События прихода
- Информация о материале
- Категория: События прихода
- Просмотров: 1878
На фото: икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца в нашем храме, 21 мая 2020 г.
22 мая на нашем приходе прошли богослужения в честь престольного праздника северного придела храма - Дня перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В связи с правилами самоизоляции была отслужена одна Божественная литургия в 8.40, которой предшествовало пение акафиста свт. Николаю в 8.00, а по окончании литургии прошли праздничный молебен и панихида. В богослужении приняли участие священники Пётр и Павел, а так же сотрудники храма.
Записки и свечи на праздничное богослужение прихожане могли подать дистанционно.
Святой Николай Угодник дожил до глубокой старости и был погребён в городе Миры (Турция) в соборе, где служил архиепископом. Его мощи находились там более семи веков до их перенесения в Бари. Храм и гробница святителя Николая в Мирах хорошо сохранились.
В 1087 году итальянские купцы, опасаясь уничтожения мусульманами мощей святителя, тайно вывезли их из православного монастыря в Мирах Ликийских, где они хранились, в итальянский город Бари. С тех пор Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая празднуется 22 мая (9-го по старому стилю) в русской и болгарской православных церквях, а у греков такого праздника нет.
В русской народной традиции дни почитания святого Николая Чудотворца назывались Никола Летний (или Никола Вешний) и Никола Зимний. В день весеннего почитания святого традиционно открывался купальный сезон. Праздник считался одним из самых важных в году.
Использованы материалы сайта rublev.com
- Информация о материале
- Категория: События прихода
- Просмотров: 2344
В воскресенье 15 марта православная Церковь чтила память иконы Пресвятой Богородицы "Державная" (икона явилась в 1917 г. в ознаменование того, что после отречения от престола русского царя, сама Пресвятая Богородица берёт попечение о России), а также святителя Григория Паламы. В этот день в нашем храме было отслужено две Божественные литургии.
Настоятель храма протоиерей Симеон Лев рассказал на праздничной проповеди о важной роли свт. Григория Паламы в истории Православной Церкви.
Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начал писать богословские сочинения. Он оставил после себя множество сочинений – проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в жизнь Церкви состоит в том, что Григорий был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии. Передавал связанное с ней учение о нетварных энергиях и Фаворском свете. Святитель на себе испытал, как подвижник, творящий непрестанную молитву, с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано видеть апостолам на горе Преображения.
Часть христиан рассматривали утверждения святителя о непрестанной молитве с большим сомнением, а также как имеющие отношение исключительно к монашеской практике. "Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок", - так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии. Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался, что подтверждает само Священное Писание. Святой апостол Павел передал нам заповедь "непрестанно молиться и за всё благодарить". И предназначалась она для всех христиан, а не только иноков: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес 5, 16-18).
Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча вполне возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идёт не о физическом видении, а о внутреннем созерцании Господа «умными очами». Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. Божественная энергия преображает всё наше существо: ум, нашу душу и даже тело.
Разумеется, для этого нужны не только умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, т.е. соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни и созерцание Божественных энергий – нетварного света. Православная Церковь поддержала святителя Григория и подтвердила его учение о нетварной энергии, через которую к нам приходит Сам Бог. Нынешние дни великого поста особенно удобны, чтобы c усиленной молитвой устремиться к Создателю.
Использованы материалы сайтов days.pravoslavie.ru, foma.ru