Приходская жизнь
Третья Неделя Великого Поста, 15 марта 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

09nedela3_5

В воскресенье 15 марта православная Церковь чтила память иконы Пресвятой Богородицы «Державная» (икона явилась в 1917 г. в ознаменование того, что после отречения от престола русского царя, сама Пресвятая Богородица берёт попечение о России), а также святителя Григория Паламы. В этот день в нашем храме было отслужено две Божественные литургии.

Настоятель храма протоиерей Симеон Лев рассказал на праздничной проповеди о важной роли свт. Григория Паламы в истории Православной Церкви.

Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начал писать богословские сочинения. Он оставил после себя множество сочинений – проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в жизнь Церкви состоит в том, что Григорий был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии. Передавал связанное с ней учение о нетварных энергиях и Фаворском свете. Святитель на себе испытал, как подвижник, творящий непрестанную молитву, с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано видеть апостолам на горе Преображения.

Часть христиан рассматривали утверждения святителя о непрестанной молитве с большим сомнением, а также как имеющие отношение исключительно к  монашеской практике. «Почтенные старцы, подобно йогам, сидят по своим келиям, овладевают особой техникой дыхания, а для большей сосредоточенности смотрят на свой пупок»,— так карикатурно писал об исихастах основной оппонент святителя – монах Варлаам Калабрийский из Калабрии в Италии. Но на самом деле оппонент святителя Григория ошибался, что подтверждает само Священное Писание. Святой апостол Павел передал нам заповедь «непрестанно молиться и за всё благодарить». И предназначалась она для всех христиан, а не только иноков: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес 5, 16-18).

Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча вполне возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идёт не о физическом видении, а о внутреннем созерцании Господа «умными очами». Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. Божественная энергия преображает всё наше существо: ум, нашу душу и даже тело.

Разумеется, для этого нужны не только умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, т. е. соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни и созерцание Божественных энергий – нетварного света. Православная Церковь поддержала святителя Григория и подтвердила его учение о нетварной энергии, через которую к нам приходит Сам Бог. Нынешние дни великого поста особенно удобны, чтобы c усиленной молитвой устремиться к Создателю.

Использованы материалы сайтов days.pravoslavie.ru, foma.ru

Фотоотчёт о прошедшем событии

( голосов: 4 )

Подробнее: Третья Неделя Великого Поста, 15 марта 2020 г.

 
Неделя Торжества Православия, 8 марта 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

08chin_pravoslavia

На фото: чин Торжества Православия в нашем храме, 8 марта 2020 г.

Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящён окончательной победе над ересью иконоборчества. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.

Примерно к XI веку в Церкви сложился и особый чин Торжества Православия. В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также произносится анафема на тех, кто впал в тяжёлые грехи вероотступничества. К сожалению, такие люди сами отлучают себя от Церкви, а провозглашение анафемы лишь констатирует этот факт. В чине также утверждается истинное прославление Бога, согласное учению Церкви.

В наших современных реалиях Торжество Православия можно понимать и как некий личный подитог начала Великого поста, когда верующий человек стремится максимально подчинить свою жизнь заповедям Христовым, жить в максимально возможную для себя меру. Праздником Торжества Православия завершается первая и одна из самых строгих седмиц Великого поста. Это не случайно, так как и в целом христианская жизнь приводит человека к радости.

8 марта, в Неделю Торжества Православия, в нашем храме отслужили раннюю и позднюю Божественные литургии, а также, последование Недели Православия и молебен Торжества Православия. В знак утверждения веры духовенство и прихожане храма торжественно пропели православный Символ Веры. Желаем всем православным христианам ценить и бережно хранить драгоценные истины нашей веры, открытые Самим Господом Иисусом христом. А тем, кто плохо знаком с этими истинами — обязательно изучать. Ведь крайне трудно жить по православной вере, когда не знаешь, в чём она состоит.

Использованы материалы сайта foma.ru


( голосов: 2 )
 
Прощёное воскресенье, 1 марта 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

07proshenie01

На фото: протоиерей Симеон произносит проповедь на чин прощения, 1 марта 2020 г.

В первый день весны, совпавший с днём Прощёного воскресенья, служители и прихожане нашего храма готовились к наступлению Великого поста. Утром было отслужено две Божественные литургии, а в 17.00 — вечерня с чином прощения и благословением на пост. Все клирики и большинство прихожан помолились на вечернем богослужении, испросив прощения друг у друга.

На вечерней проповеди настоятель нашего храма протоиерей Симеон прочёл прихожанам душеполезные поучения известного православного старца, архимандрита Иоанна Крестьянкина — о правильном христианском отношении к чину прощения и посту. Очень важно, чтобы мы прощали и просили прощения не только по традиции, но старались искренне раскаяться и не таить обиду. В таком случае пост принесёт настоящую духовную пользу.

Слова о необходимости прощения дошли до нас от самого Господа Иисуса Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Мф 6, 14-15).

Фотоотчёт о прошедшем событии


( голосов: 6 )

Подробнее: Прощёное воскресенье, 1 марта 2020 г.