События прихода

15fomina_nedela

На фото: поздняя Божественная литургия в Неделю св. апостола Фомы, служащий священник - протоиерей Симеон Лев, 26 апреля 2020 г.

26 апреля в нашем храме молитвенно отпраздновали второе Воскресенье Пасхи - Неделю святого апостола фомы. Было отслужено две Божественные литургии, водосвятный молебен и молебен чтимым святым. В богослужениях приняли участия все клирики, а так же сотрудники храма.

В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка — это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться.

Праздник, так же, носит название "Антипасха". В странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого "Антипасха" значит "вместо Пасхи". Т. е. следующая после Светлой неделя, по Уставу она ещё именуется Новой неделей.

Почему же Новая, почему "вместо"? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома.

В день Своего Воскресения, войдя сквозь закрытые двери и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой.

Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

«Помянул Он и нас, удалённых от Него и пространством, и временем! Не забыты Господом и мы, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями», — поясняет эти слова Христа святитель Игнатий (Брянчанинов). А значит, и мы, живущие двадцать веков спустя, тоже не забыты...

Использованы материалы сайта foma.ru

07voznesenie01

На фото: икона Вознесения Господня в нашем храме, 28 мая 2020 г.

28 мая в храме прп. Сергия в Бусинове прошли торжественные богослужения в честь праздника Вознесения Господня. Была отслужена Божественная литургия в 8.40, а так же праздничный молебен и панихида. В богослужениях приняли участие священники Пётр, Павел и сотрудники храма.

Через храмовую службу, её образы и символы человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. И, хотя многие из нас не имеют сейчас возможности находиться непосредственно в храме, мы можем посвятить время изучению удивительных тайн церковной жизни. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Вознесение - это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя.

В земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем, Спаситель стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней после воскресения из мёртвых Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства, которые ранее были непонятны и недоступны. Это число символизирует для каждого из нас и время духовного испытания и земную жизнь. Ещё Ветхий Завет описывал трудный сорокалентий путь через пустыню служителей древней Церкви. Подобно этому и духовный путь христианина не обходится без трудностей, но именно он ведёт в обещанное Царство Божье.

Прийдя на землю Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Благодаря безграничной любви, воплощению и крестной жертве Спасителя, была искуплена погибающая человеческая природа и вознесена на невероятную, неописуемую высоту. В лице Богочеловека Христа всё человечество теперь получило возможность бесконечного духовного восхождения.

В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознёсся на небо с простёртыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, стали вскоре первой христианской Церковью. Этот образ, полный любви и надежды, – знак и обещание того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить Её во веки.

Использованы материалы сайта pravoslavie.ru

16nedelya_zen_mir

На фото: поздняя Божественная литургия в Неделю Жён-мироносиц, служащий священник - иерей Пётр Украинцев, 3 мая 2020 г.

3 мая в нашем храме праздновали Православный женский день - Неделю святых Жён-мироносиц. Были отслужены ранняя и поздняя Божественные литургии, водосвятный молебен, заупокойная лития, молебен Жёнам-мироносицам и другим почитаемым святым, а так же панихида. В богослужениях приняли участие все клирики храма и сотрудники.

Священники поздравили наших сотрудниц с этим радостным днём, поблагодарили за многочисленные труды в Церкви, женщинам были вручены цветы.

Праздник святых Жён-мироносиц отмечается во второе воскресенье после Пасхи. В первую очередь, он посвящён тем женщинам и девушкам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа. На третий день после распятия, по еврейскому обычаю, они пришли помазать тело Учителя благовониями, главное из которых было миро (отсюда название – мироносицы).

Существует распространённый миф о том, что Православная Церковь принижает, унижает женщину. Эти нападки основываются на положении о недопустимости нахождения женщины в алтаре православного храма, на невозможности женского священства. Но может ли унизить женщину та Церковь, которая о женщине – Матери Иисуса Христа – говорит "Честнейшая, чем херувимы" и без всякого сравнения достойна славы по сравнению с серафимами (ангелами)? О каком унижении женщины может идти речь, если она превозносится выше, чем самые ближайшие к Богу ангелы?! Ко спасению, то есть соединению с Богом, обожению, призваны все – и мужчины, и женщины. Двухтысячелетняя история Церкви знает много женщин, достигших высот святости, знает стариц, к которым ездили и ездят за духовным советом даже священники и епископы. День Жён-мироносиц – прославление всех женщин, следующих за Христом, напоминание не об искусственной, феминистской свободе быть мужчиной, а о духовной свободе быть самим собой.

Использованы материалы сайта foma.ru