- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 2211
1. Готовим соус:
- 1 большая луковица
- 3-4 дольки чеснока
- 6-7 ст. ложек оливкового масла
- морской коктейль (замороженный) - 300 г
- очищенные томаты в собственном соку - 500 г
- чёрный перец
- базилик сушёный и свежий
- петрушка.
Обжарить мелко нарезанный лук и чеснок до прозрачности, добавить коктейль, обжарить 2-3 минуты, потом добавить томаты, соль, специи.
2. Добавляем соус к отваренным макаронам.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 2815
Севастийские мученики, фрагмент иконы в нашем храме
22 марта по новому стилю в Русской Православной Церкви празднуется память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.
В городе Севастии под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. Под покровительством Ликиния Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму, а через неделю преданы суду. Языческому суду отважные воины отвечали твёрдо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».
Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнажёнными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло... Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.
Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» – сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.
Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.
После Крещения Руси День памяти 40 мучеников севастийских стал одним из любимейших в народе праздников, ведь вера и мужество этих святых воинов не могут не вдохновлять. Существуют и русские народные традиции, связанные с этим днём. У наших хозяюшек стало добрым обычаем печь к празднику «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнёздами и яичками, имеющие символическое значение.
Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесённую мучениками, их смирение и устремлённость ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.
Однако, важно не отождествлять эту христианскую традицию с языческим обычаем, существовавшим ранее. Дело в том, что в языческом народном календаре ко времени праздника наступал день весеннего равноденствия, связанный с возвращением жаворонков из тёплых краёв. В язычестве эти птицы были символами наступающей весны. С "жаворонками" были связаны разнообразные обряды по призванию весны ("кликанье" весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. К христианской православной традиции эти представления, конечно же, не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным обычаям обрести новый христианский смысл.
В пятницу 22 марта 2019 г. в нашем храме с радостью встретили праздник сорока Севастийских мучеников. Клирик храма иерей Пётр отслужил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. Прихожане храма приступили к Таинству Святого Причащения. Некоторые из наших прихожан, в продолжение народной христианской традиции, испекли постные булочки в виде жаворонков. Ниже Вы найдёте их фото.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3435
На фото: духовенство нашего храма на вечернем богослужении накануне Великого поста
Прощёное воскресенье - последнее воскресенье накануне Великого поста. Христианский обычай просить в этот день прощения у своих ближних пришёл из древних времён, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним.
В память об этом православные люди перед началом Великого поста также испрашивают прощения друг у друга. Помириться можно со всеми, кого мы вольно или невольно могли обидеть, чтобы зло ушло из нашего сердца. Ведь прощая и испрашивая прощения у людей мы примиряемся с Самим Богом. Об этом сказано в Святом Евангелии: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).
Великий пост – это время покаяния, время исправления и очищения души. А душу невозможно очистить, затаив обиду на ближнего.
Утром 10 марта 2019 г., в день Прощёного воскресенья, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии, а вечером того же дня - вечерня с чином прощения, где духовенство и прихожане храма испросили прощения друг у друга, получив благословение на Великий пост.
Было замечено, что в храме замироточила Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. Ниже вы найдёте фото с капельками мира на иконе.
Использованы материалы сайта pravmir.ru
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Молодёжное общество "Сергiевцы"
- Просмотров: 1918
На фото: участники Молодёжного клуба нашего храма за чаепитием
Воскресным вечером 17 марта в Молодёжном клубе нашего храма состоялось очередное занятие по изучению Священного Писания. После дружеского чаепития молодые люди разобрали отрывок из 15 главы Евангелия от Иоанна, где Господь Иисус Христос образно сравнивает Себя с виноградной лозой, а учеников и всех христиан - с ветвями:
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.(Ин. 15, 1-8)
В "Толковой Библии" А. П. Лопухин пишет об этих строках: "Ветви лозы – Христа – это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом. Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде. Наоборот, ветви добрые Бог "очищает", удаляя из них все, что портит чистоту и вкус получаемого из лоз вина, – это т.н. водянистые ветви. В отношении к истинным христианам, которые должны приносить только плоды добродетели, Бог действует так же. Он очищает, конечно, путем тяжелых испытаний (1Пет. 1:6–7) их от всего, что мешает им идти по пути духовного самоусовершенствования.
Апостолы уже очищены «через слово» Христово (ср. Ин. 13:8–11), т.е. через учение Христа, которое они принимали с верою (ср. Деян. 15:9). Это дает им силу отражать вредные для их духовного организма влияния грешного мира".
Надеемся, что и наши занятия по изучению Слова Божия помогут нам очистить свои души, чтобы всегда пребывать в Господе и принести много доброго плода в своей жизни!