворонков. Ниже Вы найдёте их фото.

Использованы материалы сайтов foma.ru, pravmir.ru

07simeon02

На фото: праздничное богослужение в День Ангела настоятеля храма протоиерея Симеона

16 февраля - день памяти св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык – так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. до Р. Х. поручение египетского царя Птолемея II Филадельфа, перевели лишь Пятикнижие. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих (что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова), в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14). Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».

Увидев, спустя много лет, доказательство смущавшего его откровения в принесённом в иерусалимский храм Богомладенце Христе, праведный Симеон исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнёс известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2:29–32).

Праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова, поскольку знал - из-за грехопадения Адама и Евы все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Но смерть была для него долгожданной, ведь она в его сердце была неразрывно связана с ожиданием Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь.

Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы».

Святой праведный Симеон Богоприимец - небесный покровитель настоятеля нашего храма протоиерея Симеона Льва и 16 февраля протоиерей Симеон празднует именины.

В субботу 16 февраля 2019 г. в нашем храме был пропет акафист св. прав. Симеону Богоприимцу и отслужена праздничная Божественная литургия. В этот день многие прихожане собрались поздравить настоятеля храма с Днём Ангела и пожелать ему многая лета, здравия и спасения. На Божественной литургии протоиерею Симеону сослужили протоиерей Георгий Полозов и дьякон Александр Карновян из храма в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Ховрино, а также клирик нашего храма иерей Пётр.

По окончании богослужения протоиерей Георгий поздравил именинника с Днём Ангела, затем добрые пожелания и подарки от лица всего прихода приподнесли староста и казначей нашего храма. Несколько юных прихожан прочитали трогательное поздравление в стихах, а затем все участники праздника, приложились ко кресту, пожелав протоиерею Симеону многая и благая лета. Поздравить именинника в этот день приехал, также, протоиерей Алексий Гомонов из храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках.

Торжество продолжилось в доме причта за праздничным столом. Правый и левый хоры нашего храма подарили настоятелю и всем присутствующим замечательные песни. В этот день в правом хоре пел известный оперный певец Максим Аниськин, который сольно исполнил отрывок из оперы "Травиата". Православные поэтессы Лариса Чупрова и Мария Рупова прочли духовные стихи. Наши юные прихожане Николай и Степан исполнили музыкальные произведения на кларнете и домре. Игорь и Ирина вновь преподнесли имениннику сладкий кулинарный шедевр - ягодный торт. И ещё один необычный торт с крыльями испекла наша прихожанка Татьяна. Всем очень понравился этот замечательный праздник. Многая и благая лета протоиерею Симеону!

Ниже вы найдёте фотографии, а также несколько аудиозаписей с прошедшего праздника.

Использованы материалы сайта sdsmp.ru

09voskreseini02

 

На фото: духовенство нашего храма на вечернем богослужении накануне Великого поста

Прощёное воскресенье - последнее воскресенье накануне Великого поста. Христианский обычай просить в этот день прощения у своих ближних пришёл из древних времён, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. 

В память об этом православные люди перед началом Великого поста также испрашивают прощения друг у друга. Помириться можно со всеми, кого мы вольно или невольно могли обидеть, чтобы зло ушло из нашего сердца. Ведь прощая и испрашивая прощения у людей мы примиряемся с Самим Богом. Об этом сказано в Святом Евангелии: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).

Великий пост – это время покаяния, время исправления и очищения души. А душу невозможно очистить, затаив обиду на ближнего.

Утром 10 марта 2019 г., в день Прощёного воскресенья, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии, а вечером того же дня - вечерня с чином прощения, где духовенство и прихожане храма испросили прощения друг у друга, получив благословение на Великий пост.

Было замечено, что в храме замироточила Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. Ниже вы найдёте фото с капельками мира на иконе.

Использованы материалы сайта pravmir.ru

06sretenie19

На фото: икона Сретения Господня в нашем храме

Праздник Сретения Господня - день радостной встречи принесённого в Иерусалимский храм Младенца Христа с праведным старцем Симеоном и благочестивой пророчицей Анной. Смысл праздника заключается в том, что в лице святого Симеона Богоприимца Ветхий завет и ветхозаветная праведность встречают Воплотившегося Бога, Творца вселенной и Спасителя мира, Который принёс людям Новый и Вечный Завет, скрепив Его Своей Кровью, пролитой за грехи всех людей на земле.

Богомладенец Иисус был принесён в Иерусалимский храм пресвятой Богородицей и праведным Иосифом по закону ветхозаветной Церкви, о чём повествует нам Евангелие от Луки: Чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2:22–24).

В главных молитвах праздника, тропаре и кондаке, мы вспоминаем одновременно и о Богородице, и о святом Симеоне Богоприимце. Тропарь через эти два святых лица возвещает радость всем людям, которые жили и будут жить на земле. Людям, находящимся во тьме ада и во тьме мира сего. Кондак же говорит о том, что весь Ветхий Завет, Израиль и Закон свелись к одному — «освящению утробы Девичей», а Первородный Её Младенец, пройдя теперь через все предписанные Законом сакраментальные действа, связанные с рождением человека, приветствует и благословляет в лице праведного Симеона измождённое и жаждущее спасения человечество.

Тропарь Сретения Господня: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

В переводе на русский язык: «Радуйся, благодатная Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце Правды — Христос Бог наш, просвещающий пребывающих во тьме. Веселись и ты, старец праведный, взявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение».

Кондак: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

В переводе на русский: «Христе Боже! Ты спас нас, предварив спасение освящением утробы Девичей и благословением рук Симеоновых, как и подобало промыслу Твоему. Умиротвори же кипящую борениями жизнь нашу и укрепи людей, которых возлюбил Ты, Единый Человеколюбец».

В день праздника Сретения Господня, 15 февраля 2019 года в нашем храме было отслужено две праздничные Божественные литургии: на ранней служил клирик храма иерей Пётр, а на поздней - настоятель храма протоиерей Симеон. Протоиерей Симеон подробно рассказал о произошедшей судьбоносной встрече в Иерусалимском храме и её важном значении.

Дай Бог, чтобы эта радостная встреча оказалась не напрасной для каждого из нас!

Использованы материалы сайта sdsmp.ru