Улыбнитесь:)

sun_200 

 

Немного юмора

 

 


Ещё о храме

Внимание, откроется в новом окне. Печать

Орудия труда

Чтобы трудиться в храме, необходимы соответствующие орудия труда. Кажется, современными магазинами ещё не изобретены специальные храмовые скребки для воска, кисточки для смазывания и очистки подсвечников, сосуды для огарков, нагревательные приборов для очистки ковров от воска и т. д.

На самом деле, всё необходимое давно придумано, просто не догадывалось о своём назначении, прежде чем попасть в храм. Здесь в ход идёт вся приходская фантазия, и орудия день ото дня совершенствуются, подобно древним орудиям с уроков истории.

Каких только скребков из шпателей, шпателёчков и прилаженных к ним разнообразных ручек в нашем храме нет! Менее острые скребки постепенно сменяются более острыми и функциональными.

Забрызганные воском ковры очищаются утюгами. Сии инструменты также, в процессе, приобретают оптимальный вес и температуру, чтобы, наконец, всё-таки чистить ковры, а не пропаливать в них дыры.

Сосуды для огарков в большинстве имеют вид прямоугольных пластиковых контейнеров и привычку легко пропаливаться огарками от свечей. От того среди контейнеров больше ценятся алюминевые или керамические. Чаще всего по храму расхаживают с продолговатым керамическим сосудом, который нажил ряд кличек: сосуд, ваза, судок, корыто и т. д. ещё непридуманных.

Про кисточки для воска можно сказать только то, что совершенствоваться в их сфере приходится самим прихожанам, научаясь гасить свечные огарки прежде, чем укорачивать огарками очередную кисть.

***

Кто-то наступает на грабли, а в храме прихожане наступают на швабры, предусмотрительно забытые другими прихожанами. Занятие это весьма обидное, но не вполне бесполезное. Если правильно наступить на швабру, можно не только увернуться от удара по носу, а и удержать её в равновесии. Тогда швабра не будет занимать лишнего места в храме и не упадёт. С таким «наступлением» удобно отжать тряпку, чтобы продолжить мыть полы.

Христос и дети

На одной из наших библейских бесед батюшка Георгий читал отрывок Евангелия, посвящённый приходящим ко Христу детям: матери приводили своих детей под благословение Господу, а ученики не хотели их допускать. Батюшка сказал, что наверняка учеников смущало поведение детей: малыши не сидели на месте, шумели, нарушали дисциплину – как бывает и теперь в Храме. Вероятно, ученики боялись, что таким поведением дети могут утомить Иисуса Христа. Но Христос всё равно принимает деток – «Таковых бо есть Царство Небесное».

Действительно, порой и теперь в храме с детьми бывают немалые трудности. Во всяком случае, скучно от них точно не бывает. Время от времени детвора бегает по храму, норовит забраться в алтарь, сбивает со всякого равновесия подсвечники (к ужасу дежурных, обливая маслом всё, что под руку попадётся, в том числе, не успевших вовремя скрыться прихожан), капризничает, плачет, разбрасывает игрушки, портит листовки, заглушает проповеди.

Все эти бедствия, конечно, не отменяют той главной радости, что наши дети всё-таки в Церкви. Особенно – когда сами они этому рады. Это самое главное. Только, от греха подальше, давайте всё-таки следить – на кого наше чадо в следующую секунду собралось пролить лампадку?

Загадочный череп

В Иоанновском приделе храма возвышается большое распятие Господа, а под крестом – заметных размеров череп. В черепе том сокрыта тайна и ходят о нём среди прихожан разнообразные слухи. То ли это смерть самого Господа? То ли пугающее изображение ада? То ли знак неизвестного разбойника? Особое восхищение вызывает череп у детей, которые разглядывают его со всех сторон.

Что же это за таинственный символ? По церковному преданию крест Христов был установлен как раз над местом захоронения первого человека – Адама. И именно череп Адама теперь изображён под распятием. Кровь Христова спустилась по трещинам скалы и омочила кости первого человека. Господь омыл Своей кровью грехи первого человека и грехи всех нас, от Адама произошедших.

Вот и вся пугающая тайна. На самом деле, тайны нашей веры удивительны и прекрасны, а открытию их нет предела.


( голосов: 4 )
 
Заметки из храма

Внимание, откроется в новом окне. Печать

Всякому подвижнику, стремящемуся попасть к нам в храм, необходимо приложить к тому личное старание. Для кого-то – преодолеть пешком несколько десятков или сотен метров, для кого-то – пережить пару часов метро и автобусов, наслаждаясь пробками. Встречаются здесь и дороги к храму для особых любителей экстрима – как в компьютерных играх: перепрыгни то, перелезь через это, а иногда и проплыви. Даже свои некомпьютерные монстры есть – в виде неистребимых местных крыс.

***

В нашем храме особенно внимательно относятся к чистоте и порядку. Всякий прихожанин, намеревающийся что-либо в храме испортить, должен знать, что прежде ему придётся иметь дело с дежурными.

Если вы решились, например, поджечь свечу от лампады – соответственно, накапать в лампадку воска (который этим самым дежурным придётся с трудом вычищать) – то вам обязательно грозит замечание – предупреждение – выговор... Дальше этих мер, как человеку православному, вам,скорее всего, не позволит идти совесть.

Хотя, конечно, уровень сознательности у всякого прихожанина бывает разный. Некоторые люди, вопреки выговорам, с большой ревностью стремятся поджечь свечу именно от лампады своего святого (видимо, чтобы более её освятить). Для таковых поясняем, что чистая совесть, с которой вы не испортите лампаду вашего святого, освятит её никак ни меньше.

Впрочем, во вредительстве, как и во всякой отрасли, бывают ещё и особые таланты. Однажды дежурная по храму, с трепетом относящаяся к чистоте лампад, застала такую сказку: прихожанин, нашедший икону св. великомученика Пантелеимона и не нашедший в ближайшем обозрении подсвечника, не только зажёг свечу от лампады, но ещё и поставил её в саму лампаду – прямо в налитое масло.

***

В нынешнее время электрики и электроники к свечам в храме также применяется технический подход. Иногда нашим дежурным предлагают выключить свечу или включить её обратно.

***

К сожалению, ни современная электрика, ни электроника, ни широкое через них просвещение, пока, увы, не просветили всех крещёных в православии людей в самых простых вопросах о Боге.

Если спросить случайного прихожанина (даже россиянина, в современной Москве): «Есть ли у вас Евангелие», можно запросто услышать: «А что это такое?».

Иногда от внешне православных людей встречаются и такие вопросы: «Вот, столько времени думаю – и всё забываю спросить – что это за икона такая – «Пресвятая Троица»? В каких случаях надо ей молиться?».

Факт этот и комический и печальный. Так и торжествуют до сих пор многие сектантские организации. Один современный православный христианин попал во вредоносную секту из-за того, что взялся спорить с сектантом, сам не зная своей веры. Сектант, конечно, быстро убедил его в своей правоте и привёл в секту. К счастью, через время этот же человек встретил грамотного православного христианина и нашёл ясные ответы на все заблуждения. Таким образом, опять вернулся в православную Церковь – теперь уже сознательно.


( голосов: 9 )
   

Страница 7 из 7

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>