Проповеди
Священик Георгий Максимов: трудности в духовной жизни и как их преодолеть.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

Священник Георгий Максимов. Беседа в храме св. ап. Фомы на Кантемировской.


( голосов: 5 )
 
Проповедь иерея Георгия Максимова о родословии Иисуса Христа и усыновлении детей

Внимание, откроется в новом окне. Печать


( голосов: 5 )
 
Рождественское поздравление священника Георгия Максимова

Внимание, откроется в новом окне. Печать


( голосов: 5 )
   
Проповедь иерея Георгия Максимова о погибающих городах (Лк. 10, 13-14)

Внимание, откроется в новом окне. Печать

15chorasin

Источник изображения — foma.ru

Братья и сестры, сейчас мы слышали слова Господа, обращённые к жителям тех населённых пунктов, где много было совершено Им чудес: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам» (Лк. 10:13-14).

Эти слова показывают, что всеведение Господа охватывает не только то, что случилось в прошлом, настоящем и будущем, но и то, что могло бы случиться, если ход истории пошёл бы иначе. И возникает вопрос: а почему же Господь Иисус Христос не явил Свои силы в Тире и Сидоне, чтобы жители их покаялись бы и спаслись? Ведь Бог «всем хочет спастись и прийти в познание истины» (1Тим. 2:4), а значит, и жителям Тира и Сидона. Один из святых отцов, отвечая на этот вопрос, сказал: хотя они и покаялись бы при виде чудес Спасителя, но впоследствии злая направленность их воли взяла бы своё и они вернулись бы на путь греха, и в таком случае, их наказание на грядущем суде было бы гораздо тяжелее. Кто-то, возможно, усомнится, что свидетель явного чуда может так поступить, но мне доводилось видеть это своими глазами. Один человек на последней стадии рака, когда уже и врачи сказали ему готовиться к смерти, чудесно был спасён Богом,— после молитвы огромная опухоль просто вдруг исчезла из его организма. Даже лечащий врач признал, что это чудо. Исцелённый пребывал под огромным впечатлением, обещал, что оставшуюся жизнь посвятит Богу, уйдёт в монастырь. Однако, когда я его встретил несколько месяцев спустя, он жил в блуде, и было очень печально видеть, как распорядился этот человек подаренной ему жизнью.

Почему же тогда Господь ставит в пример жителей Тира и Сидона? Потому что они хотя бы на время покаялись и явили бы должное почтение к Господу, а жители Вифсаиды и Харозина даже наблюдая явные чудеса своими глазами, оставались равнодушны, и тем самым показывали гораздо большее жестокосердие. Потому, по суду Божию, они и приговорены к большему наказанию, чем жители Тира и Сидона, ещё через ветхозаветных пророков за своё нечестие приговорённые Богом к суровому наказанию.

Почему же слова, адресованные к давно умершим жителям двух иудейских поселений, оказались записаны в Евангелиии и, таким образом, стали чтением для последующих поколений христиан? Потому что и нам тоже явлены силы Господа Иисуса Христа. Может быть, не все из нас, стоящих на службе, видели явные чудеса, но опыт помощи Божией и утешения свыше мы имеем. И если после этого возвращаемся ко греху, как ни в чём не бывало, то подпадаем под эти слова, обращённые к Вифсаиде и Хоразину, от чего да сохранит нас Господь!


( голосов: 6 )
 
Проповедь иерея Георгия Максимова: о спасении во Христе

Внимание, откроется в новом окне. Печать

14hristos

Братья и сестры, сейчас мы слышали слова апостола Павла: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Про какой закон он говорит? Про закон, данный Богом в Ветхом Завете. Про какое оправдание? Про оправдание перед Богом, что означает избавление от наказания за грех, то есть, спасение. Почему же он сказал, что тот, кто думает оправдаться исполнением закона, объявляет напрасными страдания и смерть Христову? Потому что именно Христос — единственный Спаситель человечества, и дело нашего спасения Он устроил именно через Свою смерть на кресте. Апостолы ясно говорили, что кроме Иисуса Христа «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Если можно было как-то иначе оправдаться перед Богом и спастись, то это означало бы, что Христу не надо было умирать ради нас, и, получается, Его жертва была напрасной.

Для чего же, спросите, был дан тогда Ветхозаветный закон? Для того, чтобы подготовить людей к пришествию Спасителя, но сам закон Спасителем не был. Поэтому даже величайшие праведники Ветхого завета после смерти сходили во ад, откуда их вывел Иисус Христос перед Своим воскресением. Но если даже данный Богом через Откровение ветхий закон не мог спасти людей, то как можем мы допустить, что люди, не знающие даже этого закона, могут спастись, будучи иноверцами или атеистами? Сколь многие христиане сейчас думают, будто люди спасаются своими добрыми делами по закону совести, как будто закон совести может дать то, чего не мог дать закон Откровения. И над всеми таковыми звучат слова апостола: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Ведь люди делали добрые дела и до пришествия Христа, и закон совести действовал в людях задолго до Рождества Христова. Если этого достаточно для спасения, то, получается, Христу необязательно было приходить, и необязательно было умирать ради нас. А знаете ли вы, что значит сказать Христу: «Ты напрасно умер?» Это значит не только отвергнуть, но и похулить Его величайший дар. Поэтому-то святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что те, кто считает, будто можно спастись без Христа, отрекаются от Христа и впадают в грех богохульства. Да убережёт нас Господь от такого греха! Будем твёрдо хранить апостольскую веру, будем благодарны Господу Иисусу Христу за наше спасение, и будем заботиться о спасении наших неверующих близких, насколько это для нас возможно.


( голосов: 4 )
   

Страница 9 из 15

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>