На фото: икона "Введение во храм Пресвятой Богородицы", храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове 4 декабря 2021 г.

В День Введения во храм Пресвятой Богородицы, в субботу 4 декабря, в храме прп. Сергия Радонежского в Бусинове прошли праздничные богослужения.

Отслужены две Божественные литургии. По окончинии ранней Литургии были пропеты водосвятный молебен и заупокойная лития, по окончании поздней - праздничный молебен и панихида.

Ранняя Литургия прошла с участием священников Георгия и Павла, на поздней служили настоятель храма протоиерей Симеон, протоиерей Иоанн, иерей Пётр.

На праздничной проповеди протоиерей Симеон рассказал о событии праздника и его поучительном духовном смысле для нас. Настоятель обратил внимание слушателей на икону празднуемого события, украшенную цветами:

Первые лица, предстающие вниманию на иконе - это родители Девы Марии Иоаким и Анна. Они просят Бога разрешить их от бездетности и даровать им дитя. Вместе с этим они обещают Богу то самое, о чём просят. Дар Божий обращается в благодарственную жертву ещё прежде получения. Кто после этого усомниться в чистоте их желания в том, что они хотят разрешение неплодия только по причине укоризны, следовавшей из-за бесплодия, чтобы увериться, что они не под гневом Божьим. Можно представить, как дорого для сердца родительского было дитя, Богом дарованное, стоившее стольких ожиданий, молитв и слёз. Без сомнения, Иоаким и Анна отдали бы за него и самую жизнь. Но оно обещано Богу. И все чувства сердца умолкают перед святым обетом, который исполняется при самой первой возможности.

Ни желание быть свидетелями первого развития ума и чувств младенца, сопровождаемого столь многими утешениями для родителей, ни представление опасности крайне юного возраста, ни мысль, что они могут отойти ко Господу, не оставив последнего взора на своей Марии, ничего не может принудить Иоакима и Анну сделать то, что очень легко было сделать: отсрочить исполнение обета. Никакой закон не требовал такой скорости исполнения. Но благодарное сердце этого требовало. И вот, трёхлетняя отроковица в храме. Ни явно ли было было, что Бог в Её сердце и наполнял его Собой. Что Иоаким и Анна исполняли уже заповедь Евангельскую, повелевавшую не любить ни сына, ни дочери, никого более Бога. Такими надлежало быть тем, которые избраны к высокому званию - родителей Божией Матери. Именно за это они и избранны Богом. 

Не стыдно ли после этого отцам и матерям христианским не уметь возноситься в любви к Богу над привязанностью к своим детям, особенно не уметь переносить по-христиански потерю их даже тогда, когда Господь Сам видимо берёт их к Себе через смерть. Между тем, сколько здесь бывает вопля и слёз нехристианских, и уныние, и ропот, и язычество. Не так должен поступать христианин. Он любит детей своих в Боге и для Бога, поэтому без ропота и лишается их когда это угодно Господу. Но христианского самоотвержения в отношении к детям большей частью нет у родителей.

А между тем, есть обычай, снаружи, вроде бы, благочестивый и похожий на поступок Иоакима и Анны, а на самом деле противный духу христианства. Речь идёт о том, чтобы обрекать детей своих до рождения или вскоре после него на определённое состояние. И сколько зла из-за этого. Связана совесть родителей, несвободна совесть детей. Исполняется обет и влечёт за собой ропот и неудовольствие, не исполняется и тревожит душу (здесь имеется ввиду, когда родители напр. дают обет возвести дитя в мировые лидеры, сделать знаменитым спортсменом, академиком и т. д.)

Не так следует подражать Иоакиму и Анне, и не так они поступали. Они не связывали свободу Дочери, Она сама уже, как вскоре увидим, дала обет девства. А посильным обетом родителей Ей надлежало только воспитаться перед Господом. 

Протоиерей Симеон особо подчеркнул, что причина такого раннего раскрытыя благочестия Девы Марии, такой большой любви к храму Божьему, скрыта именно в благочестии и чистоте Её родителей:

Сколько знает христианская история - юные герои веры происходили именно от родителей самых благочестивых. В т. ч. покровитель нашего храма преподобный Сергий Радонежский. Равно как и пороки родителей нередко в роды родов отзываются пороками и бедствиями их потомков.

 Но, конечно, главный выбор зависел от самой Марии. Ведь далеко не все, кто вырос при храме, остался в итоге на пути благочестия. Также на примере усердных трудов Девы Марии для пользы храма протоиерей Симеон рассказал о важности физического труда для христиан. Ведь исключительно молитва и изучение веры без физических занятий могут повредить душе, ввести её в тревожное состояние и ложное мнение о себе.

По окончании проповеди протоиерей Симеон вручил церковные награды давним работницам храма в честь юбилеев со дня рождения. Руководителю левого хора Елене Лытовой, являющейся также руководителем социальной службы и детской Воскресной школы нашего храма, был вручён Орден Русской Православной Церкви преподобной Евфросинии, великой княгини Московской (третьей степени). Также Медали Ордена Русской Православной Церкви святой равноапостольной княгини Ольги (третьей степени) была удостоена певчая левого хора Елена Копышева, которая также много потрудилась в других направлениях помощи храму. В частности, стараниями певчей Елены было оформлено много ценных иллюстраций для нашего храма.