- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2242
Красота земная для нас - видимый образ и далёкое отражение таинственной, неизъяснимой красоты небесной. Она приоткрывает тайну бытия всеблагого Создателя миров - источника бесконечной жизни, святости и любви. Особенно тонко чувствуют земную красоту поэты и художники, а небесную - святые люди Божии. Когда поэт или художник приходит к Богу, его творческая одарённость обретает самое главное - истинный духовный смысл.
Один из известнейших и почитаемых церковью духовных поэтов - святой царь и пророк Давид. В особых молитвенных текстах, псалмах, он воспевает непостижимое величие Господа, отчасти наблюдаемое нами в великолепии Божьего творения и промысла.
Предлагаем Вам поразмышлять над словами 102 псалма св. пророка Давида (в каноническом русском переводе), проиллюстрированными фотографиями цветов от наших прихожан, также вдохновившихся красотой Божьего Творения.
Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 2497
По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия. В. И. Экземплярский. САТИС - Санкт-Петербург, 1996 г.
Блестящее красноречие, обширная эрудиция и оригинальность мысли ещё при жизни снискали известность Василию Ильичу Экземплярскому - богослову и религиозному публицисту (1875-1933). В Киеве он преподавал в Духовной Академии нравственное богословие, был секретарём Киевского религиозно-философского общества, издавал журнал "Христианская мысль".
Его духовный путь, наверное, нельзя назвать гладким, но ни эксцентричность некоторых суждений, ни крайности философских построений не умалили целостности православного взгляда. Одна из характерных черт его воззрений - стремление обратиться к древней чистоте христианства, непрестанному духовному горению.
Отрывок из книги
Наступила минута величайшего ужаса и величайшего позора в истории человечества: Царь мира умирал на Кресте, отвергнутый своим народом; Небесная любовь была попрана человеческой злобой; светлая истина видимо "побеждена" ложью и человеческим предательством. Какие жертвы могли умилостивить разгневанного Отца Света, какие подвиги могли искупить новое грехопадение человечества, что значил весь мир и сами силы небесные по сравнению с одной каплей крови Сына Божия?.. И с Голгофы всё это было видно, всё было ясно, и мир весь ждал своего приговора. И он был произнесён избитым, поруганным, измождённым Страдальцем с Креста: "Отец, прости им, потому, что не знают, что делают". Громы небесные, повторение участи Содома и Гоморры - всё это было бессильно загладить страшное преступление, смыть позор с человеческой души. Нужно было новое творческое слово, новое откровение жизни, чтобы возродить её в человеке. И это новое слово, этот новый закон человеческих отношений - прощение; любовь всепрощающая. С мгновения смерти Христа, Его слова прощающей любви не умирали в мире. Не только Первомученик Стефан, но и каждый, верующий во Христа, с радостью и любовью повторял слова своего Спасителя, и эта прощающая любовь явилась в истории христианского человечества источником новой жизни и новой радости. Но все эти слова прощения имеют силу только после слов Христа. Недостаточно хотеть простить, надо иметь право простить. Перед лицом поруганного добра и торжествующего зла; перед лицом неискупленных и неисцелённых страданий, причиняемых человеческой злобой; перед зрелищем постоянной победы лжи над истиной, тьмы над светом. Кто имеет право не только бороться со злом, но и прощать его, ненавидеть грех и любить грешника, не судить, но спасать? И это право даровано миру и каждому человеку Христом со Креста. Только Он один, как совершенный безгрешный, воплощённая истина и любовь, и как понесший на Себе всю полноту человеческой неправды: и злобы, и клеветы, и предательства, и страдания, - только Он один имеет право последнего суда над миром, и теперь, по стопам своего Спасителя может и должно идти спасённое Им человечество.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2276
Источник изображения - meme-arsenal.com
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года"
Лариса Чупрова
- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 1599
Фомин А. В. Составитель. - М.: 2008. - 512 с.
Едва ли не у каждого из нас есть в прошлом факты, говорящие о связи с духовным миром, факты материалистически не объяснимые, ясно свидетельствующие, что над нами есть Недремлющее Око. Только многие люди закрывают глаза и уши, чтобы не видеть и не слышать. Но чаще бывает, что люди помнят такие факты, да не в силах согласовать с их голосом свою жизнь. В минуты раздумья или задушевной беседы всплывает наверх это таинственное, чтобы потом снова уйти в тайники памяти.
Избранные отрывки из книги
Само слово "Промысл" встречается в Св. Писании. Латинское соответствующее ему слово - providentia, поэтому говорят, что всё в мире провиденциально, т. е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется "Божественным смотрением" (Прем. 14, 3). Святые отцы называли Божественный промысл словом "попечение". Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение православной веры", кн. 2, гл. 29): "Промысл есть Божие попечение о существах".
***
Провидение Божие обнаруживается с величайшей мудростью. Обыкновенно не каждое преступление наказывается тотчас же, но, с другой стороны, и не оставляется без наказания вовсе. Если бы не подвергал Бог ни одного злодеяния наказанию, то многие подумали бы, что никакого Провидения нет. Если бы за каждым преступлением непременно следовало наказание, в таком случае верили бы, что после смерти нет ни наград, ни наказаний. А потому Бог, наказывая только некоторых, обнаруживает Своё Провидение; когда же других не наказывает тотчас по преступлении, то грозит им наказанием после смерти в будущей жизни, если не покаются в нынешней.
***
Все житейские бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему; попускает самые грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших, непостижимых, таинственных дел Своего Богоправления. Ибо и совершать добрые дела и попускать злодеяние есть свойство исключительно принадлежащее одному Божественному Провидению. Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силён и добр, чтобы из всякого злого дела производить доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появилось лютейшее и большее зло чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя? Однако первородный грех низвёл Бога с неба на землю для восприятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила всё потерянное нами в Адаме.
***
Таким же образом Провидение Божие бодрствует и о нас, и бодрствует попустительно, так, что и малейшие наши телесные стеснение не оставляет незамеченными у Себя. Вследствие этого каждому из нас, при телесной невзгоде, следует рассуждать так: болезнь эта или другая невзгода произошла ли от моей неосторожности или по злобе человеческой, или от чего-либо другого? Во всяком случае приключилась не без Божия Провидения, которое определило её соответственно моим силам, так что её начало, её тяжесть (ослабление или усиление) зависит от Него. Равным образом от Провидения Божия зависит способ врачевания и исцеления оной. Оно вразумляет врача и указывает на средства, или же противодействует всему, ибо и доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство - от Господа (Сир. 11, 14). Равным образом нужно во всех приключениях, бывающих с нами, рассуждать, что они предвидены и допущены Богом. Враг ли злословит и проклинает тебя, - знай, что все его хуления и слова, произносимые злобными устами, положены от века на весы Божия Провидения: сколько ему дозволено, столько и выскажет, и больше ни одного слова. Что же ты напрасно противишься и тщетно гневаешься? Так точно размышляй и обо всех других твоих бедствиях, которых происхождение, число, тяжесть, продолжение и окончание предусмотрены Богом. Потому Промыслу Божию покорись, говоря с Псалмопевцем: "я нем - и не открываю уст моих" (Пс. 37, 14). Да будет воля Твоя. Боже мой! По Твоему Провидению и попущению всё это устроилось. А поскольку Ты это сотворил, что я был бы нечестивым беззаконником, если бы вознегодовал против Тебя. Итак, святой воле Твоей, Боже мой, во всём повинуюсь и с благодарностью приемлю всё от Тебя ниспосылаемое и терпеливо потерплю.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Молодёжное общество "Сергiевцы"
- Просмотров: 3450
На фото: участники молодёжного клуба нашего храма перед началом лекции "Семья: путь от влюбённости к любви"
В воскресенье 2 июня 2019 года в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в Куркино прошла интересная лекция по актуальной для молодёжи теме "Семья: путь от влюблённости к любви". Несколько участников молодёжного клуба нашего храма с удовольствием посетили эту встречу. Ведущим был преподаватель МДА, кандидат богословия и философских наук иерей Стефан Домусчи.
На лекции наши прихожане узнали о замысле творения человека и составляющих частях человеческой души; о том, что на самом деле нет сильного и слабого пола, но оба - сильные; что любовь и влюблённость - разные вещи, но влюблённость может быть хорошим трамплином для построения отношений, понимания другого человека и терпения в трудностях. Так же много было сказано о том, что не существует чёткого руководства как именно прожить жизнь в браке. Самое главное - это прожить правильно для Бога, вне зависимости от того в браке ты или в монашестве. Как именно - открыто нам в заповедях Божиих.
Храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы находится в очень красивом тихом месте, среди парков лесов и полян. Прогулка по этой живописной местности оказалась для наших участников приятным дополнением лекции.