10savva01Схиигумен Савва. Изд-во "Лествица" - М., 2006

Практика жизни показывает всем, кто желает внимательно присмотреться к людям, что таинство исповеди оказывает на душу человека необыкновенно благотворное влияние. Нечестивый человек становится благочестивым. Нередки случаи, когда в одно мгновение человек перерождается до неузнаваемости. Об этом часто говорят и пишут те, с кем это произошло.

Отрывки из книги

Что такое грех? Апостол Павел грех называет жалом смерти (1Кор. 15, 56), т. к. грех умерщвляет душу, лишает её вечноблаженной жизни. Конец греха - смерть.

Грех есть нарушение воли Божией, заповедей Божиих.

Грехи совершаются делом, словом и помышлением, а также пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.

***

Грех отдаляет человека от Господа и сближает с диаволом. Иисус Христос сказал: "Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех раб есть греха" (Ин. 8, 34), а не раб Бога Живаго. Ещё сказал: "Ваш (грешников) отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине" (Ин. 8, 44).

Корень греха таится в самом человеке, в человеческом сердце, в его сознании и его желаниях.

Общая греховность (влечение ко греху) - это печальный удел всего человечества. "Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6, 5).

И апостол Павел пишет: "Мы знаем, что закон духовен, а я (человек) плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим 7, 14-20).

И действительно, кто не испытал на себе силу влечения греха, захватывающего нас помимо нашей воли? Очень часто бывает, что мы намерены сделать одно, а делаем совершенно другое, даже противоположное своим намерениям. Хотим утешить человека, хотим сказать ему доброе, ласковое слово, а в разговоре, неожиданно для себя, вставим колкое, обидное слово или даже обличительное. Хотим встретить и проводить любимого и уважаемого нами человека, оказывая ему все знаки внимания и почтения, а расстаёмся чуть ли не врагами...

Человек как бы сам не свой бывает, когда находится во власти греха. Он действует вразрез со своими самыми истинными убеждениями и искренне добрыми намерениями. Поэтому и говорится, что согрешить - дело человеческое, но пребывать во грехе нераскаянным - диавольское. Господа Бога не столько раздражают наши грехопадения, сколько наше нежелание исправиться, наше коснение во грехах.

Когда мы невольно вовлекаемся в грех, тогда должны с особо сильным чувством сокрушения и раскаяния умолять Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь о помиловании, ибо это признак того, что в нас живут и действуют другие грехи, которые мы любим и с которыми не хотим расстаться. Вот они-то и вовлекают нас в новые грехи, в которые мы и не хотели бы впасть.

Бывает иногда так: вдруг (особенно во время разговора) на душу налегла тяжесть. В чём дело? Оказывается, это голос совести: "Кончай. Грешишь". Стоит только поскорее уйти от собеседника, а иногда переменить тему разговора, и в душе опять мир, тишина и даже радость. А если не обратить внимание на эту тяжесть и продолжать своё дело (празднословие, осуждение, а то и клевета), тогда тяжесть усиливается, усиливается... Совесть уже не с нежностью предостерегает, а громко, т. е. чувствительно требует: "Остановись! Не греши!" Если и в этом случае не послушаешься совести, то она умолкает. В душе - ни тяжести, ни радости... пустота! Благодать оставляет человека до времени покаяния.

***

Христос явился в мир, чтобы победить зло (грех, проклятие и смерть), и Он победил его Крестом Своим, так и всякий христианин, который принимает твёрдое решение бороться со злом внутри себя и вне себя, побеждает его своим крестом, т. е. безграничным терпением, благодушным перенесением всех напастей, скорбей и болезней.

Таков закон Божий! Об этом и Христос предупреждает своих последователей: "В мире скорбни будете" (Ин. 16, 33), ибо "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Апок. 3, 19), и апостол Павел учит: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян 14, 22).

Трусы и себялюбцы не хотят бороться со злом, потому что боятся страданий, а мудрый псалмопевец пророк Давид, восклицает: "Благо мне, что я пострадал... (ибо) Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню" (Пс. 118, 71, 67)

22musaka03

- Баклажаны - 1 кг

- фарш говядина или баранина - 500-700 г

- лук - 2 шт.

- масло оливковое - 6 ст. л.

- чеснок - 2-3 зубчика

- базилик сушёный - 1 ч. л.

- чёрный перец, соль

- пучок петрушки

- томаты - 3-4 шт.

Обжариваем в оливковом масле чеснок для аромата. Затем, отложив чеснок, обжариваем до золотистого цвета лук. Также обжариваем фарш до исчезновения сока. Фарш не должен быть слишком сочным. Добавляем очищенные томаты, специи, соль. В конце петрушку. Баклажаны нарезать вдоль пластинами, посолить и оставить на 10 мин, затем промыть и обсушить салфетками. Обжарить с двух сторон до полуготовности на сковороде с небольшим количеством растительного масла. 

Соус бешамель:

- мука - 2 ст. л.

- сливочное масло - 30 г

- молоко - 0,5 л

- сыр тёртый - 50 г

- мускатный орех - 0,5 ч. л.

- соль.

Муку слегка обжарить на сливочном масле, непрерывно помешивая влить горячее молоко, довести до кипения. Затем добавить тёртый сыр, соль, мускатный орех.

В форму укладываем слоями баклажаны, фарш, можно ещё слой томатов дополнительно, сыр, опять баклажаны, фарш, томаты, сыр и ещё раз баклажаны. Заливаем соусом и посыпаем сыром. Выпекаем при температуре 180 градусов 30-40 минут до румяной корочки.

Дополнительно понадобится ещё 100 г. сыра на обсыпку и 3-4 томата при формировании слоёв мусаки. 

22musaka0722musaka0422musaka0922musaka0122musaka0622musaka0822musaka1222musaka1322musaka1022musaka14

21lagman01

- Лук - 1 шт.

- морковь - 2 шт.

- картофель - 5-6 шт.

- редька зелёная - 1 шт.

- перец болгарский - 1 шт.

- помидоры - 2 шт.

- лавровый лист, чёрный перец, красный перец, соль.

Все овощи нарезать кубиками, обжариваем лук с морковкой, затем добавляем картофель, редьку, перец болгарский и помидоры. Редьку предварительно солим, а затем промываем в холодной воде, чтобы ушла горечь. Обжариваем всё до полуготовности. Затем добавляем примерно 0,5 л. кипятка и тушим до полной готовности. В конце кладём лавровый лист, чёрный и красный перец, соль.

Макаронные изделия отвариваем, промываем в холодной воде. Заливаем овощным соусом и посыпаем зеленью.

21lagman0421lagman0221lagman0321lagman0521lagman0621lagman08

22tsvetok

Источник фото - c.pxhere.com

Ранним утром шагну на залитую солнцем поляну,
Где лоза винограда струится по белой стене,
То ли сон продолжается сладкий и странный,
То ли солнце пятнистым узором играет в траве.
_
Захмелею от синего неба и запахов пряных,
Растворится бесследно ночное моё забытьё,
И в зелёной оправе ветвей бархатисто-кудрявых
Ярко-красным цветком распускается сердце моё.
_
Словно платье, надену волшебное тихое утро,
Ради этих блаженных минут вышла я за порог,
Всё сначала, всё солнечно, чисто и мудро,
Я люблю тебя, мой новый день - ярко-красный цветок...
 

Лариса Чупрова, 2009 г.

30krest01

На фото: освящение мёда в День Изнесения животворящего древа Креста Господня в нашем храме

14 августа в Православной Церкви встречают сразу несколько праздников: Происхождение (изнесение) Креста Господня, празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также память семи мучеников Маккавеев.

Праздник Изнесения животворящего древа Креста Господня возник из константинопольской традиции IX века в период жары и эпидемий доставать из сокровищницы хранившуюся в городе святыню для крестного хода. В современной Церкви в праздник принято выносить Крест на середину храма для поклонения. 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси - по старому стилю 1 августа 988 года, соответственно 14 августа по новому. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

Чествование Спасителя и Богородицы в этот день в Русской Православной Церкви установлено в благодарность и память победы святого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами. Также Церковь вспоминает семерых братьев, их мать и учителя, убитых язычниками. Это произошло во II веке до Рождества Христова, но память о дохристианских мучениках, выбравших смерть вместо отречения от иудейской веры, православные хранят и сегодня.

По принятому в Русской Церкви чину в день праздника совершается малое освящение воды, а также, по народной традиции, освящается мёд.

В среду 14 августа 2019 г. в нашем храме была отслужена праздничная Божественная литургия, молебен с акафистом для страждущих недугом пьянства, панихида и, конечно, состоялось малое освящение воды и мёда. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Симеон.

Молебны с акафистом для страждущих недугом пьянства периодически проходят в нашем храме в соответствии со старой традицией. Ещё до закрытия храма в советское время здесь было принято приносить особые молитвы о тех, кто впадает в алкогольную зависимость. Несколько лет назад было замечено, что икона Пресвятой Богородицы "Неупиваемая чаша", перед которой проходят молебны о страждущих пьянством, замироточила. Это произошло как раз в праздник, посвящённый Кресту Господню. Даже сейчас можно заметить на иконе засохшую капельку мира в руке Богородицы. О времени прохождения молебнов для страждущих пьянством можно узнать в расписании богослужений.

Использованы материалы сайта foma.ru

Фотоотчёт о прошедшем событии