05dinner01

Фото "Повара", источник - pravoslavie.ru

Прохожий монах оказался в трапезной монастыря на берегу Красного моря. Усевшись за стол со своей похлёбкой, он стал производить неимоверный шум. Один из братии монастыря подошёл к нему и сказал:

– Брат, могу ли я помочь тебе чем-нибудь?

– Но мне вовсе не нужна помощь! – отвечал монах.

– Прости меня, – сказал старец, – но ты производишь такой шум, что мне показалось, что ты тонешь.

***

Двое братьев, путешествуя по пустыне, воспользовались гостеприимством одной очень щедрой семьи. Не желая показаться невежливыми, они не смогли отказаться от стаканчика вина. Выйдя снова на дорогу, один из них сказал другому:

– Я пройду вперёд, брат, а ты скажи мне, прямо ли я иду.

Он прошёл полсотни шагов и обернулся. Другой брат сказал ему:

– Да, ты идёшь прямо, но скажи-ка, что это за брат идёт рядом с тобой?

***

Однажды Теревинфский монастырь посетил епископ. Братья лезли из кожи вон, чтобы почтить его и приготовить необычайную трапезу. В конце настоятель с трепетом спросил епископа, как ему понравился обед, и тот отвечал:

– Если бы рыба не была такой же чёрствой, как лепешка, лепёшка такою же солёной, как козлятина, козлятина такой же жёсткой, как финики, а финики такими же пресными, как вино, мы бы славно отобедали.

***

 

Однажды монастырь аввы Виссариона, чья душевная деликатность была широко известна, посетил епископ. Старец, желая почтить епископа, немного склонного к чревоугодию, постарался приготовить для него достойную трапезу. Но когда епископ ему сказал:

– Авва, надеюсь, ты не стал убивать кошку, чтобы приготовить этого зайца? – старец не смог удержаться и ответил:

– Нет, владыко, я воспользовался уже дохлой.

12mironositsy

"Жены-мироносицы", источник изображения - pravoslavie.ru

Как жена-мироносица, пожалей,
И во всём его, милого, оправдай,
Драгоценное миро на раны лей,
Утишение боли и силу дай.
_
За ошибки его не суди, пусть
Ищет правду хотя бы за тысячу лье,
За порогом останется дождь, грусть,
Для героя награда - мир в семье.
_
Как жена-мироносица, слёз не лей,
Ради Бога его, любя, прощай,
Пусть он с радостью знает: жена - елей,
Богом данный ему при жизни рай.

Лариса Чупрова

 

 

04april02

На фото: пасхальный вечер в молодёжном клубе нашего храма.

23 апреля в нашем молодёжном клубе состоялся тёплый пасхальный вечер. Молодые люди побеседовали о прошедших праздничных торжествах и поделились многими интересными случаями из жизни. Особенно увлекательной частью вечера стало чтение пасхального приветствия на разных языках.

Христос воскресе! До новых встреч!

06molitva

На фото: Н. П. Богданов-Бельский. В церкви. 1939

Дорогие братья и сестры, сегодня я хотел бы перед исповедью упомянуть такой грех, в который многие верующие впадают, но, кажется, не особо сильно переживают на этот счёт. А именно – небрежение к церковным службам и к молитве.

Конечно, в христианской жизни бывают как подъёмы, так и спады, и это, в общем-то, естественно. Но нередко во время этих спадов человек начинает оказывать небрежение к службе. Например, одно воскресенье пропустил, другое… и вот, уже давно не ходил. Ну, а раз так, значит, можно ещё одно пропустить. И так далее. То же самое с молитвой.

С одной стороны, человеку кажется, что это не великий грех, так, мелочь. Не умер же никто от того, что я лег спать не помолившись. Но из этих мелочей складывается то, что наполняет нашу жизнь. И то, какие отношения у нас с Богом.

Господь Иисус Христос сказал о нас, верующих в Него: «никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28). Но сами мы можем отпустить Его руку. Поэтому первое, что диавол стремится украсть у воцерковленного христианина — это регулярная молитва. Если это удаётся, вовлечь в грехи будет несложно. Многие по опыту знают: оставил регулярную молитву, начал пропускать службы, и вот уже в жизни то здесь, то там разлад. Не сразу, не за один день, но проходит время, и душа уже напоминает какое-то болото, а то и помойку. Когда мы прекращаем молитву, забываем о службе, пренебрегаем исповедью и причастием — мы сами отпускаем руку Христа, удаляем Его из нашей жизни. И что же в ней тогда остаётся?

Любому священнику приходится посещать умирающих людей, исповедовать их. И знаете, часто при таких посещениях видишь, как человек уже на пороге смерти смотрит на свою жизнь и с горечью говорит, что жизнь его была наполнена ерундой. Даже если не говорить о грехах, - а вы все итак знаете, что грех это плохо, - многие вещи, которыми мы наполняем нашу жизнь, просто бессмысленные и пустые, и перед смертью приходится жалеть, что на них было потрачено время.

Но вот о времени, потраченном нами в храме, нам не придётся жалеть ни перед смертью, ни на Страшном Суде. Время, потраченное нами на молитву, на чтение Священного Писания, не будет временем, потраченном впустую. Через это мы показываем Господу, что любим Его больше, чем себя, держим крепко Его руку. И это делает нас людьми, которые являются своими Богу. А если каждый раз мы вместо молитвы делаем выбор в пользу того, чтобы заняться какими-то пустяковыми, бессмысленными делами, то это делает нас чужими для Бога.

Сейчас вы все стоите в храме, и можно сказать, что для вас нет нужды об этом напоминать. Но у каждого может прийти время охлаждения, время суеты, время, когда подступит леность или, наоборот, заботы, которые будут отвлекать вас от службы Божией, от молитвы. И я надеюсь, что тогда вы вспомните то, о чём мы говорили сегодня, и победите искушение, не отпустите руку Христа.

Храни вас Господь!

11antipasha

На фото: явление Воскресшего Христа Фоме и другим апостолам, фрагмент иконы.

Блаженны, третий изобразительный антифон:

Блаженны, третий изобразительный антифон с переводом:


1. Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, / егда приидеши, во Царствии Твоем.

1. Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, / когда придешь во Царствии Твоём.

на 12: 1. Блажени нищии духом, / яко тех есть Царство Небесное.

на 12: 1. Блаженны нищие духом, / ибо их есть Царство Небесное.

2. Блажени плачущии, / яко тии утешатся.

2. Блаженны плачущие, / ибо они утешатся.

на 10: 1. Блажени кротции, / яко тии наследят землю.

на 10: 1. Блаженны кроткие, / ибо они наследуют землю.

2. Блажени алчущии и жаждущии правды, / яко тии насытятся.

2. Блаженны алчущие и жаждущие правды, / ибо они насытятся.

на 8: 1. Блажени милостивии, / яко тии помиловани будут.

на 8: 1. Блаженны милостивые, / ибо они помилованы будут.

2. Блажени чистии сердцем, / яко тии Бога узрят.

2. Блаженны чистые сердцем, / ибо они Бога узрят.

на 6: 1. Блажени миротворцы, / яко тии сынове Божии нарекутся.

на 6: 1. Блаженны миротворцы, / ибо они будут наречены сынами Божиими.

2. Блажени изгнани правды ради, / яко тех есть Царство Небесное.

2. Блаженны гонимые за правду, / ибо их есть Царство Небесное.

на 4: 1. Блажени есте, егда поносят вам, / и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.

на 4: 1. Блаженны вы, когда будут поносить вас / и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

2. Радуйтеся и веселитеся, / яко мзда ваша многа на Небесех.

2. Радуйтесь и веселитесь, / ибо велика ваша награда на небесах.   Мф 5:3–12А

1. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

1. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

2. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Трисвятое (на греческом языке):

Трисвятое, текст с пояснением:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.
Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умилённый народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям даёт жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется "Трисвятое".

Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века: