На фото: праздничная икона "Преображение Господне" 

В день празднования Преображения Господня 19 августа 2023 года в храме прп. Сергия Радонежского в Бусинове были совершены две Божественные Литургии. На ранней, в 6.40, служил иерей Пётр, на поздней службе, в 9.40, – настоятель храма протоиерей Симеон.

На праздничной проповеди настоятель храма сказал духовное поучение, посвящённое празднику Преображения Господня.

Из Библии мы знаем, что однажды, во время земной человеческой жизни, Господь Иисус Христос удивительным образом преобразился, приняв невероятно светлый, прекрасный облик. Так Он показал свою божественную красоту и славу ближайшим ученикам.

Во время проповеди протоиерей Симеон привёл примеры, как уже теперь, с помощью Христа, благодатное преображение происходит с обычными грешными людьми. Так известный с плохой стороны человек может неожиданно преобразиться в наших глазах: измениться внешне, исправить недостатки характера, обрести нездешнюю духовную красоту. Это чудо совершает наш Господь, Который есть Любовь.

Неоднократно известно и чудесное преображение лиц умерших, принятых Богом в Небесное Царство: улыбка и неземной свет освещают их. Непостижимым для человеческого сознания образом в тайне Преображения соединились смерть и любовь.

В кондаке праздника Церковь Господня нашла удивительные слова для выражения этой тайны:

На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

Перевод: На горе преобразился Ты, и, насколько могли вместить ученики Твои, они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание – добровольное и миру возвестили, что Ты – воистину Отчее сияние.

После проповеди был пропет Праздничный молебен и освящены дары августа (фрукты, овощи)*, принесённые прихожанами.

*Освящать плоды в праздник Преображения Господня является древним обычаем, существовавшим уже в период VI Вселенского Собора. Основанием для его установления стало то, что на Востоке к этому времени всегда поспевают плоды, важнейшими для пропитания из которых являются злаки и виноград. В Русской Православной Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки.