- Информация о материале
- Родительская категория: Библиотека
- Категория: Книги в библиотеке
- Просмотров: 1839
Схиигумен Савва. Изд-во "Лествица" - М., 2006
Практика жизни показывает всем, кто желает внимательно присмотреться к людям, что таинство исповеди оказывает на душу человека необыкновенно благотворное влияние. Нечестивый человек становится благочестивым. Нередки случаи, когда в одно мгновение человек перерождается до неузнаваемости. Об этом часто говорят и пишут те, с кем это произошло.
Отрывки из книги
Что такое грех? Апостол Павел грех называет жалом смерти (1Кор. 15, 56), т. к. грех умерщвляет душу, лишает её вечноблаженной жизни. Конец греха - смерть.
Грех есть нарушение воли Божией, заповедей Божиих.
Грехи совершаются делом, словом и помышлением, а также пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.
***
Грех отдаляет человека от Господа и сближает с диаволом. Иисус Христос сказал: "Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех раб есть греха" (Ин. 8, 34), а не раб Бога Живаго. Ещё сказал: "Ваш (грешников) отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине" (Ин. 8, 44).
Корень греха таится в самом человеке, в человеческом сердце, в его сознании и его желаниях.
Общая греховность (влечение ко греху) - это печальный удел всего человечества. "Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6, 5).
И апостол Павел пишет: "Мы знаем, что закон духовен, а я (человек) плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим 7, 14-20).
И действительно, кто не испытал на себе силу влечения греха, захватывающего нас помимо нашей воли? Очень часто бывает, что мы намерены сделать одно, а делаем совершенно другое, даже противоположное своим намерениям. Хотим утешить человека, хотим сказать ему доброе, ласковое слово, а в разговоре, неожиданно для себя, вставим колкое, обидное слово или даже обличительное. Хотим встретить и проводить любимого и уважаемого нами человека, оказывая ему все знаки внимания и почтения, а расстаёмся чуть ли не врагами...
Человек как бы сам не свой бывает, когда находится во власти греха. Он действует вразрез со своими самыми истинными убеждениями и искренне добрыми намерениями. Поэтому и говорится, что согрешить - дело человеческое, но пребывать во грехе нераскаянным - диавольское. Господа Бога не столько раздражают наши грехопадения, сколько наше нежелание исправиться, наше коснение во грехах.
Когда мы невольно вовлекаемся в грех, тогда должны с особо сильным чувством сокрушения и раскаяния умолять Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь о помиловании, ибо это признак того, что в нас живут и действуют другие грехи, которые мы любим и с которыми не хотим расстаться. Вот они-то и вовлекают нас в новые грехи, в которые мы и не хотели бы впасть.
Бывает иногда так: вдруг (особенно во время разговора) на душу налегла тяжесть. В чём дело? Оказывается, это голос совести: "Кончай. Грешишь". Стоит только поскорее уйти от собеседника, а иногда переменить тему разговора, и в душе опять мир, тишина и даже радость. А если не обратить внимание на эту тяжесть и продолжать своё дело (празднословие, осуждение, а то и клевета), тогда тяжесть усиливается, усиливается... Совесть уже не с нежностью предостерегает, а громко, т. е. чувствительно требует: "Остановись! Не греши!" Если и в этом случае не послушаешься совести, то она умолкает. В душе - ни тяжести, ни радости... пустота! Благодать оставляет человека до времени покаяния.
***
Христос явился в мир, чтобы победить зло (грех, проклятие и смерть), и Он победил его Крестом Своим, так и всякий христианин, который принимает твёрдое решение бороться со злом внутри себя и вне себя, побеждает его своим крестом, т. е. безграничным терпением, благодушным перенесением всех напастей, скорбей и болезней.
Таков закон Божий! Об этом и Христос предупреждает своих последователей: "В мире скорбни будете" (Ин. 16, 33), ибо "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Апок. 3, 19), и апостол Павел учит: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян 14, 22).
Трусы и себялюбцы не хотят бороться со злом, потому что боятся страданий, а мудрый псалмопевец пророк Давид, восклицает: "Благо мне, что я пострадал... (ибо) Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню" (Пс. 118, 71, 67)
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 1569
- Баклажаны - 1 кг
- фарш говядина или баранина - 500-700 г
- лук - 2 шт.
- масло оливковое - 6 ст. л.
- чеснок - 2-3 зубчика
- базилик сушёный - 1 ч. л.
- чёрный перец, соль
- пучок петрушки
- томаты - 3-4 шт.
Обжариваем в оливковом масле чеснок для аромата. Затем, отложив чеснок, обжариваем до золотистого цвета лук. Также обжариваем фарш до исчезновения сока. Фарш не должен быть слишком сочным. Добавляем очищенные томаты, специи, соль. В конце петрушку. Баклажаны нарезать вдоль пластинами, посолить и оставить на 10 мин, затем промыть и обсушить салфетками. Обжарить с двух сторон до полуготовности на сковороде с небольшим количеством растительного масла.
Соус бешамель:
- мука - 2 ст. л.
- сливочное масло - 30 г
- молоко - 0,5 л
- сыр тёртый - 50 г
- мускатный орех - 0,5 ч. л.
- соль.
Муку слегка обжарить на сливочном масле, непрерывно помешивая влить горячее молоко, довести до кипения. Затем добавить тёртый сыр, соль, мускатный орех.
В форму укладываем слоями баклажаны, фарш, можно ещё слой томатов дополнительно, сыр, опять баклажаны, фарш, томаты, сыр и ещё раз баклажаны. Заливаем соусом и посыпаем сыром. Выпекаем при температуре 180 градусов 30-40 минут до румяной корочки.
Дополнительно понадобится ещё 100 г. сыра на обсыпку и 3-4 томата при формировании слоёв мусаки.
- Информация о материале
- Родительская категория: Творческие страницы
- Категория: Трапезная
- Просмотров: 1926
- Лук - 1 шт.
- морковь - 2 шт.
- картофель - 5-6 шт.
- редька зелёная - 1 шт.
- перец болгарский - 1 шт.
- помидоры - 2 шт.
- лавровый лист, чёрный перец, красный перец, соль.
Все овощи нарезать кубиками, обжариваем лук с морковкой, затем добавляем картофель, редьку, перец болгарский и помидоры. Редьку предварительно солим, а затем промываем в холодной воде, чтобы ушла горечь. Обжариваем всё до полуготовности. Затем добавляем примерно 0,5 л. кипятка и тушим до полной готовности. В конце кладём лавровый лист, чёрный и красный перец, соль.
Макаронные изделия отвариваем, промываем в холодной воде. Заливаем овощным соусом и посыпаем зеленью.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: Творческие страницы
- Просмотров: 2522
Источник фото - c.pxhere.com
Лариса Чупрова, 2009 г.
- Информация о материале
- Родительская категория: Новости
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3248
На фото: освящение мёда в День Изнесения животворящего древа Креста Господня в нашем храме
14 августа в Православной Церкви встречают сразу несколько праздников: Происхождение (изнесение) Креста Господня, празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также память семи мучеников Маккавеев.
Праздник Изнесения животворящего древа Креста Господня возник из константинопольской традиции IX века в период жары и эпидемий доставать из сокровищницы хранившуюся в городе святыню для крестного хода. В современной Церкви в праздник принято выносить Крест на середину храма для поклонения.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси - по старому стилю 1 августа 988 года, соответственно 14 августа по новому. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».
Чествование Спасителя и Богородицы в этот день в Русской Православной Церкви установлено в благодарность и память победы святого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами. Также Церковь вспоминает семерых братьев, их мать и учителя, убитых язычниками. Это произошло во II веке до Рождества Христова, но память о дохристианских мучениках, выбравших смерть вместо отречения от иудейской веры, православные хранят и сегодня.
По принятому в Русской Церкви чину в день праздника совершается малое освящение воды, а также, по народной традиции, освящается мёд.
В среду 14 августа 2019 г. в нашем храме была отслужена праздничная Божественная литургия, молебен с акафистом для страждущих недугом пьянства, панихида и, конечно, состоялось малое освящение воды и мёда. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Симеон.
Молебны с акафистом для страждущих недугом пьянства периодически проходят в нашем храме в соответствии со старой традицией. Ещё до закрытия храма в советское время здесь было принято приносить особые молитвы о тех, кто впадает в алкогольную зависимость. Несколько лет назад было замечено, что икона Пресвятой Богородицы "Неупиваемая чаша", перед которой проходят молебны о страждущих пьянством, замироточила. Это произошло как раз в праздник, посвящённый Кресту Господню. Даже сейчас можно заметить на иконе засохшую капельку мира в руке Богородицы. О времени прохождения молебнов для страждущих пьянством можно узнать в расписании богослужений.
Использованы материалы сайта foma.ru
Подробнее: День Изнесения древ животворящего Креста Господня 14 августа 2019 г.