- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 4073
"Святитель Николай освобождает трёх невинно осуждённых на казнь" (фрагмент картины) Илья Репин.
Святитель Николай, память которого мы сегодня празднуем, является олицетворением добродетели милосердия, побуждает нас в день его прославления беседовать о любви, завещанной Христом миру.
Вероятно, нет и нужды много говорить о значении любви, потому что каждый христианин знает силу любви и значение её в жизни человеческой. Заповедь о любви, по слову святого апостола Иоанна Богослова, есть «заповедь древняя», которую «мы слышали от начала» (1 Ин. 2, 7), «чтобы поступали по ней» (2 Ин. 1,6). Она есть заповедь, яснейшим образом начертанная на скрижалях сердца человеческого при его создании.
С годами люди всё более и более проникаются сознанием необходимости любви не только в частной жизни, но и в жизни общественной. На этом основаны многие современные партии и движения. Любовь к инвалидам и пенсионерам, к землякам, к соплеменникам, к соотечественникам, любовь к природе и животным, к малоимущим и заключённым и т. п. Вряд ли кто более свт. Николая воплотил в своей жизни христианскую любовь к заключённым, к бедным, к неправедно гонимым, и вообще ко всем в ней нуждающимся. А пример Божьего угодника и нас должен побуждать к тому же.
Конечно, указанные стремления и настроение общества непосредственно связаны с заветами, данными миру Господом нашим Иисусом Христом. Однако к осуществлению ли именно «любви Божией» все более и более приближается мир? Усвоена ли в действительности современным человеком «заповедь древняя» о любви Христовой и не является ли она до сего дня при всей своей древности ещё «новою», как говорил апостол Иоанн (1 Ин. 2, 8), в существе своём почти ещё не усвоенною? Явно лукавят те, кто ссылаются на Христа, думая водворить на земле равенство, братство и свободу путём насилия, путём постоянных убийств и прочих злодейств, путём постоянного попрания свободы людей, иначе мыслящих! Христос пришёл водворить на земле братство и свободу не путём насилия, а путём проповеди мира и любви. Разве Он, или апостолы, или вообще истинные последователи Его совершали когда-либо убийства для того, чтобы распространилось в мире Евангелие мира и любви? Разве Христос и апостолы не учили давать место суду Божию. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию (Рим. 12, 19), - пишет святой апостол Павел.
Пусть современные политические и общественные деятели и их последователи, не желающие отречься от Христа, чаще проверяют путь свой по Евангелию и не решают дела политические и общественные, опираясь исключительно на человеческую мудрость мира сего. Пусть не забывают они и ещё иное наставление апостола: Станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3, 18)! Пусть вместо высказывания угроз, дышащих смертью, и требований, иногда совершенно неразумных, приступят скорее к созидательному труду на пользу просвещения народа и поднятия его внешнего благосостояния! Ведь именно такую деятельную созидательную любовь имели ученики Христовы - апостолы, оставившие всё для того, чтобы распространить Евангелие Христово, мученики, своею кровью запечатлевшие свидетельство о Христе, преподобные, победившие с великим усилием немощи естества и страсти для того, чтобы во всей светлости воссиял в них образ жизни Христовой. Это есть любовь Божья, явленная миру Христом. Эту любовь Христову, как знамя победы Православия пронесли сквозь века и донесли до нас истинные угодники Божьи, среди которых и чтимый нами свт. Николай.
Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник свт. Николая Чудотворца 19.12.2005 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 1898
Икона "Троица" Андрей Рублёв (фрагмент).
«Ты ищешь счастья в суете, покинул отчий дом,
Стремишься вслед своей мечте за призрачным огнём…
Там холод, тьма, метель и снег, - зовёт Господь скорбя, -
Раскайся, грешный человек, ведь Я люблю тебя.
Ты ищешь света и тепла, измучился в пути,
И ночь таинственно сошла, и некуда идти.
Ты плачешь, бедный человек, измучив сам себя,
Вернись, Я дам тебе ночлег, ведь Я люблю тебя.
Ты утомился, изнемог, не в силах труд нести?
Всё знаю, сердце, Я твой Бог, приди ко мне, приди.
Я всё пойму и всё прощу, не требуя трудов –
Твоих заслуг Я не ищу, Я дам тебе любовь.
Ты говоришь, что Я велик, что всё вокруг творю,
Но Мой смирен и кроток лик, ведь Я тебя люблю.
Не презираю и врага, всем подаю покров,
И ноги мирно, как слуга, тебе омыть готов.
Ты заблудился, позабыл, обманут был вокруг?
Но Я твои грехи омыл, поверь Мне, Я твой друг.
Будь счастлив ныне и вовек, прими любовь мою,
Поверь, бесценный человек, что Я тебя люблю!».
Вера Тихая
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Улыбнитесь:)
- Просмотров: 2750
Источник фото - pravoslavie.ru
Один старец сказал: «Всевышний дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем».
***
Один мирской человек пришёл к авве Макарию. Келейник старца сказал ему:
– Я очень огорчён, брат, но сегодня авва Макарий занят и не сможет говорить с тобой.
– Не беспокойся, брат, что до меня, то я не оставлю ему ни малейшей возможности говорить!
***
Один молодой монах спросил авву Филарета:
– Почему ты позволяешь этому брату так долго говорить с тобой?
– Я забочусь о его здоровье. Ведь если болтун не найдёт в день хотя бы одного собеседника, он задохнётся.
***
– Правда ли, – спросили однажды старца, – что авва Серапион не хочет больше жить с тобою в одной келье?
– Правда, – отвечал тот, – и я очень этому рад. Захотели бы вы жить вместе с монахом, который постоянно болтает и жалуется?
– Конечно, нет!
– Вот и авва Серапион не захотел.
***
В одном монастыре настоятель во время собрания братии заснул.
– Умолкнем, братья, – сказали монахи, – дадим поспать настоятелю.
Но тот, подняв голову, сказал:
– Как же мне спать, братья, если вы не будете говорить?
***
– Отче, – спросил молодой монах великого Арсения, – почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь?
– Это лучшее средство, чтобы у братьев не возникло желания туда возвратиться, – отвечал старец.
Из книги «Отцы пустынники смеются» святителя Амвросия, епископа Медиоланского
- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 2364
Общество сохранения литературного наследия "Паломник" - М., 2003.
В сборнике представлены очерки о святынях, связанных со святителем Николаем Мирликийским - святых мощей угодника Божия в итальянском городе Бари и его гробнице в некогда греческих, а затем турецких Мирах и Ликии, где проходило подвижническое служение святителя.
...На Руси издавна празднуется Никола Зимний и Никола Вешний - второй праздник как раз и связан с городом Бари. В 1091 году здесь был созван церковный собор с участием Киевского митрополита Ефрема, который по возвращении на Русь ввёл в Русской Православной Церкви обычай, чтобы перенесение мощей свт. Николая Угодника в Бар-град праздновалось у нас 9 мая (ст. ст.).
А в Бари этот день отмечался с особым торжеством. "Накануне 9 мая из базилики выносится изображение чудотворца в сопровождении множества пилигримов. Каждый из них старается дотронуться до изображения или хотя бы его носилок, на которых оно поставлено, - сообщал один из русских богомольцев в начале 1860-х годов - Затем оно относится в порт и, отплыв несколько вёрст от города на ярко иллюминованой барке, избранной по жребию, возвращается к вечеру в город. После того несут изображение по всем главным улицам и ставят на особо приготовленное место, а вечером 10 мая вносится изображение свт. Николая в базилику. В эти дни город бывает иллюминован"... (С. 38, 39).
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 2901
На фото: икона Вознесения Господня на центральном аналое нашего храма.
В праздник Вознесения Господа 25 мая 2017 г. в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии и праздничный молебен, с участием настоятеля храма протоиерея Симеона, а также священников Петра и Павла. На проповеди протоиерей Симеон сравнил образ Вознесения Господа с вознесением наших душ, которые, приближаясь к Богу, неизбежно должны подниматься над земными предметами, отрываться привычного мира. Для многих этот путь является трудным, но без него невозможно спасение души.