На фото: икона праздника Рождества Пресвятой Богородицы

21 сентября в субботу наш храм праздновал Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день  было отслужено две Божественные Литургии в 6.40 и 9.40. В праздничных богослужениях приняли участие все клирики прихода.

По окончании поздней Литургии иерей Пётр поздравил всех присутствующих с этим светлым днём, рассказав об истории и поучительном смысле воспоминаемого события.

В церковном календаре Рождество Пресвятой Богородицы - первый из двунадесятых праздников, начинающий богослужебный год. Событие рождения Девы Марии не описано ни в одном из Евангелий, так что сведения о нём дошли до нас из Священного Предания.

Известно, что Мария родилась у святых родителей Иоакима и Анны, бывших уже в престарелом возрасте. До этого в своей жизни они подвергались поруганию в связи с неимением детей.

В то время в Иудее считалось, что если семья бездетна, значит, живут эти люди как-то недостойно и неправильно. Тогда все видели будущее именно в детях, надеясь, что потомки доживут до пришествия Мессии, т. е. Спасителя, а в этом случае спасётся весь род. Если в роду детей не было, общество рассуждало, что Господь не даёт им надежды. Потому святые Иоаким и Анна подвергались многим насмешкам, хотя были людьми очень благочестивыми и праведными, а, возможно, даже самыми праведными из всех на тот момент. Но, увы, людская «правда» далеко не всегда справедлива.

Однажды, когда Иоаким пришёл в храм принести жертву Богу, сам священник предположил, что Господь не даёт ему детей за какие-то тайные грехи и отказался принять жертву. Однако, даже испытав такое поругание, святые супруги не потеряли веры и с надеждой молились. Тогда Господь послал им утешение - Пресвятую Деву, которая стала великой радостью не только благочестивым родителям, но и всему миру. Рождество Богородицы стало важнейшей вехой в спасении рода человеческого, ведь то, что было обещано ещё первым людям Адаму и Еве, наконец, воплотилось через Деву Марию.

Иерей Пётр пояснил, что этот жизненный пример показывает, насколько несправедливой может быть людская молва, и как людская «правда» часто не соответствует истине, ведь не всё, что мило людям, мило и Богу. Священник призвал прихожан стараться не впадать в грех осуждения и не считать своё мнение окончательным и бесповоротным, помня, что Господь может рассудить совершенно иначе.