События прихода

18nikolai03

На фото: икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца в нашем храме, 21 мая 2020 г.

22 мая на нашем приходе прошли богослужения в честь престольного праздника северного придела храма - Дня перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В связи с правилами самоизоляции была отслужена одна Божественная литургия в 8.40, которой предшествовало пение акафиста свт. Николаю в 8.00, а по окончании литургии прошли праздничный молебен и панихида. В богослужении приняли участие священники Пётр и Павел, а так же сотрудники храма.

Записки и свечи на праздничное богослужение прихожане могли подать дистанционно.

Святой Николай Угодник дожил до глубокой старости и был погребён в городе Миры (Турция) в соборе, где служил архиепископом. Его мощи находились там более семи веков до их перенесения в Бари. Храм и гробница святителя Николая в Мирах хорошо сохранились.

В 1087 году итальянские купцы, опасаясь уничтожения мусульманами мощей святителя, тайно вывезли их из православного монастыря в Мирах Ликийских, где они хранились, в итальянский город Бари. С тех пор Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая празднуется 22 мая (9-го по старому стилю) в русской и болгарской православных церквях, а у греков такого праздника нет.

В русской народной традиции дни почитания святого Николая Чудотворца назывались Никола Летний (или Никола Вешний) и Никола Зимний. В день весеннего почитания святого традиционно открывался купальный сезон. Праздник считался одним из самых важных в году.

Использованы материалы сайта rublev.com

09nedela3_5

В воскресенье 15 марта православная Церковь чтила память иконы Пресвятой Богородицы "Державная" (икона явилась в 1917 г. в ознаменование того, что после отречения от престола русского царя, сама Пресвятая Богородица берёт попечение о России), а также святителя Григория Паламы. В этот день в нашем храме было отслужено две Божественные литургии.

Настоятель храма протоиерей Симеон Лев рассказал на праздничной проповеди о важной роли свт. Григория Паламы в истории Православной Церкви.

Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начал писать богословские сочинения. Он оставил после себя множество сочинений – проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в жизнь Церкви состоит в том, что Григорий был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии. Передавал связанное с ней учение о нетварных энергиях и Фаворском свете. Святитель на себе испытал, как подвижник, творящий непрестанную молитву, с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано видеть апостолам на горе Преображения.

Часть христиан рассматривали утверждения святителя о непрестанной молитве с большим сомнением, а также как имеющие отношение исключительно к  монашеской практике. "Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок", - так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии. Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался, что подтверждает само Священное Писание. Святой апостол Павел передал нам заповедь "непрестанно молиться и за всё благодарить". И предназначалась она для всех христиан, а не только иноков: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес 5, 16-18).

Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча вполне возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идёт не о физическом видении, а о внутреннем созерцании Господа «умными очами». Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. Божественная энергия преображает всё наше существо: ум, нашу душу и даже тело.

Разумеется, для этого нужны не только умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, т.е. соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни и созерцание Божественных энергий – нетварного света. Православная Церковь поддержала святителя Григория и подтвердила его учение о нетварной энергии, через которую к нам приходит Сам Бог. Нынешние дни великого поста особенно удобны, чтобы c усиленной молитвой устремиться к Создателю.

Использованы материалы сайтов days.pravoslavie.ru, foma.ru

 

Фотоотчёт о прошедшем событии

05semeon09

На фото: клирик нашего храма Иерей Пётр поздравляет настоятеля протоиерея Симеона с Днём Ангела, 16 февраля 2020 г.

16 февраля - День св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы - именины настоятеля нашего храма протоиерея Симеона Льва. В этом году праздник совпал с воскресным днём - подготовительной к Великому посту Неделей о блудном сыне. В нашем храме было отслужено две Божественные литургии. После ранней литургии прошёл молебен с акафистом св. прав. Симеону Богоприимцу, а после поздней - праздничный молебен.

По окончании поздней литургии, на которой служили протоиерей Симеон и свящённик Пётр, всё духовенство и прихожане поздравили настоятеля с Днём Ангела, пожелав многих лет жизни и служения в нашем храме. Староста храма преподнесла отцу Симеону букет роз от имени всех прихожан.

Поздравления продолжились за трапезой в доме причта. Певчие правого и левого хора вновь порадовали настоятеля и всех гостей замечательными песнями, в том числе на стихи нашей прихожанки. Поэтессы Лариса и Мария прочли свои произведения в честь праздника. Многие прихожане благодарны отцу Симеону за помощь и поддержку в трудных обстоятельствах, не мало его труда вложено, чтобы создать на нашем приходе ту добрую христианскую среду, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Многая и благая лета протоиерею Симеону!

Фотоотчёт о прошедшем событии

06maslenitsa21

На фото: праздник Масленица на территории нашего храма, 23 февраля 2020 г.

Масленица или Сырная седмица – наиболее древняя среди недель перед Великим постом. Она появилась под влиянием палестинской монашеской практики – местные иноки почти весь сорокадневный период перед Пасхой проводили в одиночестве, разойдясь по пустынным местам. К началу Страстной седмицы они сходились снова, но некоторые не возвращались, умирая в пустыне. Понимая, что каждый новый пост может стать последним в их жизни, черноризцы за день до расставания просили друг у друга прощение и обменивались тёплыми словами. Отсюда и название последнего дня перед постом – Прощёное воскресенье.

У традиции всю неделю вкушать молочную пищу – даже в понедельник, среду и пятницу – тоже монашеское происхождение. Ведь пустыня - это отсутствие пищи, а иногда и воды. Естественно, перед таким испытанием нужно накопить силы. Речь, конечно, не идёт о том, что в эти дни монахи объедались роскошными блюдами. Просто ввиду предстоящего в их жизни аскетического периода пост в понедельник, среду и пятницу отменялся.

Миряне эту монашескую традицию переняли и развили, но при этом смысл она получила несколько иной. В миру много соблазнов, сразу отказываться от которых рискованно. Поэтому постовые ограничения стали вводить постепенно, и Сырная седмица – один из таких этапов, когда уже нельзя вкушать мясо и играть свадьбы, однако ещё можно веселиться и получать радость общения.

Для нашего прихода начало масленицы всегда проходит очень празднично. И маленьким и большим прихожанам очень полюбились традиционные масленичные игры, народные потешки, катание на лошадках и другие забавы.

В этом году праздник начался в воскресенье 23 февраля после поздней Божественной литургии. У стен храма встречали ребят и взрослых участницы народного ансабля "Поверье", приглашая к самым весёлым народным играм, хороводам и потешкам. Приняли участие в организации забавных игр, так же, учащиеся детской Воскресной школы.

Всех ожидало традиционное угощение - ароматный чай из самовара и самые разнообразные блины. Участников конкурса блинов в этом году было особенно много, соответственно - и блинов для общей дегустации. Больше всего удивили наших прихожан блины с изображением котёнка.

Ребята и взрослые катались на пёстрой повозке с белой лошадкой, а малыши - верхом на пони.

Пусть воспоминание об этом радостном времени вдохновляет нас в дни Великого поста.

Использованы материалы сайта foma.ru

 

Фотоотчёт о прошедшем событии

04sretenie00

На фото: праздничный молебен в День Сретения Господня в нашем храме, 15 февраля 2020 г.

В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки (Лк. 2, 22-38).

По иудейскому закону, данному от Бога, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а при рождении девочки - все 80). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. Если первенцем был мальчик, то родители приходили с новорожденным в Храм для особого обряда посвящения Богу. За первенца, который не оставлялся для служения в Храме, родители приносили символическую "заместительную" жертву, в зависимости от достатка семьи. Так поступили родители Иисуса Христа, Мария и Иосиф - прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим с сорокадневным Богомладенцем на руках и ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому жертвой Богу стали два голубка (очистительная жертва и выкуп за первенца). Пречистая Дева решила принести очистительную жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет без греха. В храме семья Христа встретила радостного Старца Симеона, долгие годы ожидавшего Спасителя, а так же, благочестивую вдову - пророчицу Анну. Праведные Симеон и Анна предсказали великое будущее младенца и трагические события Его крестной смерти. Так прошла встреча основоположника Нового завета Богомладенца Христа и служителей Ветхозаветной Церкви. Так древняя Церковь засвидетельствовала, что достигнута цель её существования и наступает долгожданная новая эра.

Вспоминая обычай Ветхозаветной Церкви, встретившей Спасителя мира, и в наши дни Новозаветная Церковь призывает совершать Таинство Крещения младенцев по прошествии 40 дней от рождения. До этого времени мама ребёнка не должна участвовать в Церковных Таинствах, а на сороковой день над ней читается особая разрешительная молитва. Конечно, при особых обстоятельствах (напр. болезненность ребёнка) допускается и более ранее совершение Таинства.

15 февраля, в День Сретения Господня, в нашем храме прошли две Божественные литургии, а так же водосвятный и праздничный молебны. На ранней литургии служили священники Георгий и Павел, а на поздней - настоятель храма протоиерей Симеон и иерей Пётр. В пении праздничного молебна приняли участие протоиерей Симеон, иерей Пётр, иерей Павел.

Пусть воспоминание этой радостной встречи вдохновит нас не отчаиваться в трудностях и всегда радоваться о том, что, благодаря пришествию Христа, теперь каждый из нас имеет возможность спасительной встречи с Богом.

Использованы материалы сайтов foma.ru, troica.org

Фотоотчёт о прошедшем событии