На фото: храм прп. Сергия  Радонежскогов Бусинове, чтение Евангелия на крестном ходу

18 июля, в День 600-летия обретения мощей прп. Сергия Радонежского, в нашем храме состоялся престольный праздник.

Эта юбилейная дата была ожидаема с особой радостью. Заранее на нашем приходе объявили тематический конкурс творческих работ, посвящённый празднуемому событию. Участие в конкурсе доступно для всех возрастных групп прихожан, итоги будут подведены в ноябре 2022 г. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности

К долгожданному дню праздника храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове был старательно украшен цветами, пёстрые розы и хризантемы окружали праздничную икону преподобного Сергия на центральном аналое.

Утром 18 июля на приходе были отслужены две Божественные Литургии: ранняя состоялась в 6.40 с участием священников Петра и Павла, а на поздней в 9.40 служили протоиерей Симеон и протоиерей Иоанн.

По окончании поздней Литургии прошёл крестный ход, на котором присутствовало почти всё наше духовенство за исключением иерея Георгия, находящегося в отпуске.

Также были отслужены традиционные молебны, и состоялось поминовение усопших.

Настоятель храма протоиерей Симеон рассказал на праздничной проповеди о самоотверженном участии преподобного Сергия в жизни русского народа в смутные времена. Ниже размещаем текст проповеди.

«Преподобный Сергий жил в смутное время. Жить в тяжёлые времена - это крест общий, общецерковный. Ещё теперь живо поколение, с избытком хватившее в лихую годину гонений на Церковь. Ещё живы люди, на своих плечах вынесшие тяготу, горести, страдания самой тяжкой и кровопролитной войны ХХ-го века. А всё покоя нет, народу всё ещё тяжело жить, всё ещё величают и, может быть справедливо, наше время смутным. 

И вот в эти дни, во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах нашей родины, давайте вспомним человека, которому досталось жить в страшное время разгрома отечества, проклятое время чужеземного порабощения, национального позора и смуты. Давайте вспомним преподобного Сергия Радонежского.

Человек, который оставил мир и всё, что в мире, оказался благодатным наставником и руководителем этого мира. С юных лет все знают, кому обязана Россия победой в битве на Куликовом поле: ему - смиренному игумену Троицкому. Наша страна не распалась на ряд слабых удельных княжеств, а осталась единой, потому и цельной, могучей - это тоже его заслуга.

"Смутное, тревожное время было то", - читаем мы в житии Преподобного. В летописях то и дело встречаешь известие, что какой-то князь поехал в Орду добывать себе титул великокняжеский; другой, свой же, русский - разорил или вовсе отнял удел соседа. Третий подговорил идти ратью в Москву. Кровь лилась рекой в этих раздорах княжеских, и только мудрое и властное слово таких великих подвижников, как преподобный Сергий, удерживало князей от их гибельных междоусобиц и кровопролитных войн.

Когда брат Суздальского князя Бориса Константиновича не захотел признать Московскую власть и Московского князя, и захватил Нижний Новгород, преподобный Сергий отправился в Нижний увещевать нарушителей мира и закона. На уговоры Сергия бесчинный и гордый Борис ответил, что князей судит только Бог, и он не желает подчиняться никому. Тогда Преподобный, заручившись поддержкой святителя Алексия Московского, закрыл все Церкви в Нижнем Новгороде. 

Трудно представить себе, что это значило для современников: храмы закрыты, Литургии не служатся, детей не крестят, покойников не отпевают, браки не венчают, умирающих не напутствуют Cвятыми Дарами.

И здесь вспоминается судьба одного русского епископа гораздо более поздних времён. В 1771 г. в Москве распространилась чума. Московский архиепископ Амвросий предпринял целый ряд мер против распространения заразы. Он приказал священникам при Исповеди и Причащении совершать эти таинства через двери или окна, не прикасаясь к больным, при Крещении детей не брать их на руки, умерших от чумы не отпевать, а прямо отправлять на кладбище.

К сожалению, несмотря на все предлагаемые меры, народ продолжал не верить опасности и, согласно с прежним мнением некоторых врачей, считал болезнь незаразной. Один фабричный рабочий стал рассказывать народу о якобы происшедшем ему явлении Пресвятой Богородицы, поведавшей о том, что трёхмесячный мор является наказанием за непочитание Боголюбского образа Пречистой Девы, висевшего у Варварских ворот. После этого огромная толпа народа стала собираться у этой иконы и совершать молебное пение, что способствовало распространению инфекции. И, наконец, пьяная толпа ворвалась в этот монастырь, где убила несчастного архиерея, после чего бросилась разбивать карантинное ограждение и отлавливать ненавистных ей врачей. И только решительные действия властей позволили подавить чумной бунт. 

Похожий случай был и в другом городе, где была эпидемия холеры. Чтобы зараза не распространялась владыка запретил народу прикладываться к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Православные в клочья разорвали своего пастыря. Так что было весьма небезопасно закрывать все храмы в городе. И только великий духовный авторитет скромного и тихого монаха Сергия сдержал народный бунт. 

Какой же урок преподаёт нам преподобный Сергий? Какое поучение оставил нам этот мужественный подвижник в утешение в наших скорбях и трудностях, в очередную смуту в нашем государстве? Преподобный Сергий был прост и некнижен. Никаких письменных трудов от него не осталось. Но писатель его жития Епифаний премудрый передал нам последнее обращение Сергия к братии, как бы его духовное завещание. И начинается оно словами, которые потрясают, тем более, когда вспоминаешь, что произнесены они были в столь же беспокойное и трудное время, как наше. Вот эти слова: "Братия, себе внимайте". Не призывом исправить нрав окружающих нас людей сопроводил преподобный Сергий своё завещание, ни попытками научить других святой жизни, ни заботой о преумножении богатства и величия самим себе, своей обители, своему отечеству, а внимать себе. Т. е. заниматься собой, спасением собственной души, поступать сообразно словам спасителя: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33).

Конечно, это касается и всех нас, в отличие от преподобного богомудрого Сергия, наставляющих всех и вся, при чём даже без благословения церковного, выставляющих требования к окружающим людям, соседям, властям. Так что такое наставление Преподобного было не только своевременно, но и в наши времена это тоже было бы невредно многим послушать. В словах Сергия ответ на все наши недоумения. Если бы мы только слушали наших святых предков, если бы доверяли. Возьмём слова другого нашего святого подвижника, преподобного Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". И стали бы они для нас не просто афоризмом, а правилом жизни. Мы бы поняли тогда, что скорби и несчастья нашего отечества исцеляются не усилием неведомых правителей, а ежедневным усилием, ежедневным подвигом каждого из нас. И страна наша до тех пор не выберется из несчастий и скорбей, пока все мы не остановимся в бесконечном осуждении соседей, властей и начальства, и не попробуем жить по завету преподобного Сергия Радонежского чудотворца, который со своего смертного одра обратился к нам: "Братия, себе внимайте". Аминь».

С XIX века в нашем храме находится старинная икона прп. Сергия Радонежского, которая с недавнего времени стала также житийной и содержит частицу мощей Преподобного. Приложиться к этой иконе в день праздника было большой радостью для всех присутствующих.