В феврале 2021 г. для молодёжи Северного викариатства был запланирован следующий список мероприятий: Творческий вечер, лыжный марафон, марафон добра.

В воскресенье 7 февраля в Молодёжном клубе храма прп. Сергия в Бусинове прошло обсуждение перечисленных мероприятий с возможностью участия в них молодёжи нашего клуба.

Нескольких участников встречи заинтересовал предстоящий творческий вечер Викариатства, запланированный на 28 февраля, где всем желающим можно проявить свои творческие способности. Для участия в вечере предполагается подготовка произвольного номера от каждого Молодёжного клуба: пение, игра на музыкальных инструментах, театральная сценка, чтение стихов и т. д. Мы выбрали пение и оставили заявки на два творческих номера.

Для участия в лыжном марафоне желающих у в клубе не нашлось.

Затем за чаепитием прошло активное обсуждение экспериментального молодёжного мероприятия под названием "Марафон добра", предполагающего совершение определённого количества добрых дел и заполнения в связи с этим анкеты-отчёта. Нашу молодёжь занитересовала идея мероприятия, но вызвала дискуссию его форма. Мы решили предложить свои варианты проведения марафона, которые еще обсудим и изложим в письменном виде на следующей ближайшей встрече клуба. 

Рождество Христово, 2021 г.

Песня на слова монахини Антонии

01kreshenie

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись/оделись) - это песнопение, звучащее на богослужении в День Крещения Господня, напоминает нам о том, как в древности было принято проводить массовые крещения верующих в этот праздник, а также о сути самого Таинства.

Во все времена люди стремились выглядеть красиво и иметь красивую одежду. Это желание говорит о том, что в человека вложено Господом стремление к прекрасному. Но в красивой одежде нуждается, в первую очередь, наш внутренний человек, наша бессмертная душа. Именно такую одежду стремимся мы приобрести в Таинстве Крещения.

О значении одежды для тела и души говорит Евангельская притча о званных на брачный пир (Мф.22, 1-14), образно повествуя, как неприлично появляться на брачном пиру в грязной неподобающей одежде. Подобно этому нельзя войти в Царство небесное с грязной душой.

Пришедшим на пир гостям, при нужде, у входа на свадьбу давали специальную праздничную одежду. Один из героев притчи, званных на пир, игнорирует правила приличия и отказывается от этого предложения. Он входит на праздник в лохмотьях и не потому, что одежда закончилась, а потому, что ему было безразлично. Он, видимо, считал себя «большим подарком» за праздничным столом, не видя необходимости считаться с чувствами окружающих. Для него ничто было общее правило человеческого приличия. Хорошо, что он пришёл хотя-бы в лохмотьях, а не вовсе без одежды. Такие люди, к сожалению, тоже встречаются.

Подобных людей стоит опасаться: как они отметают общие правила приличия, так же легко отбрасывают и общие понятия о добре и зле, если что-то им мешает. Могут убрать со своего пути, убить, увести чужого мужа или жену, взять всё, что плохо лежит. Это не знак достоинства, а знак того, что человек не получил в семье элементарные навыки культуры.

Наш Спаситель Господь Иисус Христос даёт указание в Евангелии как покрыть безобразие нашей души.

Продолжение притчи. Человек в лохмотьях на пиру был обнаружен и изгнан. Царь разгневался на него и сказал: «как смел ты войти на пир, не имея брачной одежды?»

Здесь видим образ человека, который ни от Бога, ни от Его учения, ни от Евангелия, а от собственных человеческих измышлений желает духовно украсить себя, но на самом деле уничтожает. Надеясь только на себя, доверяя своему уму, познаниям, лишённый духовного руководства человек принимает своё безобразие за красоту и свои духовные лохмотья за брачную одежду. Каждому такому человеку не войти в чертог Христов, Царство Божие.

От того и говорит нам церковная песнь «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» (Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, но достойной одежды не имею, чтобы войти в него: просвети одежду души моей, подателю Света, и спаси меня). Мы будем часто слышать это песнопение Великим Постом. Только у Христа найдём мы истину и красоту своей души, и только Он даст нам брачную светлую одежду, только Он укажет нам где добро и где зло, только Он даст нам истинный, неиспорченный вкус к истинной духовной красоте, только Он укажет нам светлый чертог духовной красоты, откроет путь к нему и даст силы, чтобы мы могли в него войти.

Одежда в житейском быту служит отличием одного человека, состояния и звания от другого. Иная одежда у мужчины и женщины, взрослые и дети различаются по одежде, различаются и служения: воинское, медицинское, государственное. Чины, звания, награды — всё мы стараемся отличить внешне.

А теперь перейдём к духовному смыслу одеяния Христова, в которое мы облекаемся в Крещении. Должны ли мы отличаться от всех чем-либо наглядно: иудеев, мусульман, язычников и людей неверующих? Может ли так случиться, что если мы о себе не представим свидетельство в нашей принадлежности к христианству или сами об этом другим не заявим, то никто не догадается даже о нашей вере, о нашей принадлежности к христианству? Если так, то какие же мы христиане? Можем ли мы по праву называться этим высоким и святым именем?

Вот, что пишет верующим святой апостол Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4, 19). Итак, мы видим, что требуется от христианина: в нём должен изобразиться Христос. Как у человека одетого не видна его естественная нагота, а видна для всех именно одежда, так и в каждом христианине пусть не виден будет только естественный человек: грешный и злобный, плотской и грубый, а пусть будет виден и повторяется Господь Иисус Христос. Повторяется Его жизнь. Если мы будем ей подражать, если всегда при определении своего поведения будем спрашивать себя: «Как бы поступил в таком случае Христос?». Если мы всегда, при всех обстоятельствах жизни, при всяком решении, совершая тот или иной поступок, будем спрашивать себя: согласно ли это с учением и заповедями нашего Спасителя? Если будем помнить, что смерть Его для нас спасительна. Если будем принимать участие в Таинствах, освящённых страданием и смертью Христа, тогда повторится в нас и слава Христова. Пусть наш ум будет умом Христовым, пусть наши чувства, желания, стремления, поступки — всё в нас будет Христово. Это и будет означать, что мы, во Христа Крестившись, всецело во Христа оделись, облеклись. Уже ничего в нас не осталось нашего, а всё Христово.

Как говорит святой апостол Павел: ничего в нас не осталось нашего, а всё Христово. Тогда в каждом из нас разом все узнают христианина, тогда и в жизни нашей (общественной, государственной) сразу будет видно, что мы верующие, а не неверы, христиане, а не язычники и иноверцы. Тогда внутреннее наше построение, раз оно глубоко и искренно, обнаружится во внешних действиях. Как древних христиан язычники сразу узнавали среди множества людей и не только без всякого заявления с их стороны, но даже с желанием скрыть свою принадлежность к христианству. Узнавали по выражению глаз, скромности, приёмам в обращении с окружающими, по особому неописуемому духовному настроению, которое чувствуется и не может укрыться от нашего взора при первом взгляде. И нас будут узнавать среди тысяч.

Но, упаси Господь, чтобы в нас узнавали строптивых, злобных, мстительных, нервных, высокомерных и т. д.

Мы должны быть христианами без необходимости дискуссий и доказательств. Ведь в чём похвала человека? Если говорить о знатности происхождения — это вещи случайные, ни от кого не зависящие. Если говорить о богатстве, приобретённом своим трудом и умением — это, конечно, более высокая похвала. Если говорить об уме и дарованиях — это ещё важнее и выше. Но всё-таки самая совершенная, всё превосходящая похвала человеку состоит в том, если о нём говорят, что он истинный христианин.

Задумаемся, кого мы в жизни своей помним. О ком говорим с постоянным чувством благодарной любви, кого всегда поминаем добрым словом? Помним ли людей талантливых? Помним знатных и богатых? Конечно помним, но не так, как помним людей добрых, благочестивых, благожелательных, кротких и набожных. Мы помним наших добрых матерей и отцов, бабушек и дедушек. Храним их простые и мудрые наставления лучше, чем мнения учёных мудрецов. Помним встречавшихся нам на жизненном пути простых, но благочестивых людей и похвалой в наших глазах воздаём гораздо выше, чем прославленным мудрецам, смелым предпринимателям, богатым бизнесменам. Воистину высшею хвалою остаётся для нас навсегда звание истинного христианина. Воистину Христос Спаситель есть наша похвала, наша честь и наше украшение.

В одном древнем городе в первые века христианства было гонение на верующих. В конце-концов христиан изгнали из города. Но вот, началась в нём моровая язва. Язычники бросили, оставили без присмотра своих больных близких. Несчастные больные ни от кого не могли получить хотя-бы чашу воды и умирали от жажды. Мёртвые лежали на улицах непогребёнными. Живые и здоровые сбежали. В это время возвратились в город истинные христиане. Они стали ухаживать за больными, служить им, хоронили мёртвых. За зло они по-христиански воздавали добром. И в их делах виделся Христос, Его учение, жизнь. Закончилась моровая язва. И в этом городе уже не раздалось ни одного слова против Христа, а вскоре и все жители его крестились во имя Христово. Так древние христиане не только сами, крестившись, облекались во Христа, но в Него облекали и других.

 

02park_.

Без листьев облетевших гол и пуст,
Прозрачен парк.
 

02park00_1

Премудрая погода
Прошедших бурных дней красу и моду,
Пьянящее веселье и усладу чувств,
Усталые засохшие надежды
Размыла тщательно, развеяв на ветру,
Бесславно обнажая на миру
Никчемность пустоты, сокрытой прежде
Густою кроной.
 

02park02_1 02park01_2

Пышная листва
Пусть не смущает больше дум и взглядов,
Пришла пора не праздничных нарядов.
Великая легла на землю тишина.
 

02park01_3 02park02_2

И ветки протянули в небеса
Свои окрепшие молитвенные руки,
Им слышатся таинственные звуки
Последних капель ночи на весах.
 

02park02_3 02park02_4

Стихи Ларисы Чупровой, фото А. Н. Миронова