На фото: праздничная икона Покрова Пресвятой Богородицы.

14 октября мы праздновали Покров Пресвятой Богородицы - событие, в котором Дева Мария показала своё заступничество над верующими, покрыв их от безжалостных врагов. В Её святом покрове, в Её молитвах и теперь нуждается каждый христианин, ищущий спасения от врагов видимых и невидимых. Не напрасно и мы каждый день обращаемся за помощью к Пречистой Деве: в утренних и вечерних молитвах, на каждом Богослужении и во всякое удобное время.

С большим почтением относятся к празднику Покрова в Русской Церкви. Многие верующие посетили в этот день вечернее и утренее богослужение в нашем храме, причастились Святых Христовых Таин. Вечером, на праздничном Всенощном бдении, была отслужена лития. Подробнее об этой части службы и её истории вы можете узнать во время просмотра фото.

Утром в нашем храме отслужили две Божественных Литургии и праздничный молебен. Во время проповеди настоятель протоиерей Симеон подробно разобрал Евангельское чтение о двух сёстрах - Марфе и Марии, бывающее в богородичные праздники (проповедь доступна на нашем сайте). В этом замечательном отрывке Евангелия мы неизменно находим образ Пречистой Девы, избравшей благую часть, подобно сестре Марии. А приглядевшись, и всякий верущий может заметить - кто он сам в отношении каждой из сестёр.

На фото: чтение паремий Праздника.

На фото: начало Литии.

Лития буквально значит — усердное общественное моление. Это древний христианский обычай. Ещё в первые века Христианства, во время великих общественных бедствий, например — голода, повальной болезни, землетрясений и проч., люди выходили из церкви с хоругвями и образами и всенародно, проходя по улицам, по полям, молили Бога об избавлении от постигшего бедствия. Так водится и теперь у нас, на Руси православной.

На праздничной всенощной по обычаю лития бывает в сокращённом виде. Это именно та часть вечерни, когда священнослужители выходят к притвору церковному. Здесь, на месте кающихся, верующие приносят свои молитвы Господу. Священником, возглашаются усиленные моления ко Господу, чтобы Господь Бог спас и благословил весь мир, даровал ему Свою милость и щедроты, чтобы возвысил силу христианскую, и послал нам богатые Свои милости — не за какие-нибудь наши заслуги, — а по молитвам Пресвятой Богородицы, силою честного и животворящего Креста, ходатайством честных небесных Сил бесплотных и всех святых, начиная от святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, и оканчивая тем угодником Божиим, которого имени посвящён наш храм.


На эти прошения, возглашаемые диаконом или священником, певцы отвечают особо умилительным, многократным «Господи помилуй». Слушая внимательно эту ектению и имена святых Божиих, всегда близких душе христианской — мы чувствуем в сердцах наших, что все мы, весь мир христианский составляет одно родное семейство Божие, соединённое любовию, и все вместе единодушно ко Господу. Молятся и те, которые живут, и те, которые уже давно отошли к Господу, но которых память, как святых, живёт и будет жить на земле до конца веков.

Помянув всех святых мы просим у Господа помиловать нас, просим Его милости ко всем людям: к властям светским и церковным, к нашим духовных отцам, ко всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной и потому наиболее нуждающейся в помощи Божией... Молитва обнимает всех ближних наших — богатых и убогих, огорчённых и скорбящих, больных и бедных, служащих и работающих, и наконец, впадших в неволю, для которых нет другого спасения, как только от единого Бога.

Боже, покрой нас кровом Твоих крыл, как птица покрывает своих птенцов, удали от нас всякого врага и противника, сделай мирною, спокойною нашу жизнь, Господи, помилуй и нас, и весь мир Твой, и спаси наши души.

_____Далее священнослужители входят в центр храма к столу, где уготовано пять хлебов, пшеница, вино и елей (растительное масло) для благословения. Это также прекрасный и поучительный обряд, сохранившийся от первых веков христианства. Так, в первое время нашей святой веры, когда Христиане сходились в церковь на всенощное богослужение, молились, пели, плакали по умершим братьям мученикам, а потом сами, утомлённые, садились за стол, за которым все были равны — и богатые, и бедные, и князья, и нищие. Тогда священник освящал хлебы, елей и вино, и все вкушали от них.

_____Так и теперь священник, вспоминая чудесное насыщение Спасителем пяти тысяч народа пятью хлебами, призывает Божие благословение на пять хлебов, пшеницу, вино и елей и молит Бога, чтобы Он умножил эти дары в Церкви Своей святой и во всём мире, и чтобы освятил вкушающих от них верных Своих.

_____И, в продолжении службы, мы с благоговением вкушаем частицы этих благословенных хлебов, а елеем священник крестообразно помазывает нам чело, во имя Отца, и Сына и Святого Духа, когда мы потом, во время канона, целуем святое Евангелие или икону праздника.

На фото: чтение шестопсалмия.

На фото: каждение храма.

На фото: Полиелей.

На фото: верующие подходят к помазанию и принимают освящённые хлебы с вином.

На фото: христиане на Всенощном бдении.

На фото: поздняя Божественная Литургия в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Великий вход.

На фото: Поздняя Литургия. Верующие у главного алтаря храма.

На фото: наши прихожане на поздней Литургии.

На фото: молитва перед Святым Причащением.

На фото: Причастие младенцев.

На фото: верующие подходят ко Святому Причащению.

На фото: Причастие взрослых.

На фото: протоиерей Симеон произносит проповедь на праздничное Евангельское чтение.

На фото: наши прихожане слушают проповедь настоятеля.

На фото: праздничный молебен.

На фото: верующие подходят ко кресту и принимают Антидор.

На фото: прихожане подходят ко кресту.

Пресвятая Богородице, спаси нас!