Проповеди
Проповедь иерея Георгия Максимова - О спасении во Христе

Внимание, откроется в новом окне. Печать

14hristos

Братья и сестры, сейчас мы слышали слова апостола Павла: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Про какой закон он говорит? Про закон, данный Богом в Ветхом Завете. Про какое оправдание? Про оправдание перед Богом, что означает избавление от наказания за грех, то есть, спасение. Почему же он сказал, что тот, кто думает оправдаться исполнением закона, объявляет напрасными страдания и смерть Христову? Потому что именно Христос — единственный Спаситель человечества, и дело нашего спасения Он устроил именно через Свою смерть на кресте. Апостолы ясно говорили, что кроме Иисуса Христа «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Если можно было как-то иначе оправдаться перед Богом и спастись, то это означало бы, что Христу не надо было умирать ради нас, и, получается, Его жертва была напрасной.

Для чего же, спросите, был дан тогда Ветхозаветный закон? Для того, чтобы подготовить людей к пришествию Спасителя, но сам закон Спасителем не был. Поэтому даже величайшие праведники Ветхого завета после смерти сходили во ад, откуда их вывел Иисус Христос перед Своим воскресением. Но если даже данный Богом через Откровение ветхий закон не мог спасти людей, то как можем мы допустить, что люди, не знающие даже этого закона, могут спастись, будучи иноверцами или атеистами? Сколь многие христиане сейчас думают, будто люди спасаются своими добрыми делами по закону совести, как будто закон совести может дать то, чего не мог дать закон Откровения. И над всеми таковыми звучат слова апостола: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Ведь люди делали добрые дела и до пришествия Христа, и закон совести действовал в людях задолго до Рождества Христова. Если этого достаточно для спасения, то, получается, Христу необязательно было приходить, и необязательно было умирать ради нас. А знаете ли вы, что значит сказать Христу: «Ты напрасно умер?» Это значит не только отвергнуть, но и похулить Его величайший дар. Поэтому-то святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что те, кто считает, будто можно спастись без Христа, отрекаются от Христа и впадают в грех богохульства. Да убережёт нас Господь от такого греха! Будем твёрдо хранить апостольскую веру, будем благодарны Господу Иисусу Христу за наше спасение, и будем заботиться о спасении наших неверующих близких, насколько это для нас возможно.


( голосов: 2 )
 
Слово перед исповедью иерея Георгия Максимова - О ленности

Внимание, откроется в новом окне. Печать

13len

Источник изображения — uduba.com

Братья и сестры, сегодня я хотел бы поговорить о грехе ленности. Весьма многие, если не все, сталкиваются с нападениями этой страсти. Не всеми она овладевает, но в наше время достаточно тех, кто поддаётся лени надолго и всерьёз. Человеку кажется: никто ведь не умрёт, если я заброшу дела и просто поваляюсь на диване, ничего страшного. Однако Церковь включает ленность в число грехов тяжких, смертных. В книге Притч чуть ли не в каждой главе обличается этот грех. Он отнимает у нас время, которое Бог нам дал на подготовку к вечности, а также расслабляет душу, парализует волю, меняет нас самих. Один раз поленился, два, три — и вот уже то, что совсем недавно было легко, становится тяжёлым и непосильным. Всё меньше в нашей жизни времени, проведённого со смыслом и всё больше времени, растраченного впустую. А жалко будет этого времени, когда наступит час смертный и ещё жальче будет на Страшном суде!

Как бороться с ленностью? Святые отцы говорят, что её помогает одолеть страх Божий. А страх Божий они советуют взращивать в себе через напоминание о муке вечной, которая ожидает всякого «раба ленивого» (Мф. 25:26). Но, увы, для современного христианина этот совет не приносит такой пользы, как для христиан минувших веков. Потому что очень многие современные христиане внутри имеют убеждение: «уж меня-то Господь точно спасёт! Да, я, конечно, грешный, плохой и всё такое, но в раю буду однозначно. Или за православную веру мою Господь спасёт или просто потому, что Он – «любовь и только любовь», как говорят некоторые профессора, а значит, работа у Него такая». Мало кто это скажет вслух, но подспудно мы убеждены, что будем в Царстве Небесном, а значит, нам не о чем беспокоиться. А при таком настроении какой уж может быть страх Божий?

Братия и сестры, гоните прочь такой самообман! Слыша или читая слова Писания и святых отцов о муке вечной, помните, что это не просто какие-то древние фразы, это предупреждение о реальной опасности, угрожающей каждому из нас. Это не про кого-то другогоэто про тебя! Если наша вера этим словам будет хотя бы размером с «горчишное зерно», то ощутим страх Божий и силы побороть ленность. Тем более что эта страсть, как правило, изгоняется намного легче, чем остальные. Так что не будем относиться с небрежением к греху ленности и не позволим ему погубить нашу жизнь, ведь, как сказано в Писании, «путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий» (Притч. 15:19).


( голосов: 9 )
 
Проповедь протоиерея Симеона Льва о пророке Божием Илие, 02.08.2017 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

12iliya

Святой пропрок Божий Илия.

В Ильин день прошлого года наш рассказ о пророке Божьем Илье  остановился на бегстве св. пророка от царицы Иезавели в Сарепту к благочестивой женщине. В третьей книге Царств, в 17-й главе, начиная с 17-го стиха, мы читаем: После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и бо­лезнь его была так сильна, что не осталось в нём дыха­ния. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Бо­жий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умерт­вить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял он его с рук её, и понёс его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у кото­рой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына её? (3 Цар. 17, 17-20). И дальше мы читаем, что Господь услы­шал молитву пророка: мальчик ожил, и Илия возвра­тил его женщине. В последнем стихе этой главы гово­рится: И сказала та женщина Илии: теперь-то я узна­ла, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно (3 Цар. 17, 24).

Св. пророк Илья пришёл к сарептской вдове, и был радушно принят, когда в её земле был повсеместный голод. С приходом пророка Господь восполнял её нужду в пище самым чудным образом! Её сердце преисполнилось благодарностью Богу за Его милость и щедрость. Но вдруг смерть сына бросила свою тень на её радость. И из уст убитой горем матери вырываются негодования, обиды и упрё­ки, обращённые к Илье: Что мне и тебе, человек Божий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего (3 Цар. 17, 18). В один миг забыты все прежние дары Божьи! Теперь тот, с которым они пришли в дом, виновен в смерти её единственного сына. Как часто бывает в жизни, что вслед за каким-нибудь особым даром Божьим следует и особое испытание. И человек, не подготовленный к это­му, недоумевает. Он начинает негодовать, искать ви­новного. «Ты, человек Божий, виновен в смерти моего сына! Если бы ты не пришёл в наш дом, мой сын не умер бы!» — так отреагировала эта женщина на случивше­еся.

То, что произошло с женщиной из Сарепты Сидонской, многократно повторяется в жизни многих людей, которые вступили в соприкосновение с живым Богом. Почему-то человеку свойственно думать, что если он покаялся и старается жить по заповедям Божьим, то путь его обязательно должен быть усыпан цветами, и ему долж­на во всём сопутствовать удача, что он будет избавлен от всех тревог и испытаний. К такому выводу человек может прийти только по своему невеже­ству, по незнанию того, что говорит по этому поводу Слово Божье. Постигшее нас испытание не должно восприниматься как недопустимое для людей Божьих — оно должно прини­маться как нормальное явление в жизни каждого хрис­тианина. В Писании говорится: многими скор­бями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Так же и Апостол Пётр пишет: Воз­любленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного (1 Пет. 4, 12).


( голосов: 4 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва о пророке Божием Илие, 02.08.2017 г.

   
Проповедь протоиерея Симеона Льва о святом праведном Иоанне Кронштадтском, 14.06.2017 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

11ioann

На фото: святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В единственной автобиографии отца Иоан­на говорится: «Я сын причетника села Сурского, Архангельской губернии. Дома, на шестом году, отец купил мне букварь, и мать стала преподавать азбуку. Тяжело давалась гра­мота. На десятом году меня повезли в Архангель­ское приходское училище...»

Родители определили Ивана на собственном содержании воспитанником в Архангельское приходское учи­лище, тратя на его учебу последние гроши. Иван сильно расстраивался, что не может оправдать отцовских надежд и хотя бы выучить­ся как следует читать.

На меня напала тоска,— рассказывает Иоанн Кронштадтский в своей автобиографии.— Вот тут-то и обратился я за помощью к Вседержи­телю, и во мне произошла перемена. В короткое время я продвинулся вперед настолько, что уже перестал быть последним учеником». С ним про­изошло такое же чудо, как пять столетий назад с отроком Варфоломеем, ставшим великим свя­тым Преподобным Сергием Радонежским. «И от­крыл мне Господь разум: я озарился светом Божиим — грамота стала мне ясна»,— вспоминал об этом чуде отец Иоанн.

В 1851 году Иван Сергиев в числе лучших учеников Архангельской духовной семина­рии был направлен за казённый счет на учёбу в Санкт-Петербургскую духовную академию. В том же году внезапно умер его отец в возрасте всего сорока восьми лет. Чтобы помогать матери и сёстрам, Иван на время учёбы устроился рабо­тать писарем в канцелярии академии за девять рублей ежемесячного жалования и весь свой за­работок отправлял в Суру.


( голосов: 3 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва о святом праведном Иоанне Кронштадтском, 14.06.2017 г.

 
Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник свт. Николая Чудотворца 19.12.2005 г.

Внимание, откроется в новом окне. Печать

10nikolai

«Святитель Николай освобождает трёх невинно осуждённых на казнь» (фрагмент картины) Илья Репин.

Святитель Николай, память которого мы сегодня празднуем, является олицетворением добродетели милосердия, побуждает нас в день его прославле­ния беседовать о любви, завещанной Христом миру.

Вероятно, нет и нужды много говорить о значении любви, потому что каждый христианин знает силу любви и значение её в жизни человеческой. Заповедь о любви, по слову святого апостола Иоанна Богослова, есть «заповедь древняя», которую «мы слышали от начала» (1 Ин. 2, 7), «чтобы поступали по ней» (2 Ин. 1,6). Она есть заповедь, яснейшим образом начертанная на скрижалях сердца челове­ческого при его создании.

С годами люди всё более и более проникаются сознанием необходимости любви не только в частной жизни, но и в жизни общественной. На этом основаны многие современные партии и движения. Любовь к инвалидам и пенсионерам, к землякам, к соплеменникам, к соотечественникам, любовь к природе и животным, к малоимущим и заключённым и т. п. Вряд ли кто более свт. Николая воплотил в своей жизни христианскую любовь к заключённым, к бедным, к неправедно гонимым, и вообще ко всем в ней нуждающимся. А пример Божьего угодника и нас должен по­буждать к тому же.

Конечно, указанные стремления и настроение общества непосредственно связаны с заветами, данными миру Господом нашим Иисусом Христом. Однако к осуществлению ли именно «любви Божией» все более и более приближается мир? Усвоена ли в действительности современным человеком «заповедь древняя» о любви Христовой и не является ли она до сего дня при всей своей древности ещё «новою», как говорил апостол Иоанн (1 Ин. 2, 8), в существе своём почти ещё не усвоенною? Явно лукавят те, кто ссылаются на Христа, думая водворить на земле равенство, братство и свободу путём насилия, путём постоянных убийств и прочих злодейств, путём постоянного попрания свободы людей, иначе мыслящих! Христос пришёл водворить на земле братство и свободу не путём насилия, а путём пропо­веди мира и любви. Разве Он, или апостолы, или вообще истинные последователи Его совершали когда-либо убийства для того, чтобы распространилось в мире Евангелие мира и любви? Разве Христос и апостолы не учили давать место суду Божию. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию (Рим. 12, 19),— пишет святой апостол Павел.

Пусть современные политические и общественные деятели и их последо­ватели, не желающие отречься от Христа, чаще проверяют путь свой по Евангелию и не решают дела политические и общественные, опираясь исключи­тельно на человеческую мудрость мира сего. Пусть не забывают они и ещё иное наставление апостола: Станем любить не словом или языком, но делом и исти­ною (1 Ин. 3, 18)! Пусть вместо высказывания угроз, дышащих смертью, и требова­ний, иногда совершенно неразумных, приступят скорее к созидательному труду на пользу просвещения народа и поднятия его внешнего благосостояния! Ведь именно такую деятельную созидательную любовь имели ученики Христовы — апостолы, оставившие всё для того, чтобы распространить Евангелие Христово, мученики, своею кровью запечатлевшие свидетельство о Христе, преподобные, победившие с великим усилием немощи естества и страсти для того, чтобы во всей светлости воссиял в них образ жизни Христовой. Это есть любовь Божья, явленная миру Хри­стом. Эту любовь Христову, как знамя победы Православия пронесли сквозь века и донесли до нас истинные угодники Божьи, среди которых и чтимый нами свт. Николай.


( голосов: 3 )

Подробнее: Проповедь протоиерея Симеона Льва в праздник свт. Николая Чудотворца 19.12.2005 г.

   

Страница 1 из 6

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>