- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 2460
Общество сохранения литературного наследия "Паломник" - М., 2003.
В сборнике представлены очерки о святынях, связанных со святителем Николаем Мирликийским - святых мощей угодника Божия в итальянском городе Бари и его гробнице в некогда греческих, а затем турецких Мирах и Ликии, где проходило подвижническое служение святителя.
...На Руси издавна празднуется Никола Зимний и Никола Вешний - второй праздник как раз и связан с городом Бари. В 1091 году здесь был созван церковный собор с участием Киевского митрополита Ефрема, который по возвращении на Русь ввёл в Русской Православной Церкви обычай, чтобы перенесение мощей свт. Николая Угодника в Бар-град праздновалось у нас 9 мая (ст. ст.).
А в Бари этот день отмечался с особым торжеством. "Накануне 9 мая из базилики выносится изображение чудотворца в сопровождении множества пилигримов. Каждый из них старается дотронуться до изображения или хотя бы его носилок, на которых оно поставлено, - сообщал один из русских богомольцев в начале 1860-х годов - Затем оно относится в порт и, отплыв несколько вёрст от города на ярко иллюминованой барке, избранной по жребию, возвращается к вечеру в город. После того несут изображение по всем главным улицам и ставят на особо приготовленное место, а вечером 10 мая вносится изображение свт. Николая в базилику. В эти дни город бывает иллюминован"... (С. 38, 39).
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Улыбнитесь:)
- Просмотров: 2876
Источник фото - pravoslavie.ru
Один старец сказал: «Всевышний дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем».
***
Один мирской человек пришёл к авве Макарию. Келейник старца сказал ему:
– Я очень огорчён, брат, но сегодня авва Макарий занят и не сможет говорить с тобой.
– Не беспокойся, брат, что до меня, то я не оставлю ему ни малейшей возможности говорить!
***
Один молодой монах спросил авву Филарета:
– Почему ты позволяешь этому брату так долго говорить с тобой?
– Я забочусь о его здоровье. Ведь если болтун не найдёт в день хотя бы одного собеседника, он задохнётся.
***
– Правда ли, – спросили однажды старца, – что авва Серапион не хочет больше жить с тобою в одной келье?
– Правда, – отвечал тот, – и я очень этому рад. Захотели бы вы жить вместе с монахом, который постоянно болтает и жалуется?
– Конечно, нет!
– Вот и авва Серапион не захотел.
***
В одном монастыре настоятель во время собрания братии заснул.
– Умолкнем, братья, – сказали монахи, – дадим поспать настоятелю.
Но тот, подняв голову, сказал:
– Как же мне спать, братья, если вы не будете говорить?
***
– Отче, – спросил молодой монах великого Арсения, – почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь?
– Это лучшее средство, чтобы у братьев не возникло желания туда возвратиться, – отвечал старец.
Из книги «Отцы пустынники смеются» святителя Амвросия, епископа Медиоланского
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3008
На фото: икона Вознесения Господня на центральном аналое нашего храма.
В праздник Вознесения Господа 25 мая 2017 г. в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии и праздничный молебен, с участием настоятеля храма протоиерея Симеона, а также священников Петра и Павла. На проповеди протоиерей Симеон сравнил образ Вознесения Господа с вознесением наших душ, которые, приближаясь к Богу, неизбежно должны подниматься над земными предметами, отрываться привычного мира. Для многих этот путь является трудным, но без него невозможно спасение души.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 4683
Источник изображения - onedio.com
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами поговорим о грехе памятозлобия или злопамятности. Это не просто память о зле, сделанном нам кем-либо. Это память, соединённая с обидчивостью, мстительностью, гневом, соединённая с непрощением этого зла.
О необходимости прощения все мы знаем. Все мы читали в Евангелии: «прощайте и прощены будете» (Лк. 6:37), и все мы каждый день просим: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Но, не смотря на это, далеко не всегда прощаем своих обидчиков. Помню, как одна женщина, поссорившаяся со своей подругой, когда услышала от священника, что надо простить, воскликнула: да лучше я буду вечно в аду гореть, чем прощу её! И ушла. Страшное состояние. И как отравляет оно жизнь человеку! Преподобный Иоанн Лествичник называл памятозлобие ядом души и гвоздем, вонзенным в душу. Бывает так, что обидчик уже давно умер, но память о причинённой им обиде продолжает в нас жить и лишать нас радости.
Даже с мирской точки зрения стоит вырвать этот гвоздь из души, чтобы не страдать. Но для христиан это важно и потому, что, прощая, мы тем самым подражаем Господу, Который нас простил. Мы становимся ближе к Нему. Ради этого нужно прощать. Ради Христа.
Очень часто люди памятозлобствуют из-за разных мелочей, а порой и из-за выдуманных обид. Но бывает и такое, что кому-то причинили действительно серьёзное зло. Убили близкого, например. Что ж, грех преступника даже не смотря на наше прощение останется на нём, и если этот человек не покается, то ответит перед Богом на Страшном Суде. Это истина, но мыслью об этом не стоит услаждать своё памятозлобие, нужно желать обидчику покаяния и спасения. Я видел женщину, у которой убили сына и дочь, и она смогла простить убийцу. И насколько просветил Господь её душу святостью! Это было очевидно даже неверующим. Если она смогла простить такое, то неужели мы не можем простить гораздо меньшее?
Часто спрашивают: а как простить? Бывает так, что человек всё понимает и хочет простить, а сердце всё равно чувствует обиду. Рецепт простой: молитвой очищать своё сердце от этого греха. Сам Господь указал это лекарство: «молитесь за обижающих вас» (Мф. 5:44). Как молиться? Есть специальные молитвы, можно ими, а можно и своими словами просто сказать: «Спаси Господи и помилуй раба твоего такого-то». Всего пару секунд в день это займёт, но молиться надо каждый день. Первое время может быть тяжело молиться за обидчика. Но если преодолеть себя и продолжать, то наступит момент, когда мы уже с лёгким сердцем будем произносить молитву, - это и будет знаком того, что мы освободились от памятозлобия. Помогает в этом и самоукорение, то есть, стремление винить себя, а не других, а также осознание того, что обидчик лишь орудие в руках диавола, который приводит людей к вражде.
Преподобный Иосиф Оптинский говорил: «Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их, ибо истинно слово: "Отпустите мало, отпустится вам много"».