- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 3005
Источник изображения - obodrenie.info
В дневном апостольском чтении Послания к Евреям ап. Павел утверждает, что невозможно жертвенной кровью животных достичь полного очищения, в котором нуждается человек (10, 4). Апостолом отвергается не только вся старозаветная система жертвоприношения как неспособная дать полное очищение, но выносится приговор любой другой религиозной системе как пути к прощению и спасению. Здесь мы оказались предстоящими перед сложной темой, затрагивающей сокровенные религиозные чувства иноверцев и касающейся вопроса их спасения в вечности. Что может сказать Послание к Евреям современному миру, в котором перемешаны многообразные и соперничающие религиозные движения? Ислам уже становится второй крупнейшей религией нашей страны. Другие религии наступают очень активно, и в большинстве случаев эффективно. Как быть в такой ситуации христианину? Как совместить бескомпромиссность христианской истины с претензиями представителей других религий?
Надо сказать, что христианин, желающий свидетельствовать верующим других религий о своей вере, должен быть сам, прежде всего, внимательным слушателем. Он не должен врываться в чужую веру со своим поспешным судом и оскорблять религиозные чувства других людей, типа того: «Бог не выдаст, ислам не съест». Он постарается понять и уважать убеждения того, в ком он видит друга, а не объект для обращения в свою веру. Если нами руководит любовь, мы захотим познакомиться с доктринами иудаизма, ислама, буддизма, индуизма так, чтобы понять их правильно. Одобрение позитивного содержания другой веры не может скомпрометировать ясные и бескомпромиссные истины христианства. Мы убедились, что апостол Павел с большой симпатией относится к иудаизму, хотя и не призна-ет его как путь ко спасению. Ветхозаветные законы разоблачают грех (10, 2); в истории евреев отражены все превратности нашего пути веры (3, 4); библейские герои показывают нам примеры истинной веры. В Послании к Евреям читаем: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи не плодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом (Евр. 11, 16).
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2545
Источник изображения - newdedmoroz.com
Лариса Чупрова
- Информация о материале
- Родительская категория: Миссионерская служба
- Категория: Просветительский листок
- Просмотров: 2065
C Днём cвятого Спиридона
Содержание:
- Из проповеди протоиерея Георгия Дьяченко.
- Проповедь — «Проповедь о конце света
-
-
-
-
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Улыбнитесь:)
- Просмотров: 2698
На фото: преподобный Паисий Святогорец.
Выдержки
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "Насчёт цветов не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнёт по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?" - то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видала нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчёлка начнёт перечислять тебе множество разных цветов - садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчёлка - о том, что неподалёку растёт лилия, а чуть подальше распустился Гиацинт".
***
На Афоне у себя в каливе, весной, когда цветут деревья, я развешиваю карамельки на ветках кустарника, что возле забора, которым ограждена моя келья. Когда ко мне приходят посетители с маленькими детьми, я говорю: "Ребята, будьте добры, оборвите с кустов конфеты, потому что, если пойдёт дождь, они раскиснут и пропадут!" Некоторые сообразительные малыши понимают, что это я развесил на ветках конфеты, и смеются. Другие верят, что конфеты выросли на кустах сами, третьи не знают: верить или нет... Малышам нужно и немного радости.
***
Хорошо бы, чтобы Бог взял отвёрточку и маленько "поослабил" мозги тем, у кого их стало слишком много. Насколько освобождается голова, настолько человек исполняется благодатью. Говоря "голова", я имею ввиду человеческое рассуждение, эгоизм, самоуверенность. Однако если человек, поняв, что его суждения неверны, скажет: "Та способность суждения, которая у меня есть, - мирская, в ней нет Божественного просвещения, и поэтому я совершу ошибку, следовательно, мне не надо использовать этой способности", то Бог сразу просветит его, он приобретёт рассудительность и будет различать, что верно, а что нет.
***
Сейчас я "предам вас проклятию!": "Да преисполнит Бог ваши сердца Своей благостью и Своей многой любовью до такой степени, чтобы вы стали безумны, чтобы ваш ум был уже оторван от земли и отныне пребывал близ Него, на Небе. Так становитесь же безумны от божественного безумия Божией любви! Да опалит Бог Своей любовью ваши сердца!..." Вот какому "проклятию" я вас предаю, и не принуждайте меня его повторять - ведь моё доброе "проклятие" исходит от моего сердца и поэтому обладает силой.