События прихода

16nedelya_zen_mir

На фото: поздняя Божественная литургия в Неделю Жён-мироносиц, служащий священник - иерей Пётр Украинцев, 3 мая 2020 г.

3 мая в нашем храме праздновали Православный женский день - Неделю святых Жён-мироносиц. Были отслужены ранняя и поздняя Божественные литургии, водосвятный молебен, заупокойная лития, молебен Жёнам-мироносицам и другим почитаемым святым, а так же панихида. В богослужениях приняли участие все клирики храма и сотрудники.

Священники поздравили наших сотрудниц с этим радостным днём, поблагодарили за многочисленные труды в Церкви, женщинам были вручены цветы.

Праздник святых Жён-мироносиц отмечается во второе воскресенье после Пасхи. В первую очередь, он посвящён тем женщинам и девушкам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа. На третий день после распятия, по еврейскому обычаю, они пришли помазать тело Учителя благовониями, главное из которых было миро (отсюда название – мироносицы).

Существует распространённый миф о том, что Православная Церковь принижает, унижает женщину. Эти нападки основываются на положении о недопустимости нахождения женщины в алтаре православного храма, на невозможности женского священства. Но может ли унизить женщину та Церковь, которая о женщине – Матери Иисуса Христа – говорит "Честнейшая, чем херувимы" и без всякого сравнения достойна славы по сравнению с серафимами (ангелами)? О каком унижении женщины может идти речь, если она превозносится выше, чем самые ближайшие к Богу ангелы?! Ко спасению, то есть соединению с Богом, обожению, призваны все – и мужчины, и женщины. Двухтысячелетняя история Церкви знает много женщин, достигших высот святости, знает стариц, к которым ездили и ездят за духовным советом даже священники и епископы. День Жён-мироносиц – прославление всех женщин, следующих за Христом, напоминание не об искусственной, феминистской свободе быть мужчиной, а о духовной свободе быть самим собой.

Использованы материалы сайта foma.ru

18nikolai03

На фото: икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца в нашем храме, 21 мая 2020 г.

22 мая на нашем приходе прошли богослужения в честь престольного праздника северного придела храма - Дня перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В связи с правилами самоизоляции была отслужена одна Божественная литургия в 8.40, которой предшествовало пение акафиста свт. Николаю в 8.00, а по окончании литургии прошли праздничный молебен и панихида. В богослужении приняли участие священники Пётр и Павел, а так же сотрудники храма.

Записки и свечи на праздничное богослужение прихожане могли подать дистанционно.

Святой Николай Угодник дожил до глубокой старости и был погребён в городе Миры (Турция) в соборе, где служил архиепископом. Его мощи находились там более семи веков до их перенесения в Бари. Храм и гробница святителя Николая в Мирах хорошо сохранились.

В 1087 году итальянские купцы, опасаясь уничтожения мусульманами мощей святителя, тайно вывезли их из православного монастыря в Мирах Ликийских, где они хранились, в итальянский город Бари. С тех пор Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая празднуется 22 мая (9-го по старому стилю) в русской и болгарской православных церквях, а у греков такого праздника нет.

В русской народной традиции дни почитания святого Николая Чудотворца назывались Никола Летний (или Никола Вешний) и Никола Зимний. В день весеннего почитания святого традиционно открывался купальный сезон. Праздник считался одним из самых важных в году.

Использованы материалы сайта rublev.com

09nedela3_5

В воскресенье 15 марта православная Церковь чтила память иконы Пресвятой Богородицы "Державная" (икона явилась в 1917 г. в ознаменование того, что после отречения от престола русского царя, сама Пресвятая Богородица берёт попечение о России), а также святителя Григория Паламы. В этот день в нашем храме было отслужено две Божественные литургии.

Настоятель храма протоиерей Симеон Лев рассказал на праздничной проповеди о важной роли свт. Григория Паламы в истории Православной Церкви.

Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начал писать богословские сочинения. Он оставил после себя множество сочинений – проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в жизнь Церкви состоит в том, что Григорий был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии. Передавал связанное с ней учение о нетварных энергиях и Фаворском свете. Святитель на себе испытал, как подвижник, творящий непрестанную молитву, с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано видеть апостолам на горе Преображения.

Часть христиан рассматривали утверждения святителя о непрестанной молитве с большим сомнением, а также как имеющие отношение исключительно к  монашеской практике. "Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок", - так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии. Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался, что подтверждает само Священное Писание. Святой апостол Павел передал нам заповедь "непрестанно молиться и за всё благодарить". И предназначалась она для всех христиан, а не только иноков: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес 5, 16-18).

Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча вполне возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идёт не о физическом видении, а о внутреннем созерцании Господа «умными очами». Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. Божественная энергия преображает всё наше существо: ум, нашу душу и даже тело.

Разумеется, для этого нужны не только умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, т.е. соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни и созерцание Божественных энергий – нетварного света. Православная Церковь поддержала святителя Григория и подтвердила его учение о нетварной энергии, через которую к нам приходит Сам Бог. Нынешние дни великого поста особенно удобны, чтобы c усиленной молитвой устремиться к Создателю.

Использованы материалы сайтов days.pravoslavie.ru, foma.ru

 

Фотоотчёт о прошедшем событии