11sretenie_640

На фото: Сретение Господне, фреска

Протоиерею Симеону, с любовью, в День Ангела

* * *

На день сороковой Рождения Христова
Ликует мир в волнении снова.
Звон колокольный Симеона славит,
Мария входит в храм, Младенца Явит
_
Для посвящения Богу и спасения миру.
И Симеон берёт Святую эту лиру,
Награду возглашая всем народам
Во Славу Божью, просвещение и свободу.
_
Немало дней он жил до этой встречи.
И что сравнится с ней,- мгновенной, вечной,
Перевернувшей мир единым махом,-
С Младенцем тихим в беленькой рубахе,
_
Пришедшим всем земным царям на смену.
И встанут те пред ним коленопреклоненно,
Но не сейчас, а позже, за Крестом.
И знает мудрый Симеон о том.
_
И с долгожданной радостью берёт
Дитя - надежду мира и оплот
И ясно, что теперь спокойно он
уйти свободен. Старец Симеон.
_
* * *
_
Святое имя праведного Отче
покровом в долгой жизни Вам воочию.
Когда смеркается и тяжело в пути -
с молитвой и трудом идти, идти,
без устали заботясь о приходе,
где зёрна Веры православной всходят.
Сердца мирян - открыть навстречу Богу,
поддерживать усердием в дороге...
Любовью, благодушием, терпеньем
нести отраду благодатного служенья...
_
Лариса Чупрова
10february_640
На фото: "Благовещенский храм", художник Батаев В. А.
_
Середина февраля, зима – на убыль,
Тихо тает, проседая снег,
Облака висят на серых трубах,
Словно пришвартованный ковчег.
_
В пелене зимы душа томится,
Сонной речкой плещет подо льдом,
Взгляд едва скользит по встречным лицам,
Не касаясь, ни добром, ни злом.
_
Луч, унылый день пронзая током,
Покаянно льётся из прорех,
Рядом остроносая сорока
Всё стрекочет беспокойно: Грех!
_
Но, не важно, сколько дней-зарубок
На душе оставил календарь,
Он не церемонился сугубо,
Дни листая, словно пономарь.
_
Поворот зимы - к концу, и значит
скоро встреча та, чей образ прост:
Симеон, в руках - Младенец-Мальчик -
встреча с Богом, покаянье, пост...
_
Лариса Чупрова

Ведущий - иерей Георгий Максимов.

Гость - Сусанна, сотрудник синодального отдела по делам молодёжи РПЦ.

Братья и сёстры, мы слышали в евангельском чтении, как на каверзный вопрос саддукеев о женщине, которая была семь раз замужем, Господь ответил: "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20:34-35). Иногда спрашивают: означает ли это, что даже венчанный брак имеет значение только здесь, на земле, а в вечности он продолжения не получит?
_
Если мы посмотрим на то, что говорили об этом святые отцы, то увидим, что некоторые отвечали утвердительно, а некоторые отрицательно. Такое различие вызвано тем, что существует два понимания брака. В первом понимании - брак это социальный институт, ориентированный на рождение и воспитание детей, совместное хозяйство, имущественные вопросы и т. д. В таком понимании, которое и имели в виду саддукеи, брака не будет в Царствии Небесном. Как и сказал Господь. Согласно второму пониманию - брак это любовь между мужем и женой, освящённая благословением Божиим и скрепленная их общей любовью ко Христу. А вот это со смертью не прекратится, потому что, как говорит Писание, "Любовь никогда не перестаёт" (1Кор. 13:8).
_
Если мы будем стремиться обрести и сохранить это, то и в Царствии Небесном окажемся вместе со своими любимыми. Это стоит беречь и за это стоит бороться. И беречь будет легче, если мы понимаем, что брак это не "место, где меня любят", а "место, где я люблю", это школа самоотречения и любви. Господь да сохранит всех всех нас в любви и да приведет ко спасению!