10doroga

Источник фото - million-wallpapers.ru

Когда я вижу знак в пути: Объезд!
И понимаю - путь прямой закрыт,
Обида точит и глаза слезами ест,
Ещё немного, зарыдаю я навзрыд.
_
И сердце полное забот и суеты
Не соглашается в обход свернуть,
Отсчитывать дорожные версты
Ему придётся, измеряя длинный путь.
_
Но что же слышу? - Не спеши судить,
Сомнения молитвой успокой,
Не бойся свой маршрут переменить
На посланный Божественной рукой.
_
Отсрочка планов – не всегда отказ,
Бывает так, что время не пришло,
И если надо повернуть сейчас,
То Воля Божия – твоё крыло.

Лариса Чупрова

07pravkultura

На фото: современные школьные пособия по предмету "Основы православной культуры"

В пятницу 1 марта 2019 г. методический кабинет при нашем храме вновь посетили преподаватели Средней общеобразовательной школы №1125.

В помещении Воскресной школы учителя побеседовали с клириком храма иереем Петром Украинцевым: разобрали темы школьных уроков о Святом Причащении и Суде Божием, обсудили участие школьников в предстоящем празднике масленицы и других мероприятиях. Беседа прошла оживлённо, в тёплой атмосфере, в т. ч. обсуждались актуальные вопросы о православной вере, находящиеся за рамками школьной программы.

07simeon02

На фото: праздничное богослужение в День Ангела настоятеля храма протоиерея Симеона

16 февраля - день памяти св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык – так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. до Р. Х. поручение египетского царя Птолемея II Филадельфа, перевели лишь Пятикнижие. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих (что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова), в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14). Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».

Увидев, спустя много лет, доказательство смущавшего его откровения в принесённом в иерусалимский храм Богомладенце Христе, праведный Симеон исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнёс известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2:29–32).

Праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова, поскольку знал - из-за грехопадения Адама и Евы все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Но смерть была для него долгожданной, ведь она в его сердце была неразрывно связана с ожиданием Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь.

Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы».

Святой праведный Симеон Богоприимец - небесный покровитель настоятеля нашего храма протоиерея Симеона Льва и 16 февраля протоиерей Симеон празднует именины.

В субботу 16 февраля 2019 г. в нашем храме был пропет акафист св. прав. Симеону Богоприимцу и отслужена праздничная Божественная литургия. В этот день многие прихожане собрались поздравить настоятеля храма с Днём Ангела и пожелать ему многая лета, здравия и спасения. На Божественной литургии протоиерею Симеону сослужили протоиерей Георгий Полозов и дьякон Александр Карновян из храма в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Ховрино, а также клирик нашего храма иерей Пётр.

По окончании богослужения протоиерей Георгий поздравил именинника с Днём Ангела, затем добрые пожелания и подарки от лица всего прихода приподнесли староста и казначей нашего храма. Несколько юных прихожан прочитали трогательное поздравление в стихах, а затем все участники праздника, приложились ко кресту, пожелав протоиерею Симеону многая и благая лета. Поздравить именинника в этот день приехал, также, протоиерей Алексий Гомонов из храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках.

Торжество продолжилось в доме причта за праздничным столом. Правый и левый хоры нашего храма подарили настоятелю и всем присутствующим замечательные песни. В этот день в правом хоре пел известный оперный певец Максим Аниськин, который сольно исполнил отрывок из оперы "Травиата". Православные поэтессы Лариса Чупрова и Мария Рупова прочли духовные стихи. Наши юные прихожане Николай и Степан исполнили музыкальные произведения на кларнете и домре. Игорь и Ирина вновь преподнесли имениннику сладкий кулинарный шедевр - ягодный торт. И ещё один необычный торт с крыльями испекла наша прихожанка Татьяна. Всем очень понравился этот замечательный праздник. Многая и благая лета протоиерею Симеону!

Ниже вы найдёте фотографии, а также несколько аудиозаписей с прошедшего праздника.

Использованы материалы сайта sdsmp.ru

09jerusalem

Источник изображения - kemokiev.org

Стихи и музыка Наоми Шемер, авторизированный перевод А. Гомазкова, исполняет правый хор нашего храма, солистка Ирина Сташкова:

06miro

Источник изображения - сергиевский-приход.рф

Дневное Евангелие поведало нам маленькую историю, которой Господь Иисус Христос придал большое значение. Об этой почти незаметной истории пишут евангелисты Матфей, Марк, Иоанн, и даже немножко Лука. О чём же она? Читаем у ап. Марка (14, 3-7): И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему эта трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её, что её смущаете? она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Посмотрим, как это звучит у Иоанна в 12 главе: За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня - не всегда. Некоторые богословы говорят, что это разные истории. Может быть. Но в них много общего.

В Евангелии говорилось о женщине, которая разбила алавастровый сосуд с миром. В наше время таких сосудов не делают. А в древности горлышки сосудов с дорогими благовониями запаивали. Для того, чтобы их вскрыть, нужно было отбить горлышко, и, естественно, аромат распространялся по всей комнате. Её сосуд был наполнен миром на сумму 300 динариев. Это были большие деньги. За один день рабочему человеку платили 1 динарий, следовательно, 300 динариев - это год работы. Мария была совсем небогатой женщиной. Это была сестра Марфы, которая служила Иисусу. Может быть, это было всё её состояние, может быть, она продала всё, что имела, чтобы приобрести это сокровище, которое она влила в богатый сосуд, принесла в дом и возливала на Иисуса. И что самое интересное, Господь сказал: Когда будет проповедано Евангелие, будет сказано в память её и о том, что она сделала.

С одной стороны, это исторический факт, т.к. об этом пишут все евангелисты, а с другой стороны как бы пророчество Иисуса: Везде, где будет проповедано Евангелие, будет говориться об этой женщине в память того, что она сделала.

Почему Спаситель связал проповедь Евангелия, которая является целью церкви, и этот, казалось бы, незначительный эпизод? Что общего между ними? А то, что люди, которые будут принимать Евангелие, должны поступить так, как поступила эта женщина. Они должны отдать Господу самое дорогое и ценное, для приобретения которого, если понадобится, нужно будет отдать всё. В этом заключена великая истина.

Многие верующие не имеют сегодня христианской жизни, потому что ничего не отдали Господу. Некоторые приходят в церковь для того, чтобы брать, получать, чтобы им служили, и такая позиция в церкви довольно распространена. А эта женщина пришла к Господу не для того, чтобы получить исцеление, не для того, чтобы о ней помолились, не для того, чтобы Господь благословил её материальными благами. Она пришла послужить Ему.

Любопытна была реакция окружающих на поступок этой женщины. Допустим, с Иудой, который был испорчен от начала и говорил, к чему такая трата, всё ясно. Но другие ученики Спасителя! Они тоже говорили: "Зачем это всё нужно?" Даже они не понимали того, что она делает.

Так и у нас, верующих, сегодня та же проблема. Окружающие не понимают человека, который принял веру, посещает церковь каждое воскресенье, часто читает Библию, спешит в библейский класс, или на евангелизацию, учится в воскресной школе. Они смотрят на это с удивлением: "К чему такая трата? Ты такой талантливый, молодой, у тебя такая перспектива в науке, в политике, в бизнесе, зачем ты тратишь свою молодость на то, что тебе ничего не даёт?". Часто ли можно слышать такие слова? Мне много раз приходилось их слышать в советское время, когда верующим трудно было учиться, и нас не пускали на порог высших учебных заведений. "Зачем это тебе? Посмотри, где уже твои друзья, с которыми ты учился, посмотри, кто они теперь".

Но у Бога свои пути. Когда нас осуждает мир, это ещё можно перенести. Но часто нас осуждают наши братья и сёстры. Как ученики Иисуса осудили Марию, так осуждают и нас, говоря: "Ну ладно, ходи в церковь на здоровье по воскресеньям. Пусть помолятся о тебе, если есть проблема, пусть помогут тебе. Но зачем тебе быть таким активным и столько тратить времени?" К сожалению, это логика многих верующих людей, которые используют церковь, используют веру, используют Библию, используют многие духовные вещи только для того, чтобы брать и брать. А Мария всё дорогое продала, купила этот сосуд, принесла Господу и помазала Его.

В христианском служении следует придерживаться такого важного принципа. Всё, чем мы обладаем, все наши возможности не принадлежат нам. Если мы христиане, то всё принадлежит Господу. Наше тело, наше время, здоровье, наши таланты и наши голоса. Спаситель говорил, что Царствие Небесное подобно сокровищу, которое женщина нашла, но для того, чтобы приобрести это сокровище, она продала всё, что имела.

Вспомним ещё притчу о десяти девах. Там тоже были сосуды, но это были светильники с маслом. Так случилось, что некоторые из этих дев имели недостаточно масла, своевременно не купили его, может быть пожалели денег, может быть, просто не оценили, насколько это было важно. И вот тогда, когда настала ночь, и все услышали крик: Вот Жених!, они увидели, что их светильники гаснут, так как масло было уже на исходе. Они засуетились, испугались, начали искать масло и не нашли его, а когда ушли к продающим, то в это время пришёл Жених. Готовые девы были взяты на брачный пир к Господу, которому и принесли свои алебастровые сосуды мира.

Многие из нас могут много сделать для Господа подобно тому, что делала Марфа, но Иисусу нужно было другое: Марфа, Марфа, ты суетишься, ты заботишься о многом, одно нужно.

А Мария сидела у ног Иисуса. Именно этого хочет Господь от нас, и только это по существу может принести нам Божье благословение. Конечно, написано, что спасение мы получаем даром. Да, Господь дал нам спасение, но обладателем этого сокровища мы будем только тогда, когда умрём, чтобы жить с Господом, отдадим всё прежнее, чтобы стать обладателями нового. В Библии есть очень хорошее место на этот счёт: И овцы и войдут, и выйдут, и пажить найдут (Ин. 10). Чтобы войти в Господа, мы должны умереть и выйти новым естеством. Только в новом естестве, облечённые во Христа Иисуса, пройдя через смерть, сораспятие и духовное воскресение, мы находим пажить и приобщаемся к источнику жизни и благодати.

Когда мы посмотрим на христиан нашего времени, то видим, что многие имеют проблемы, болеют, живут в нищете и только лишь потому, что пришли к Господу брать. Что мы принесли Господу? 300 динариев? Это много или мало? Помните, как старушка вдова принесла всего-навсего две лепты и этого оказалось достаточно? Иисус сказал, что она положила более всех, потому что все клали от избытка, а она отдала всё, что имела. Не назидание ли это для каждого из нас? Посвятили ли мы Господу то, чего достигли или получили по наследству от родителей? К сожалению, многие люди в церкви просто прихожане. Доволен ли Господь нами? Скажет ли сегодня о нас Господь, как сказал о Марии: Оставьте её, она сделала всё что могла, или в другом переводе: Она доброе дело сделала. Что получила, то и отдала, отдала то, что получила.

Как много мы с вами получили от Господа, и что мы отдали Ему? Может быть, как Онаний и Сапфира, мы утаили что-то? Тогда вспомните, какой был трагический конец этих людей. Неужели мы думаем, что Господь не знает нашего сокровенного, тайного и не восстановит истину? Неужели мы имеем право обкрадывать Господа временем и силой? Неужели Господу нужно жертвовать самое плохое, как когда-то делали иудеи, которые приводили к Господу хромых и больных животных? И Господь негодовал тогда и, наверное, негодует сегодня, когда мы жертвуем такую потертую купюру, которую в магазинах не берут, просроченные конфеты, или продукты.

Духовная жизнь - это труд, каждый день искушения и борьбы. Это большая цена, которую каждый из нас должен платить каждый день. Платим ли мы её или нет? Мы пользуемся всеми благами Божьими. Он дает нам солнечный свет, много милостей и здоровье. Оценили ли мы это? Небеса отдали нам самое дорогое - Божьего Сына в жертву. Многие люди сегодня слушают о Боге, о том, как Он их любит, умер за них, хочет войти в их сердце. Постоянно кается много людей. И дал бы Бог, чтобы хоть половина из них, хоть третья часть действительно посвятила себя Господу, сказав: "Господи, Ты так много мне дал, а я так мало Тебе возвращаю. Ни я, ни мой дом не принадлежали Тебе, но теперь я хочу отдать Тебе всё".

Если ли у кого драгоценный сосуд мира, принесите его Господу, возлейте его Ему на голову или на ноги, отрите своими волосами, слезами полейте. Это ваш шанс. Когда мы слушаем Слово, но остаёмся совершенно пассивны, Дух Святой всё же работает над нами. Господь стучит: сколько тебе страдать и мучиться? В конце концов встань и пойди к Отцу своему, и Я благословлю тебя!". Аминь.