20mnogoletie

Чудесное явление множества птиц (будущих учеников) у келии преподобного Сергия. Роспись Святых врат Троице-Сергиевой Лавр.

Многолетие (А мы попросим...) в исполнении левого хора нашего храма, 18.07.2017

Многая лета (Бог - создатель всему свету...) в исполнении Алакиной Юлии и прихожан нашего храма, 18.07.2017

13len

Источник изображения - uduba.com

Братья и сестры, сегодня я хотел бы поговорить о грехе ленности. Весьма многие, если не все, сталкиваются с нападениями этой страсти. Не всеми она овладевает, но в наше время достаточно тех, кто поддаётся лени надолго и всерьёз. Человеку кажется: никто ведь не умрёт, если я заброшу дела и просто поваляюсь на диване, ничего страшного. Однако Церковь включает ленность в число грехов тяжких, смертных. В книге Притч чуть ли не в каждой главе обличается этот грех. Он отнимает у нас время, которое Бог нам дал на подготовку к вечности, а также расслабляет душу, парализует волю, меняет нас самих. Один раз поленился, два, три - и вот уже то, что совсем недавно было легко, становится тяжёлым и непосильным. Всё меньше в нашей жизни времени, проведённого со смыслом и всё больше времени, растраченного впустую. А жалко будет этого времени, когда наступит час смертный и ещё жальче будет на Страшном суде!

Как бороться с ленностью? Святые отцы говорят, что её помогает одолеть страх Божий. А страх Божий они советуют взращивать в себе через напоминание о муке вечной, которая ожидает всякого «раба ленивого» (Мф. 25:26). Но, увы, для современного христианина этот совет не приносит такой пользы, как для христиан минувших веков. Потому что очень многие современные христиане внутри имеют убеждение: «уж меня-то Господь точно спасёт! Да, я, конечно, грешный, плохой и всё такое, но в раю буду однозначно. Или за православную веру мою Господь спасёт или просто потому, что Он – «любовь и только любовь», как говорят некоторые профессора, а значит, работа у Него такая». Мало кто это скажет вслух, но подспудно мы убеждены, что будем в Царстве Небесном, а значит, нам не о чем беспокоиться. А при таком настроении какой уж может быть страх Божий?

Братия и сестры, гоните прочь такой самообман! Слыша или читая слова Писания и святых отцов о муке вечной, помните, что это не просто какие-то древние фразы, это предупреждение о реальной опасности, угрожающей каждому из нас. Это не про кого-то другого – это про тебя! Если наша вера этим словам будет хотя бы размером с «горчишное зерно», то ощутим страх Божий и силы побороть ленность. Тем более что эта страсть, как правило, изгоняется намного легче, чем остальные. Так что не будем относиться с небрежением к греху ленности и не позволим ему погубить нашу жизнь, ведь, как сказано в Писании, «путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий» (Притч. 15:19).

12amvrosy

Источник изображения - lampada.in.ua

Народ! Не разевай рот!

* * *

Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих.

* * *

Если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи.

* * *

Мать! Давно было сказано, чтобы не унывать, а на милость и помощь Божию уповать! Что говорят — слушай, а что подают — кушай.

* * *

Ты не тужи, у тебя не ременные гужи. Лыко да мочало оборвалось — связала и опять помчала.

* * *

Терпел Елисей, терпел Моисей, терпел Илия, потерплю и я.

18trolli01

Источник изображения - rtishevo.perekrestok.ru

Охотно тролли играют роли,
Фантазий - поле для острой боли.
Приёмчик ясен, не ждите песен
И сладких басен, мир полон взвеси.
Гашеткой enter играть привычно,
В прицеле - центр, душа обычно,
Легко пронзают стрелой вопросы,
Два взмаха мышкой, как злые осы.
Закрыв ответом пустое поле,
Усилят  где-то эффект до боли.
Замерзнут тролли, играя роли,
Придут согреться, а холод - в доме.

Лариса Чупрова

12iliya

Святой пропрок Божий Илия.

В Ильин день прошлого года наш рассказ о пророке Божьем Илье  остановился на бегстве св. пророка от царицы Иезавели в Сарепту к благочестивой женщине. В третьей книге Царств, в 17-й главе, начиная с 17-го стиха, мы читаем: После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и бо­лезнь его была так сильна, что не осталось в нём дыха­ния. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Бо­жий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умерт­вить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял он его с рук её, и понёс его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у кото­рой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына её? (3 Цар. 17, 17-20). И дальше мы читаем, что Господь услы­шал молитву пророка: мальчик ожил, и Илия возвра­тил его женщине. В последнем стихе этой главы гово­рится: И сказала та женщина Илии: теперь-то я узна­ла, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно (3 Цар. 17, 24).

Св. пророк Илья пришёл к сарептской вдове, и был радушно принят, когда в её земле был повсеместный голод. С приходом пророка Господь восполнял её нужду в пище самым чудным образом! Её сердце преисполнилось благодарностью Богу за Его милость и щедрость. Но вдруг смерть сына бросила свою тень на её радость. И из уст убитой горем матери вырываются негодования, обиды и упрё­ки, обращённые к Илье: Что мне и тебе, человек Божий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего (3 Цар. 17, 18). В один миг забыты все прежние дары Божьи! Теперь тот, с которым они пришли в дом, виновен в смерти её единственного сына. Как часто бывает в жизни, что вслед за каким-нибудь особым даром Божьим следует и особое испытание. И человек, не подготовленный к это­му, недоумевает. Он начинает негодовать, искать ви­новного. «Ты, человек Божий, виновен в смерти моего сына! Если бы ты не пришёл в наш дом, мой сын не умер бы!» - так отреагировала эта женщина на случивше­еся.

То, что произошло с женщиной из Сарепты Сидонской, многократно повторяется в жизни многих людей, которые вступили в соприкосновение с живым Богом. Почему-то человеку свойственно думать, что если он покаялся и старается жить по заповедям Божьим, то путь его обязательно должен быть усыпан цветами, и ему долж­на во всём сопутствовать удача, что он будет избавлен от всех тревог и испытаний. К такому выводу человек может прийти только по своему невеже­ству, по незнанию того, что говорит по этому поводу Слово Божье. Постигшее нас испытание не должно восприниматься как недопустимое для людей Божьих - оно должно прини­маться как нормальное явление в жизни каждого хрис­тианина. В Писании говорится: многими скор­бями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Так же и Апостол Пётр пишет: Воз­любленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного (1 Пет. 4, 12).