Проповеди
Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2016 г.: Евангельское чтение о сёстрах Марфе и Марии (Лк., 10, 38-42; 11, 27-28)

Внимание, откроется в новом окне. Печать

08pokrov_640

На фото: икона Покрова Пресвятой Богородицы. Фрагмент.

_____Сегодня мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы – видение, открытое блаженному Андрею, Христа ради юродивому, и иноку Епифанию, в котором показано предстательство Матери Божией за род христианский. Матерь Божия ходатайствует за всех, но особенно Её покров простирается на тех, кто пребывает в храме Божьем. И свидетельство этого — как раз это видение.

_____В Богородичные праздники всегда читается Евангелие о двух сёстрах — Марии и Марфе. И здесь мы должны ответить на вопрос, по поводу которого идут постоянные рассуждения: что лучше, творить добро или ходить в храм Божий? Всё дело в том, что он возникает от того, что люди просто невнимательно читают или слушают евангельское чтение. Мария,— говорит Господь,— благую часть избрала (Лк. 10, 42). Каждому христианину дана возможность поступать по Закону Божьему, или по своей прихоти, полагать свой путь в Царствие Божие, или слоняться по распутиям мира сего.

_____Преподобный Серафим Саровский говорит в каком направлении должны двигаться христиане: «Цель жизни христианской в стяжании Святаго Духа Божия». И все дела, которые делаются ради Господа, как раз и дают благодать Святаго Духа. Дела, которые делаются не ради Господа, не дают благодати Святаго Духа. Их не назовёшь плохими, но благодати они не дают. То есть если человек делает что-то — строит, или даже посуду моет, или подметает — и делает это ради Бога и с молитвой, дело это даёт благодать Святаго Духа.


( голосов: 11 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2016 г.: Евангельское чтение о сёстрах Марфе и Марии (Лк., 10, 38-42; 11, 27-28)

 
Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2016 г. - о христианском отношении к детям

Внимание, откроется в новом окне. Печать

07suprugi_640

На фото: Святые Иоаким и Анна с Марией (источник - ruskline.ru).

Церковное Предание подробно говорит о добродетелях Богоотец Иоакима и Анны. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. Ежегодно они отделяли две трети своих доходов в пользу храма и бедных, многих превосходили своею чистотою и святостью, но несли тяжёлый крест бездетства. Поэтому соотечественники всенародно ими пренебрегали. Когда же праведной Анне исполнилось 50 лет, то Иоаким ещё более опечалился, в особенности после того, как он удостоверился из родословной, что все праведные мужи имели потомство.

Печаль его была настолько велика, что Иоаким отправился в горы, в дальнюю пустыню, где паслось его стадо, в решимости не возвращаться домой и там провёл 40 дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие. Здесь-то Господь и возвестил ему чрез Ангела о скором зачатии жены его дочерью, ко-торая будет выше всех земных дочерей. Одновременно молилась в саду и благочестивая Анна о даровании ей ребёнка, и наконец явился ей Ангел Божий и сказал: «Молитва твоя услышана, воздыхания твои проникли облака, и слёзы твои упали пред Господом! Ты зачнёшь, и родишь дочь благословенную... Ею дастся спасение миру и наречётся Она Мариею!» Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой. Если у меня будет дитя, то я отдам его Господу на служение...» И прежняя печаль Анны обратилась в радость.

Немало есть и теперь бездетных супругов, которые тяготятся этим испытанием, но к кому они обращаются за помощью? Чаще к врачам, чем к Богу. Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны, давая обеты воспитывать их по-христиански. В самом раннем возрасте большинство христианских детей по вине родителей питаются только телесно и приучаются к физическим упражнениям, духовной же пищи никакой не получают; знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни.


( голосов: 11 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2016 г. - о христианском отношении к детям

 
Проповедь отца Георгия Максимова 7 августа 2016 г.: о вечных муках

Внимание, откроется в новом окне. Печать

06suprugi7_640

На фото: икона с изображением страшного суда.

Дорогие братья и сестры, в это воскресенье Церковь вспоминает святых отцов Пятого вселенского собора. Среди прочих они осудили лжеучение о том, что ад не вечен и что в итоге якобы все спасутся.

В отличие от многих других ересь эта очень живуча, поскольку по нраву тем, кто хотел бы продолжать грешить и при этом надеяться на спасение. Впрочем, и кроме них есть люди, которые говорят: но ведь Бог есть любовь, а настоящая любовь должна всех помиловать и привести в рай. Те, кто думают так, представляют рай и ад как некие места,— комфортное и некомфортное. Но рай — это Сам Бог, наша жизнь с Ним и в Нём.

Представьте, что вы обнимете человека, который вас любит — для него это будет моментом счастья. А теперь представьте, что вы обнимете человека, который вас не любит и не хочет, чтобы вы его обнимали — для него это будет мучительным моментом, вызывающим раздражение. В обоих случаях вы — один и тот же, объятия — одни и те же, а действие, производимое ими — противоположное, в зависимости от разного отношения к вам. Так и те, кто относится ко Христу, как к чужому и не любят Его, не будут счастливы пребывать с Ним. Даже если бы их ввели в рай, это не было бы для них раем. Представьте, вам скажут: ты проведёшь всю жизнь с тем, которого любишь. Это счастье. А теперь представьте, что вам скажут: ты проведёшь всю жизнь с тем, кого не любишь. Многие скажут, что это уже ад.

Если мужчина насильно запрёт у себя дома понравившуюся женщину, не любящую его, разве мы назовём это настоящей любовью? Напротив, такой поступок вызовет отвращение. Но именно такой образ действий приписывают Богу сторонники ереси всеспасения, и не по отношению к одной женщине, а по отношению ко всем людям, которые не любят Его и не хотят быть с Ним. Никакой любви нет в том, чтобы навязывать своё общество тому, кто тебя не любит. И Господь наш так не поступает.

Эта жизнь — время выбора, чтобы определиться, любим ли мы Бога больше всего, или мы любим больше всего себя и грех. И в зависимости от того, какой выбор люди делают, они услышат на Страшном суде либо: «приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34), либо: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Так что давайте дорожить спасением, которое даровал нам Христос, и не отступать от правды Божией.

Upd: Для тех, кто думает, что упомянутое лжеучение не было осуждено на Пятом вселенском соборе: http://www.pravoslavie.ru/63080.html


( голосов: 5 )
   
Проповедь протоиерея Симеона Льва на Апостольское чтение 03.08.2016 (1 Кор. 7, 12-24): о семейной жизни

Внимание, откроется в новом окне. Печать

06suprugi3_640

Картинка взята с сайта artderevo.ru

В сегодняшнем апостольском чтении, в отрывке из 1-го Послания ап. Павла к Коринфянам, Апостол разбирал один из вопросов, который Господь Иисус Христос не затрагивал в Своём учении,— это совместная жизнь верующего мужа и неверующей жены или неверующего мужа и верующей жены. Здесь апостол Павел предлагает свой собственный ответ. Однако в конце главы он пишет: «Думаю, и я имею Духа Божия». Таким образом, даже то, что апостол говорит как бы от себя, вдохновлено Духом Святым.

Апостол даёт наставление молодым людям, ещё не вступавшим в брак. Он говорит: По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Но затем Павел добавляет, что если молодой человек с девушкой помолвлены и желают стать супругами, они могут пожениться, и это никак не будет грехом. И всё же, по мнению св. Павла, лучше жить в безбрачии.

Если человек одинок и живёт святой и благочестивой жизнью, он может обратить все свои помыслы и отдавать все свои силы заботе о благе Господа. Если же человек вступает в брак, он должен думать ещё и о том, как угодить мужу или жене. Павел утверждает, что супруги имеют «скорби по плоти», и он хочет избавить их от этих скорбей.

Часть дневного Апостола посвящена супругам-христианам, счастливым в браке. По всей видимости, коринфяне в письме задавали Павлу вопрос о физической близости, и апостол отвечает на него. Он пишет: Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.


( голосов: 11 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва на Апостольское чтение 03.08.2016 (1 Кор. 7, 12-24): о семейной жизни

 
Слово перед исповедью иререя Георгия Максимова: о действии греха

Внимание, откроется в новом окне. Печать

05bludni_sin_640

На фото: «Возвращение блудного сына», художник Б. Э. Мурильо.

Нередко светские люди говорят: как у вас, христиан, всё просто: нагрешил, потом пошёл, сказал священнику и как будто ничего не было. Нередко и лукавый нашёптывает нам во время искушения: поддайся, согреши сейчас, потом ведь сможешь на исповеди покаяться.

Но не всё так просто. Действительно, при искреннем раскаянии, подтверждённом изменением жизни, Бог прощает нам грех, но это не значит, что мы возвращаемся к тому, какими были до совершения греха. Приведу пример. Представьте, что некий мужчина страдал грехом пьянства. В таком состоянии однажды он заснул пьяным на холоде, отморозил пальцы, которые ему пришлось ампутировать. После этого он взялся за ум, покаялся, прекратил пить. Принял ли Господь его раскаяние? Да. Простил ли ему грех пьянства? Да. А выросли ли у этого человека пальцы? Нет.

Каждый грех уродует нашу душу и эти последствия остаются с нами. После некоторых грехов приходится расхлёбывать последствия всю оставшуюся жизнь. Но даже сравнительно мелкие грехи, совершённые неоднократно, превращаются в греховные привычки, страсти, которые поселяются в нас, как паразит, постепенно отравляющий нас изнутри. Эти греховные страсти — всё равно что ошейник, поводок от которого мы вручаем бесам, а им уже остаётся только дёргать его и тащить нас на те грехи, которые мы уже давно не хотим совершать и от которых никакого удовольствия не получаем. Совершая грех, мы открываем душу для этой заразы, которая уродует, ослабляет и порабощает нас.

Конечно, нужно каяться. Покаяние — единственное лекарство для больной души и без него мы не сможем сорвать с себя этот ошейник, освободиться от греха. Но даже искренне покаявшись мы уже никогда не будем такими, какими бы стали, если бы не совершали тот грех, то падение. Так что не всё так просто и исповедь — это отнюдь не повод снисходительно относиться к греху.

У святых отцов мы можем найти много практических советов о том, как победить греховные страсти, а в таинстве Причащения Господь дает нам силы для победы. И это возможно, и в наше время есть православные христиане, которые побеждают свои страсти, освобождаются от них.

Может быть, кто-то скажет: я слишком слаб и не чувствую в себе сил победить. Что ж, по крайней мере борись, не сдавайся греху, не опускай руки. Если и сто раз пал, сто раз вставай и продолжай бороться. Преподобный Амвросий Оптинский говорит, что даже если мы и не победим страсть, но не прекратим бороться с ней, и в этом состоянии умрём, Господь примет нас в Своё Царствие. Потому что, хотя мы и не предстали перед Ним победителями в духовной брани, но мы и не предстали сдавшимися.

Итак, будем непримиримы в борьбе со старыми грехами и оберегать себя от новых. Не будем бояться и унывать, как будто мы оставлены одни в этой борьбе — ведь мы «сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19), а Бог своих не бросает.


( голосов: 8 )
   

Страница 10 из 12

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>