Приходская жизнь
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, 31 мая 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

21sobori

На фото: проповедь иерея Георгия Максимова по окончании Божественной литургии в Неделю св. апостола Фомы, 31 мая 2020 г.

31 мая, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора, в нашем храме была отслужена Божественная литургия, а так же прошли молебен и панихида. Богослужение возглавил священник Георгий Максимов при участии сотрудников храма.

Иерей Георгий напомнил присутствующим о величайшей важности и бесспорном авторитете Вселенских соборов для Православной Церкви. Как заметил священник, бывает, что даже воцерковлённые люди крайне мало знают о соборах и их значении. Кто-то считает более важным в вопросах веры мнение старцев, отдельных людей. Бывает даже, что люди сами ошибочно объявляют человека старцем, когда он таковым не является, выдают его мнение за авторитетное. Или, после смерти, начинают старцу приписывать всяческие пророчества, слова, которых он не говорил. Пойди проверь: человек уже умер и не спросишь его. Отец Георгий пояснил:

«C Вселенскими Соборами ничего подобного сделать нельзя. Нельзя объявить решением Вселенского Собора то, чего он не постановлял, так как постановления его известны. Нельзя объявить Вселенским Собором то, что им не являлось и не признавалось Церковью. Вселенские Соборы — это мерило Веры.

Может быть, вы скажете, что мерило веры — это Священное Писание. Безусловно, Священное Писание — это Слово Божие, оно для нас важно. Но кто, когда и где объявил, что именно является Священным Писанием? Это тоже решение, утверждённое Вселенскими Соборами. Это не то, что думают протестанты, будто Господь уже дал ученикам книжечки в чёрном переплёте со всеми текстами, такими как у нас. Нет, это тоже решение Вселенских Соборов! На этих Вселенских Соборах исполнялось то, что Господь и говорил: когда Он пошлёт Духа Своего Утешителя, Который наставить вас на всякую истину (Ин. 16, 12). Посредством этого Он наставлял на всякую истину. Не посредством решения одного Папы Римского, как ложно учат католики, которые заменили Соборы на мнение одного человека. Такого не было никогда и во время апостолов и после них не было.

Вселенские соборы собирались каждый раз, когда возникала та или иная смута, когда возникал тот или иной соблазн относительно ереси. Много было ересей, и не по каждой ереси собирался Вселенский Собор. Собирался он в тех случаях, когда возмущение из-за вновь возникшей ереси охватывало всю или почти всю Церковь, из-за чего требовалось разъяснение. Тогда святые отцы этих Соборов, память которых мы вспоминаем, собирались и, под водительством Духа Святого, изучая в точности ту веру, которую мы получили от древних отцов, определяли: это есть истина. Это не то, что они выдумывали, говоря по невежеству. Они лишь выражали ту веру, которую Церковь имела всегда, от времён апостольских. Определяя, как мы веруем, они, так же, принимали каноны церковные, то есть, правила и предписания, как мы должны жить угодно Богу, чего должен христианин православный избегать.

Таким образом, отцы Вселенских Соборов трудились для того, чтобы дать нам путь к знаниям о том, как веровать и как жить угодно Богу. Поэтому православный христианин должен именно Вселенские Соборы считать мерилом веры, мерилом истины. И если какой-нибудь старец или даже сто старцев, тысячу старцев, миллион старцев скажет что-то против одного Вселенского Собора, это значит, что они не старцы. Что бы они не сказали — это не правда. Правда была выражена на Вселенском Соборе. И даже если мнение какого-либо святого расходится с тем, что было сказано на Вселенском Соборе, это значит, что этот святой ошибся. Такое бывало в истории Церкви, редко, но бывало. Так что, ни отдельное мнение людей, которые являются старцами, ни даже святых, если оно противоречит Вселенским Соборам, не является мнением правильным, не является мнением православным. И это то, что мы должны хранить, то, чему мы должны верить, то, чем мы должны дорожить.

Не все православные христиане знают, что именно принимали Вселенские Соборы, каждый из них. Для того, чтобы помочь это вкратце узнать, есть такие книги как катехизисы. Катехизисы, написанные для наших людей, вкратце излагали информацию про каждый Вселенский Собор: что он сказал, для чего он собирался. Для тех, у кого есть больше возможностей изучать, конечно, сейчас всё открыто, всё доступно. Можно найти постановления (оросы*) Вселенских Соборов, каноны** Вселенских Соборов, деяния*** Вселенских Соборов. Всё это доступно для православного христианина. А мы, конечно же, в этот день должны благодарить отцов Вселенских Соборов, которые трудились ради нас и, кончено же, Господа, Коротый через это явил нам Свою волю, и ведёт корабль Своей Церкви, защищая его от всяческих ересей. Аминь.»

Краткая справка из православной энциклопедии «Азбука веры»: Традиция обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами (Деян. 15:6). Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа.

Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов.

*О́рос (от греч. ὅρος — граница, рубеж, предел) — определение догматического характера, сформулированное и утверждённое на Вселенском или Поместном Соборе, признанное полнотой Церкви. Под догматами здесь понимаются богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан. 

Православная энциклопедия «Азбука веры»

**Церко́вные кано́ны – основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (её внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан).

Православная энциклопедия «Азбука веры»

***Деяния Вселенских Соборов — это определения и судебные решения Соборов. Вселенский Собор чинил суд над Предстоятелями автокефальных Церквей, другими иерархами и всеми лицами, принадлежавшими Церкви, анафематствовал лжеучителей и их приверженцев, выносил судебные постановления по делам, связанным с нарушениями церковной дисциплины или незаконным занятием церковных должностей. Вселенскому Собору принадлежало также право выносить суждения о статусе и границах поместных Церквей.

Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла


( голосов: 4 )
 
Вознесение Господне, 28 мая 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

07voznesenie01

На фото: икона Вознесения Господня в нашем храме, 28 мая 2020 г.

28 мая в храме прп. Сергия в Бусинове прошли торжественные богослужения в честь праздника Вознесения Господня. Была отслужена Божественная литургия в 8.40, а так же праздничный молебен и панихида. В богослужениях приняли участие священники Пётр, Павел и сотрудники храма.

Через храмовую службу, её образы и символы человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. И, хотя многие из нас не имеют сейчас возможности находиться непосредственно в храме, мы можем посвятить время изучению удивительных тайн церковной жизни. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Вознесение — это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя.

В земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем, Спаситель стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней после воскресения из мёртвых Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства, которые ранее были непонятны и недоступны. Это число символизирует для каждого из нас и время духовного испытания и земную жизнь. Ещё Ветхий Завет описывал трудный сорокалентий путь через пустыню служителей древней Церкви. Подобно этому и духовный путь христианина не обходится без трудностей, но именно он ведёт в обещанное Царство Божье.

Прийдя на землю Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Благодаря безграничной любви, воплощению и крестной жертве Спасителя, была искуплена погибающая человеческая природа и вознесена на невероятную, неописуемую высоту. В лице Богочеловека Христа всё человечество теперь получило возможность бесконечного духовного восхождения.

В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознёсся на небо с простёртыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, стали вскоре первой христианской Церковью. Этот образ, полный любви и надежды, – знак и обещание того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить Её во веки.

Использованы материалы сайта pravoslavie.ru


( голосов: 5 )
 
День перенесения мощей святителя и чудотворца Николая, 22 мая 2020 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

18nikolai03

На фото: икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца в нашем храме, 21 мая 2020 г.

22 мая на нашем приходе прошли богослужения в честь престольного праздника северного придела храма — Дня перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В связи с правилами самоизоляции была отслужена одна Божественная литургия в 8.40, которой предшествовало пение акафиста свт. Николаю в 8.00, а по окончании литургии прошли праздничный молебен и панихида. В богослужении приняли участие священники Пётр и Павел, а так же сотрудники храма.

Записки и свечи на праздничное богослужение прихожане могли подать дистанционно.

Святой Николай Угодник дожил до глубокой старости и был погребён в городе Миры (Турция) в соборе, где служил архиепископом. Его мощи находились там более семи веков до их перенесения в Бари. Храм и гробница святителя Николая в Мирах хорошо сохранились.

В 1087 году итальянские купцы, опасаясь уничтожения мусульманами мощей святителя, тайно вывезли их из православного монастыря в Мирах Ликийских, где они хранились, в итальянский город Бари. С тех пор Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая празднуется 22 мая (9-го по старому стилю) в русской и болгарской православных церквях, а у греков такого праздника нет.

В русской народной традиции дни почитания святого Николая Чудотворца назывались Никола Летний (или Никола Вешний) и Никола Зимний. В день весеннего почитания святого традиционно открывался купальный сезон. Праздник считался одним из самых важных в году.

Использованы материалы сайта rublev.com


( голосов: 9 )