- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2002
На фото: Шоанинский храм, древнейший православный собор России, источник - geocaching.su
Лариса Чупрова, 2020 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 1661
- Макароны - 250 г
- Томаты в собственном соку - 300 г
- помидоры черри свежие - 3-4 шт.
- чеснок - 2-3 зубчика
- перец чили - 1 шт.
- соль, орегано, перец по вкусу
- базилик свежий зелёный - 1 пучок
- масло оливковое - 3 ст. л.
Отварить макароны в подсоленной воде. Паралельно в сковороде на оливковом масле обжарить в течение 1 минуты чеснок и перец чили. Далее чеснок и перец чили нужно вытащить. Добавить томаты в собственном соку без кожи и потушить 5-7 минут. Затем добавить черри, базилик, соль и специи, всё перемешать и довести до кипения. Добавить макароны и перемешать. Украсить базиликом и молотым перцем.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 2449
В воскресенье 15 марта православная Церковь чтила память иконы Пресвятой Богородицы "Державная" (икона явилась в 1917 г. в ознаменование того, что после отречения от престола русского царя, сама Пресвятая Богородица берёт попечение о России), а также святителя Григория Паламы. В этот день в нашем храме было отслужено две Божественные литургии.
Настоятель храма протоиерей Симеон Лев рассказал на праздничной проповеди о важной роли свт. Григория Паламы в истории Православной Церкви.
Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начал писать богословские сочинения. Он оставил после себя множество сочинений – проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в жизнь Церкви состоит в том, что Григорий был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии. Передавал связанное с ней учение о нетварных энергиях и Фаворском свете. Святитель на себе испытал, как подвижник, творящий непрестанную молитву, с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано видеть апостолам на горе Преображения.
Часть христиан рассматривали утверждения святителя о непрестанной молитве с большим сомнением, а также как имеющие отношение исключительно к монашеской практике. "Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок", - так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии. Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался, что подтверждает само Священное Писание. Святой апостол Павел передал нам заповедь "непрестанно молиться и за всё благодарить". И предназначалась она для всех христиан, а не только иноков: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес 5, 16-18).
Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча вполне возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идёт не о физическом видении, а о внутреннем созерцании Господа «умными очами». Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. Божественная энергия преображает всё наше существо: ум, нашу душу и даже тело.
Разумеется, для этого нужны не только умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, т.е. соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни и созерцание Божественных энергий – нетварного света. Православная Церковь поддержала святителя Григория и подтвердила его учение о нетварной энергии, через которую к нам приходит Сам Бог. Нынешние дни великого поста особенно удобны, чтобы c усиленной молитвой устремиться к Создателю.
Использованы материалы сайтов days.pravoslavie.ru, foma.ru
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 2967
На фото: праздник Масленица на территории нашего храма, 23 февраля 2020 г.
Масленица или Сырная седмица – наиболее древняя среди недель перед Великим постом. Она появилась под влиянием палестинской монашеской практики – местные иноки почти весь сорокадневный период перед Пасхой проводили в одиночестве, разойдясь по пустынным местам. К началу Страстной седмицы они сходились снова, но некоторые не возвращались, умирая в пустыне. Понимая, что каждый новый пост может стать последним в их жизни, черноризцы за день до расставания просили друг у друга прощение и обменивались тёплыми словами. Отсюда и название последнего дня перед постом – Прощёное воскресенье.
У традиции всю неделю вкушать молочную пищу – даже в понедельник, среду и пятницу – тоже монашеское происхождение. Ведь пустыня - это отсутствие пищи, а иногда и воды. Естественно, перед таким испытанием нужно накопить силы. Речь, конечно, не идёт о том, что в эти дни монахи объедались роскошными блюдами. Просто ввиду предстоящего в их жизни аскетического периода пост в понедельник, среду и пятницу отменялся.
Миряне эту монашескую традицию переняли и развили, но при этом смысл она получила несколько иной. В миру много соблазнов, сразу отказываться от которых рискованно. Поэтому постовые ограничения стали вводить постепенно, и Сырная седмица – один из таких этапов, когда уже нельзя вкушать мясо и играть свадьбы, однако ещё можно веселиться и получать радость общения.
Для нашего прихода начало масленицы всегда проходит очень празднично. И маленьким и большим прихожанам очень полюбились традиционные масленичные игры, народные потешки, катание на лошадках и другие забавы.
В этом году праздник начался в воскресенье 23 февраля после поздней Божественной литургии. У стен храма встречали ребят и взрослых участницы народного ансабля "Поверье", приглашая к самым весёлым народным играм, хороводам и потешкам. Приняли участие в организации забавных игр, так же, учащиеся детской Воскресной школы.
Всех ожидало традиционное угощение - ароматный чай из самовара и самые разнообразные блины. Участников конкурса блинов в этом году было особенно много, соответственно - и блинов для общей дегустации. Больше всего удивили наших прихожан блины с изображением котёнка.
Ребята и взрослые катались на пёстрой повозке с белой лошадкой, а малыши - верхом на пони.
Пусть воспоминание об этом радостном времени вдохновляет нас в дни Великого поста.
Использованы материалы сайта foma.ru
Фотоотчёт о прошедшем событии