06_dla_Gospoda

Источник изображения - photographers.ua

В сегодняшнем Апостольском чтении мы читаем: Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога (Рим. 14, 6).

Господь один, а у каждого свой характер, свой строй души, свой подход к жизни. Иной в одном цветке увидел всю премудрость Божию, и приклонил колена перед нею. А другой с умилением ходит по полям и лугам, открывая новые и новые оттенки бесконечной премудрости.

Иной посещает только свой храм. А кто-то любит ходить и в другие, любит ездить по монастырям, по святым местам. Для него надо видеть богатство церковной жизни, многообразие человеческой святости.

Один «различает дни», старается как можно полнее переживать годовые события земной жизни Господа, Богородицы и прочих святых. А для кого-то всё - один день Господень. Для него в каждой литургии и Рождество Христово, и Крест, и Воскресение, и слава святых.

Один «ест», помня, что еду посылает Бог, и что всякий раз это такое же чудо, как и когда Господь несколькими хлебами насытил несколько тысяч человек. И он ест, как на вечери Господней: благоговейно, тихо, и благодарит Бога. А другой - не ест ради подвига воздержания. Он понимает, что воздержаться ради Господа - ещё больший дар, чем пользоваться Божьими дарами. И он «благодарит Бога» за то, что «не ест».

Так, что бы человек ни избрал, главное, чтобы это было не «для себя», а для Господа.

Здесь легко себя проверить. Делающий поистине для Господа, выбрав одно, испытывает искреннее уважение к тому, кто выбрал другое. Он ни чужую невоздержанность не будет осуждать, ни к чужому воздержанию не будет придираться. Ему не придёт в голову хвалиться ни тем, что он «ест», ни тем, что он «не ест».

Во Христе всем найдётся место. Уж насколько живой чужд мёртвому, а Христос Своей любовью смог объять и тех, и других. Он «для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми, и над живыми».

Он Своей любовью, подобно молнии, пронзил небо, землю, преисподнюю. И теперь во всём, как в наэлектризованном пространстве, след Его присутствия. Всё обрело новый смысл, всё получило спасительную силу. И никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя, а живём ли - для Господа живём, умираем ли - для Господа умираем. И поэтому, живём ли, или умираем, - всегда Господни (Рим. 14, 8). Аминь.