Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на главном богослужении - Божественной Литургии*, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого вы можете подать в церкви записки с их именами или заказать поминовение на этой странице нашего сайта. На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или упокоение, а в конце Литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Поминовение на Божественной Литургии - это наибольшее благо для наших близких. Но оно приносит максимальную пользу, когда человек имеет правильную веру и периодически участвует в главных Таинствах Церкви: Таинстве Исповеди, где мы реально очищаем от грехов свою душу, а также Таинстве Святого Причащения, когда лично принимаем Истинное Тело и Кровь Господа, освящая душу Божьей Любовью. Подробнее о подготовке к Таинствам и жизни с Богом можно узнать в разделе Катехизация.
Об оформлении записок
Необходимо писать имена в родительном падеже (отвечает на вопрос «кого?»), причём первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Обратите внимание, что сан пишется ДО имени, а не после. Все имена должны быть даны в ЦЕРКОВНОМ НАПИСАНИИ (например, Татианы, Алексия, Сергия, Иоанна (см. месяцеслов в конце Православного календаря)) и полностью (Николая, Марии, а не Коли, Маши).
В записках не указываются фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». Подавая записки, прихожанин, как правило, вносит пожертвование на нужды храма. На сайте мы указали рекомендуемые суммы пожертвований в соответствии с видом записки.
Внимание! Самоубийц, не отпетых в храме, некрещёных и неправославных людей в записках писать нельзя. О таких людях вы можете поставить свечу в храме и помолиться лично.
*Слово «Литургия» переводится с греческого как «служение», «общее дело». Это главное общественное Богослужение нашей Церкви, во время которого совершается главное спасительное Таинство Церкви - Таинство Святого Причащения.