Внимание!
Время соответствующих богослужений для подачи записок см. в разделе «Расписание богослужений». Чтобы Ваша записка была подана на ближайшее богослужение, необходимо прислать её накануне до 17.00.

О правилах подачи записок в храме Служение молебнов и панихид в нашем храме

Виды свечей для подачи в храм

 

Дорогие братья и сёстры! Просим вас быть внимательными при посещении интернет-ресурсов, заявляющих себя православными. К сожалению, среди них встречаются мошеннические, не имеющие отношения к Православной Церкви.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви.

Подробную информацию об официальных сайтах РПЦ и сомнительных ресурсах можно найти в Циркулярном письме митрополита Воскресенского Дионисия, первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (нажмите здесь, чтобы читать письмо).

Также, просим вас быть внимательными при непосредственном нахождении в храме. Храмы периодически посещают люди, которые, прикрываясь словом "православие", стремятся жить за чужой счёт и не работать. Их нельзя справедливо назвать малоимущими, потому что эти люди имеют возможность заработать своим трудом, но просто не хотят.

Рассудительно относитесь к просьбам "случайных людей" о помощи.

Русская Православная Церковь

Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове

gospod_vsedergitel_684

Господь Вседержитель

Приближается великий День, когда Великий Бог воссядет судить всякое Своё творение. Все люди воскреснут: их бессмертные души навсегда соединятся с телами. И огненные ангелы понесут всех на суд к Богу, дать отчёт за все наши дела, сделанные на Земле. Будет восстановлена полная справедливость. Праведники получат вечную награду в Царстве Небесном, а за все злодейства грешникам придётся нести вечную расплату в геенне огненной.

Есть только один путь избежать наказания за свои злодеяния  - принести покаяние Богу за свои грехи и получить прощение в таинстве Исповеди и Причастия. Возможно это потому, что Иисус Христос умер за наши грехи и взял наше наказание на Себя. И поэтому Бог прощает грехи лишь тем, кто является членом Православной Церкви, Которая является таинственным Телом Христа. Священник Церкви в таинстве Рукоположения (посвящения в сан) получает от Бога власть прощать и удерживать грехи людей. Желающему получить прощение грехов и спастись требуется следующее:

1. Необходимо быть православным христианином, принявшим таинство Крещения от законного священника (крещенные бабушками или кем-то другим должны решить этот вопрос со священником). Надо твердо верить и принимать Откровение Бога, данное Церкви — Библию. Суть его кратко изложена в Символе веры, который мы должны знать наизусть. Объяснение нашей веры можно узнать в книге «Катехизис». Она всегда есть в церковной лавке или библиотеке.

2. Надо вспомнить (и если нужно записать) свои злые дела, начиная с 7 лет (или с момента Крещения — кто крестился взрослым) и признать, что во всех своих злых делах виноват только ты, и никто больше. Огромное зло делают те, кто на исповеди рассказывают о чужих грехах.

3. Надо обещать Богу, что при Его помощи ты приложишь все старания, чтобы не повторять грех, а сделать противоположное доброе дело.

4. Если грех привёл к ущербу ближнего, нужно ещё перед исповедью приложить все старания, чтобы загладить этот вред (отдать украденное, помириться с обиженным).

5. Надо самому ради крови Христа простить все обиды, тогда и Бог простит нам грех. После этого должно подойти к священнику на исповедь и без утайки рассказать все свои злые дела, которые Христос через священника простит раскаявшемуся. Не надо бояться, что священник будет шокирован Вашей исповедью. За время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого. Надо помнить, что исповедь остаётся только между священником и Вами. За разглашение тайны исповеди священника могут лишить сана. Чтобы легче было подготовиться, приведём краткий список грехов, с которыми надо беспощадно бороться, в соответствии с 10 Заповедями.

1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Грехи: безбожие, лжеучения, коммунизм, магия, хождение к бабкам и целителям, астрология (в том числе и чтение гороскопов), участие в сектах, гордыня, хвастовство, карьеризм, самонадеянность, самолюбие.

2. Не делай себе кумира, не покланяйся и не служи им. Грехи: идолопоклонство, вызывание духов, кормление домовых, гадание, человекоугодие, сребролюбие.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Грехи: кощунство, издевательство над святыней, мат, божба, нарушение обещания, данного Богу, чертыханье, не читал Библию каждый день.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Грехи: пропуск воскресного богослужения, работа в праздники, тунеядство, нарушение поста.

5. Почитай отца твоего и мать твою. Грехи: оскорбление родителей, не почитание их и не поминовение их на молитвах, ругань на священство и власти, не почтение к старшим и учителям, не пригласил священника к родным перед смертью.

6. Не убивай. Грехи: убийство, аборты, гнев, ругань, драки, ненависть, обиды, злопамятство, раздражительность.

7. Не прелюбодействуй. Грехи: супружеские измены, секс вне брака, гомосексуализм, онанизм, смотрение порнографии.

8. Не кради. Грехи: воровство, грабёж, мошенничество, ростовщичество, скупость.

9. Не произноси ложного свидетельства. Грехи: лжесвидетельство, ложь, клевета, сплетни, предательство, обман.

10. Не желай чужого. Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот.

Если Вы раскаялись в этих грехах, то должно подготовиться к величайшему Чуду святого Причастия, когда под видом хлеба и вина верные вкушают Тело и Кровь Христа для очищения от грехов и жизни вечной. Причастие совершается утром во время Таинства Божественной Литургии.

Для того, чтобы достойно причаститься должно подготовить себя постом (обычно три дня) и молитвой. Во время поста не едят яиц, мясных и молочных продуктов. Больше обычного читают Библию. Накануне Причастия вечером обязательно приходят в храм на вечернее богослужение и исповедуются в грехах. Во время подготовки прочитывается «Правило ко святому Причащению» и три канона — Господу, Богородице и Ангелу Хранителю. Все эти тексты есть в «Молитвослове». Если какое-то слово в молитвах не понятно, надо спросить о нём священника. В день Причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. С утра приходят в храм и во время Литургии благоговейно подходят к Святой Чаше вспоминая Смерть и Воскресение Христа. По окончании Литургии благодарят Бога и выходят в мир творить добрые дела. 

Священник Даниил Сысоев

 

Бог да даст спасение каждому читающему!

Узнать больше о православной вере вы можете на сайтах:

verapravoslavnaya.ru, pravoslavie.ru, azbyka.ru, stavroskrest.ru, businovohram.ru

2014_5_640

Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове

Верующему православному человеку важно задаваться вопросом: всё, что мы делаем: походы в храм, возжжение свечей, молитвы, посты, милостыня – для чего они? Почему мы их совершаем? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит правильность или неправильность нашей духовной жизни.

Бывало, я спрашивал детей в православных летних лагерях: «Какая Божия заповедь самая главная?» И все дети вспоминали: не укради... не лги... не суди... почитай отца и мать... возлюби ближнего своего... Никто из них и не подозревал, что ни одна из перечисленных заповедей не является первой.

Первая и единственная заповедь, данная Богом, от которой пошли уже все остальные, – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12: 30).

А вторая заповедь – похожая на первую, вытекающая из неё – это та, в которой говорится: «Возлюби ближнего своего». Все остальные являются продолжением этих двух. Если вы любите своего ближнего, то не будете красть у него, лгать ему, не будете несправедливы к нему, ничего не будете желать из его имущества, ни жену его, ни дом его, не будете осуждать его... Вот что подразумевается под словами «продолжение первой заповеди». «Возлюби ближнего своего» как раз является её продолжением. Человек, который любит Бога, будет – естественно, в продолжение своей любви к Богу – испытывать любовь и к своим братьям и сестрам.

Итак, первая и единственная заповедь Бога – любить Самого Господа Бога всем сердцем. Благодаря ей всё, что бы мы ни делали в Церкви, обретает чёткую цель. Именно поэтому мы ходим в храм, постимся, молимся, исповедуемся, зажигаем свечи, читаем жития святых, делаем всё остальное – это наш способ любить Христа. Ошибка же возникает тогда, когда мы говорим, что делаем все это, чтобы просто стать хорошими людьми, чтобы стать лучше. И именно тут самая большая ложь. Это шаг, делая который, все спотыкаются. Потому что, если бы целью Церкви было только стремление сделать нас лучше, то не было бы никакой причины для прихода Христа в этот мир.

Бывает так, что когда человек приближается к Церкви, некоторые верующие говорят ему: "Смотри, не делай плохих вещей, не ходи в плохие места, не говори плохих слов" - и сводят всё к некому набору внешних правил. Однако это ошибка, нездоровый морализм, неправославное понимание. Святые отцы Церкви не занимались такими вещами, а смотрели в суть.

Когда какой-то человек со многими проблемами приходил к ним, они не начинали ему говорить только о внешних вещах, - и о них, конечно, не забывали, - но главным образом говорили о связи с Богом. Поэтому в Евангелии говорится, что самое главное это связь с Богом, которая выражается заповедью "возлюби Господа". Если ты любишь Бога, и имеешь здоровую и живую любовь к Нему, то всё прочее приходит само собой. А в противном случае ты можешь делать все другие вещи, без того, чтобы иметь и углублять отношения с Богом.

Наши отношения с Богом это вопрос любви. Это не вопрос долга - ходить в церковь, соблюдать все эти вещи, исполнять заповеди, и быть хорошим человеком. Как влюблённый без всякого рационального рассуждения берёт гитару и идёт к дому любимой, и поёт там всю ночь, чтобы выразить свою любовь. Связь с Богом - это связь любви, безграничной любви, это пламя, которое разгорается в человеке и воспламеняет его. Оно не зависит от внешних вещей, даже не оглядывается на них.

Не бывает так, что, выполняя какой-то список ограничений и предписаний ты становишься хорошим. Ты можешь выполнить всё, и остаться бесполезным. Как фарисей, исполнивший всё, написанное в Законе, был отвергнут Богом, а мытарь, не исполнивший ничего из написанного в Законе, был принят Богом. Следовательно, вопрос заключается в том, каким человек предстоит пред Богом, и есть ли в нём та живая связь, которая превозмогает Закон и внешние вещи.

Человек, который ищет Бога и хочет иметь связь с Ним, насыщается Божиим присутствием. Ибо опытом доказано, что тот, кто имеет личные отношения с Богом, не чувствует в себе пустоты. Благодать Божия имеет удивительное свойство - независимо от того, много ли её в человеке, или мало, она не оставляет его с таким чувством, будто в душе его вакуум. Человек, который живёт с Богом, чувствует полноту, абсолютную полноту.

Поэтому он не испытывает тяги к чему-то другому, в чем он имел потребность раньше, чтобы заполнить свою пустоту, потратить время или утолить интерес. Мы часто спрашиваем, не грех ли то или другое. Например, грех ли курить? Грех ли пить? Грех ли ходить на дискотеки или известно куда сейчас ходят - грех ли это? Это неправильные вопросы. Если отвечать на них прямо, то ответ будет неправильным. Но мы можем сказать, что человек, который имеет связь с Богом, не имеет потребности курить, пить или бродить по улицам, чтобы убить время. Он чувствует в себе полноту, уравновешенность, и это побуждает его беречь себя от всего лишнего, чтобы оставаться уравновешенным и счастливым.

Мы много заботимся о том, чтобы заполнить свою жизнь тысячей вещей. Например, есть люди, которые из-за того, что имеют пустоту в себе, поддаются мании покупать. Это, конечно, неплохо поддерживает торговлю, но для самого человека явлется духовной проблемой. Большая беда, когда человек имеет пустоту в себе. А когда человек устанавливает отношения с Богом, то прекращаются поиски, которые были в нём прежде. Тогда он спрашивает себя: "И как я прежде занимался всем этим, мотался направо и налево, ходил развлекаться, чтобы скоротать время, нуждался во всех этих вещах, по часу сидел перед зеркалом, стоял столько часов тут и там?" - и не находит причин.

Человек становится внутренне устойчив, когда питается твёрдой пищей. Эта твёрдая пища есть Божие присутствие. Действительно, в этом состоянии он чувствует полноту, насыщенность и счастье. Только тогда он может ощутить истинную радость, свободу и величие своей человеческой жизни. В таком состоянии человек идёт к Богу с великой благодарностью, и когда ощущает эту полноту, тогда не чувствует таких болезненных вещей, как ревность, зависть, боязливость, подозрительность, всех этих "он мне сказал", "он мне сделал", "он у меня отнял". Объективно это всё может быть и так, - сказал, сделал, отнял, - но в нашем душевном мире не оставляет никаких пустот, потому что ничего не значит для нас. Важно то, что мы в себе имеем полноту связи с Богом, и нас наполняют слова Христовы. Человек становится насыщен и заполнен Божественным присутствием.

Когда мы чувствуем потребность сделать что-то другое, нужно спросить себя: зачем мы это делаем? Для чего, например, нам нужна эта вещь? Чтобы заполнить нашу пустоту? Чтобы придать смысл своей жизни? Или потому что мы подчиняемся внешним потребностям? И так, если анализировать все проблемы, - общественные, семейные, личные, - то человек в конце концов доходит до самого себя. А дойдя до себя, он продолжает дальше и находит, откуда всё это проистекает, - от отсутствия связи с Богом. От этого происходит все прочее зло, и всё становится таким, как мы знаем. Внешние мировые проблемы - войны, голод, нищета, преступность, наркотики - плоды этого древа.

Когда мы постигаем духовные причины происходящего с нами, то понемногу приходим в смирение, потому как если бы мы действительно сильно любили Бога, то не имели бы нужды заливать горе вином. Когда человек знает это, он постепенно привыкает смотреть на вещи правильно, и начинает исцеляться от той проблемы, которая его мучает. Многие спрашивают, как же достичь этого? Когда мы предадим себя в руки хорошего врача – Господа Бога, когда мы доверим себя Ему в любых обстоятельствах и трудностях, то Бог, знающий, что лучше для каждого из нас, поведёт нас по таким путям, которые будут медленно-медленно, в течение многих лет улучшать нас. Все, что нам нужно сделать, – это предать себя Богу с таким доверием, с каким мы относимся к врачу или, скажем, к капитану судна. Мы не скрываем нашего доверия. Он ведет нас, и мы не беспокоимся о цели и времени прибытия, потому как знаем, что у руля корабля – внимательный, бдительный, осторожный человек, который знает дорогу.

И будем помнить слова Христа: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18: 27). Ведь вокруг нас чудеса Божии, которые творятся даже сегодня. И, вопреки всей нашей суете и нашему скепсису, и вопреки такой доступности греха, всё еще существуют люди, любящие Бога, и огромное чудо человеческого спасения становится реальностью, несмотря на наши слабости, проблемы, трудности, наше «я». Именно поэтому ради решения всех проблем и ответа на все вопросы нужно открыться для любви к Богу. А когда человек полюбит Бога, Бог его излечит и воскресит, и даже если человек мертв и разлагается – Бог восстановит его, если человек выбросит из своего сердца все бесполезное и оставит в нём только любовь к Богу, и станет строить свою жизнь в соответствии с этой любовью, и будет стремиться достичь вершины любви к Богу – всей своей жизнью, всем, что имеет, и всем, что делает. Если человек так поступит – это будет означать, что он действительно пришёл в эту жизнь, чтобы наслаждаться ею, и его жизнь станет раем, потому что рай есть не что иное, как любовь Божия.

Митрополит Лимассольский Афанасий

Задать вопрос о православной вере можно по электронной почте:

По преданию это место благословил Преподобный Сергий Радонежский, проходя из Троицкой обители (нынешняя Троице-Сергиева Лавра) в Москву к митрополиту Алексию. В XVI веке на этом месте был построен деревянный храм в честь великомученика Георгия Победоносца, разобранный по ветхости в 1623 году. В 1643 году на старом церковном месте был построен новый деревянный храм во имя Преподобного Сергия.

 

 

 

 

В 1859 году на средства владимирского купца Ивана Андреевича Бусурина и князя Николая Ивановича Оболенского был построен каменный храм с тремя приделами. Главный алтарь освящён во имя Преподобного Сергия Радонежского, южный - во имя Рождества Пророка и Крестителя Спасова Иоанна, северный - во имя Святителя Николая Чудотворца. В советское время храм был закрыт и практически не действовал с 1937 г.

В июне 1990 года богослужения возобновлены. Подробнее о храме и жизни прихода вы можете узнать в разделах "История храма", "Фотолетопись", "Приходская жизнь", "Святыни" и др.