01sretenie

Источник изображения - static.ngs.ru

1. Середина февраля, снова Сретенье...

2. Середина февраля, снег на убыль...

Стихи и Музыка Ларисы Чупровой, аранжировка Натальи Хазановой, исполняет правый хор нашего храма 16 февраля 2018 г.

Проповедь иерея Георгия Максимова в храме Девяти мучеников Кизических г. Москвы 18 февраля 2018 г., на Прощёное воскресенье, телеканал "Союз"

Священник Георгий Максимов

03batushka

На фото: протоиерей Андрей Ткачёв.

Любовь священника к своей пастве мужественна и жертвенна. Но жить постоянно в таком напряжении сложно, человек быстро сгорает, растратив жизненные силы. Священнику свойственно быть «съеденным» людьми. Причём люди делают это непреднамеренно, и не со всяким батюшкой, а с тем, кто осмелился подарить себя людям. Иные священники, прекрасно понимая это, выстраивают дистанцию между собой и паствой. Например, прихожанин говорит: «Я хочу прийти к вам на длинный разговор». Священник: «У меня нет времени». Такие священники живут до 90 лет с розовыми щёчками. А тот батюшка, который выслушает, вникнет в суть проблемы, разрешит вылить на себя всё, что накопилось у вас в душе, в 50 лет уже выглядит стариком. А люди вскоре забудут тебя и пойдут дальше. Помните, как в фильме «Семь самураев» — самураи погибли, а крестьяне как ни в чём не бывало продолжают убирать рис. Жизнь продолжается.

Священнику нужен уединённый уголок, где он остаётся один: в кресле ли с книжкой, в саду ли среди деревьев с молитвенником, или перед иконой со слезами, или с матушкой в спальне. Личная жизнь священника очень важна. И молодые семинаристы, которые мечтают о славе, просто глупцы. Священник — это ассенизатор, мастер очистки выгребных ям, которыми являются наши души. Мы всё знаем про себя и про вас. Ведь мы тоже не с неба спустились. Бог дал нам благодать священства, но мы не перестали быть людьми, мы так же разжигаемся, воспаляемся, соблазняемся, устаём, мучаемся... и терпеливо выслушиваем всякие пакости на исповеди. Ну так и вы бережно относитесь к своим священникам, не утомляйте без меры. Пришли на исповедь — говорите кратко, чётко и уходите. А то придёт иная: «Сейчас я вам расскажу, как поссорилась со своей свекровью...» И на полчаса рассказ в лицах. Зачем? Пожалейте батюшку. Вы же издеваетесь над нами, вы убиваете нас своей пустопорожней болтовнёй. Особенно жалейте молодых, ему всего лет тридцать, его дома жена с детьми ждёт, ему ещё проповедь на завтра готовить. А он из любви слушает вас, но вместе с вами сходит с ума, разбираясь в хитросплетениях вашего любовного романа с соседом. А вы ведь не одна, в очереди ещё человек пятьдесят стоит!

Да, нас можно ругать с утра до вечера, повод найдётся, но стоит ли это делать? Это же нечестно. Мы такие же грешные люди, а вы спрашиваете с нас, как с ангелов. За что нас критиковать более других? За то, что мы Богу молимся, что стоим пред Богом и просим: «Господи, прости меня недостойного и всех тех, кто за моей спиной стоит, — блудников, обжор, пьяниц, лжесвидетелей, лентяев...»? Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам не скажет, что их мулла — обжора, взяточник и блудник. Только мы поливаем грязью своих священников. Не хотите защищать священников — не надо, не участвуйте хотя бы в их травле.