17hlebi

Чудесное насыщение пятью хлебами.

В церковной лавке  пахнет ладаном, как в храме,
В сиянии образов  смиренно смотрят лики,
Лампадниц  ряд  в узорчатой оправе,
Да свечи золотятся,  будто солнца блики.

Два шага вправо -  тень молитвословов
Стоит запрудой дерзости всеместной.
Замрёшь на миг - коснёшься взглядом скорым
Страниц, наполненных застывшей песней.

В одном углу - венчальная  икона,
В другом - набор для погребенья  сложен.
Там платье цвета сочного пиона
Нашлось для мамы в путь иной. Ну что же...

Мир молчаливый строгий и степенный.
Листочков стопка, поминальные записки.
И Божий взор за этим всем с нетленной
Любовью вечной, несказанно чистой.

Спасибо тем рукам, что здесь учтиво
Всё разложили, чтобы прихожанин
Почувствовал  себя пред  Литургией
Средь тех, накормленных  пятью хлебами.

И, усмиряя  голос  раздражения,
Всем сердцем повторяя  Богу Глас хвалебный,
Наполнишь душу  тишиной смирения,
И  досыта достанет крохи хлебной.

Лариса Чупрова

11logica

На фото: кадр из фильма "Монах и бес".

Авва Филимон сказал: «Те философы, которые верят в абсолютную логику, никогда не пробовали спорить с женщиной».

* * *

Авва Евлогий был однажды так грустен, что не мог этого скрыть.

– Почему ты грустишь, отче? – спросил его один старец.

– Потому что я усомнился в способности братьев познавать великие истины Божии. Трижды я показывал им льняной лоскуток с нарисованной на нём красной точкой и спрашивал, что они видят, и трижды они отвечали: «маленькую красную точку». И никто не сказал: «лоскуток льна».

* * *

Молодой монах пришёл за советом к авве Моисею.

– Отче, – сказал он, – я понимаю, как можно согрешить руками, глазами, устами или ушами. Но как можно согрешить носом?

– Если совать его в чужие дела, – отвечал старец.

* * *

Молодой монах, поселившийся в Кельях, пишет письмо своей семье: «Я нашёл место, идеальное для тех, кто, подобно мне, ищет уединения. Их тут целые тысячи...»

* * *

Один старец спрашивает у другого:

– Как по-твоему, брат, чему лучше следовать, разуму или сердцу?

– Сердцу, – отвечает тот.

– А на каком основании?

– На том простом основании, что сердце указывает нам наш долг, а разум предоставляет поводы отлынивать от его исполнения.

Из книги «Отцы пустынники смеются» святителя Амвросия, епископа Медиоланского

Составили А. Вознесенский и О. Гусев, 1899 г.

Из предисловия. Величие чудесных явлений и знамений угодника Божия Николая было причиною того, что уже с самых ранних пор (с V-го в.) появились жизнеописания его, число которых с течением времени увеличивалось. Со XI-го века "Жития св. Николая" переходят к нам в Россию и появляются в двух главным образом редакциях в рукописных списках и сборниках. В последнее время и в нашей агиографической литературе появились опыты критического отношения к существовавшим изложениям жизни святителя Николая. В виду этого мы нашли необходимым для любознательного читателя прежде всего (в качестве введения) сделать обзор литературы с самого возникновения её и до нашего времени.

Предлагаемое затем благочестивым читателям "Житие святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских , чудотворца", следуя "Житию" его по изложению св. Димитрия Ростовского, проверено и пополнено всеми, по возможности, сведениями, какие только возможно было собрать у церковных писателей. Кроме того, жизнь его представлена здесь в связи с теми великими событиями, при которых жил и действовал святитель Николай. Эти события необходимо влияли на жизнь и деятельность Божия Угодника и отражались на ней более или менее заметно, и поэтому современные писания о них не только поверяют и поясняют, но отчасти и пополняют скудные сведения о той или другой поре жизни великого Чудотворца.

Блаженная кончина святителя Николая произошла в Мирах Ликийских. Но честные его мощи оставались здесь только до конца XI века, когда они, по воле Божией, были перенесены в Италийский город Бар (Бари). Перенесение честных мощей святителя Николая в Бар-град с непосредственно предшествовавшими и следовавшими за ним событиями составляет поэтому предмет 2-го отдела "Жития".

16oblako

Источник фото - zastavki.com

Душа  без Бога - облако безводно,
Гонимо ветром над полями ржи,
Бросает тень в порыве беззаботном, 
Летящую от леса до межи.
Спасенья нет, повсюду дует ветер,
Так крутит, воет,  в высоте хрипит,
Что горько облако судьбу на белом свете
Дождём едва заметным оросит.
А между тем, ещё превыше - солнце.
Сияет ровным светом и теплом,
К нему и малое растенье вьётся,
И дуб, стоящий на земле столпом.
А что ж душа? Напьётся Божьим светом,
Нальётся влагой тучно до краёв,
падёт на землю долгожданно следом
живым дождём на засуху садов.

Лариса Чупрова