Книги в библиотеке
Дух, душа и тело

Внимание, откроется в новом окне. Печать

05duh_dusha_teloЭто труд по апологетике — направлению богословия, отстаивающиему христианское вероучение как единственно истинное. Автор книги, Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом и мог бы до конца жизни с чистой совестью нести это высокое служение. Но он почувствовал призвание к служению высшему. В самые страшные для Церкви годы (атеистической советской власти) он принимает священство и даже епископский сан. Архиепископ Лука пережил долгие годы ссылок и заточения за свои убеждения, но остался верен Христу, и теперь прославлен Церковью как святой. В книге приводятся важные факты, свидетельствующие о реальном существовании Бога и духовного мира, которые могут помочь неверующим людям обрести веру, а верующим — её укрепить.

Ниже приводим отрывок из книги:

О сердце речь идёт чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий её не может не заметить, что сердцу придаётся значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания.

Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Оно веселится (Иер. 15, 16; Есф. 1, 10; Пс. 103, 15; Притч. 15:13, 15, 17:22; Суд. 16, 25), радуется (Плач. 5, 15; Притч. 27, 9; Притч. 15, 30; Ис. 66, 14; Пс. 12:6, 15:9; Притч. 23, 15; Еккл. 2, 10), скорбит (Пс. 12, 3; Иер. 4, 19; Пс. 24, 17), терзается до того, что псалмопевец кричит (Иер. 4, 19; 4Цар. 6, 11; Пс. 72, 21), рвется от злобы (Деян. 7, 54) и горит трепетным предчувствием у Клеопы (Лк. 24, 32). Оно негодует на Господа (Притч. 19, 3), в нем гнездится гнев (Еккл. 9, 3), прелюбодейная страсть (Мф. 5, 28), зависть (Иак. 3, 14), надменность (Притч. 16, 5), смелость и страх (Пс. 26, 3; Лев. 26, 36), нечистота похотей (Рим. 1, 24), его сокрушают поношения (Пс. 68, 21). Но оно воспринимает и утешения (Флм. 1, 7), способно к великому чувству упования на Бога (Пс. 27, 7; Притч. 3, 5) и сокрушению о грехах своих (Пс. 33, 19), может быть вместилищем кротости и смирения (Мф. 11, 29).

Помимо этой полноты чувствований, сердце обладает высшей способностью ощущать Бога, о которой говорит ап. Павел в Афинском Ареопаге: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» (Деян. 17, 27).

Об ощущении Бога или, вернее, благодатных воздействий Духа Божия на сердце говорят многие подвижники благочестия, многие преподобные. Все они более или менее ярко ощущали то же, что и св. пророк Иеремия: «было в сердце моем, как бы горящий огонь» (Иер. 20, 9).

Откуда этот огонь? Нам отвечает св. Ефрем Сирин, великий таинник Божией благодати: «Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нем. Сокровенный от огнезрачных обретается в сердце. Земля же возносит стопы Его, а чистое сердце носит Его в себе и, прибавим мы, созерцает Его без очей по слову Христову: блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Подобное же читаем и у Иоанна Лествичника: Огонь духовный, пришедший в сердце, воскрешает молитву: по воскресении же и вознесении ее на небо бывает сошествие огня небесного в горницу души».

Использованы материалы сайта azbuka.ru


( голосов: 0 )
 
О жизни, людях и Божественной справедливости

Внимание, откроется в новом окне. Печать

04zizn

Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца / Сост. А. Лоргунов. Пер. с греч.— М.: Никея, 2017.— 128 с.

Современная жизнь с её скоростями и технологиями открывает перед человеком большие возможности. Человек хочет всё быстрее, больше, легче... Знания становятся самоцелью. Однако, как сказал старец Паисий, они могут довести нас «Только до луны, к Богу они не возводят». Отец Паисий жил среди нас в совсем недалёком прошлом, видел, как менялся мир в ХХ веке, и замечал, что не всегда эти изменения благоприятно сказывались на духовной жизни человека. Советы и наставления преподобного звучат камертоном среди внешнего шума нашего времени и помогают настроиться на внутреннее делание.

Ниже приводим отрывок из книги.

Как мне тебя исцелить?

Удалившись от таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет»,— отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришёл к тебе, чтобы ты меня исцелил».— «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника,— а я буду молиться о твоём здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец,— возражают в ответ такие люди,— всё то, о чём ты говоришь: церкви, иная жизнь и тому подобное, нас не занимает. Всё это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «всё это сказки», но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом, без труда?


( голосов: 0 )
 
Патерик старца Паисия

Внимание, откроется в новом окне. Печать

03paterik

Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца / Сост. А Логунов. Пер. с греч.— М.: Никея, 2017.— 128с.

Тысячи людей встречались отцу Паисию на жизненном пути: духовники и паломники, монахи и миряне, благочестивые и не очень. Каждый из них оставил след в его памяти и обогатил старца духовным опытом. Их судьбы и отдельные эпизоды, трудолюбиво собранные преподобным, как драгоценный мёд в соты, призваны подвести читателя, вкусившего его, к размышлению о собственном пути. Рассказы старца хранят атмосферу древних патериков и говорят о великой любви отца Паисия к Богу и человеку.

Ниже приводим один из рассказов сборника.

Смиренный чудотворец

В Иордании был один очень простой священник, который творил чудеса. Он читал молитвы над больными людьми и животными, и те становились здоровы. Даже мусульмане, страдавшие каким-нибудь недугом, приходили к нему, и он исцелял их. Перед служением Божественной литургии этот священник выпивал что-нибудь горячее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. Слух о том, что он ест перед Божественной литургией, дошёл до патриарха, и тот вызвал его в Патриархию. Не зная, зачем его вызвали, священник пришёл в Патриархию и вместе с другими посетителями ожидал вызова в приёмной. На улице стояла страшная жара, окна были закрыты ставнями, и сквозь дырочку в приёмную пробивался солнечный луч. Приняв луч за натянутую верёвку, обливавшийся потом священник снял с себя рясу и повесил её на луч. Люди, сидевшие в приёмной вместе с ним, были потрясены. Кто-то из них пошёл к Патриарху и сказал: «Священник, который завтракает перед литургией, повесил свою рясу на солнечный луч!» Патриарх позвал его к себе в кабинет и начал расспрашивать: «Ну как твоё житьё-бытьё? Часто ли служишь литургию?» — «Да как,— отвечает ему священник,— сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь лёгкое и иду служить».— «Зачем же ты ешь перед литургией?» — спрашивает патриарх. «Если,— отвечает тот,— я немножко перекушу перед литургией, то после потребления Святых Даров Христос оказывается сверху. А вот если я ем после Божественной литургии, то Христос оказывается снизу». Получается, он завтракал перед литургией с добрым помыслом!.. «Нет,— говорит ему патриарх,— это неправильно. Сперва потребляй Святые Дары, а после — немного ешь». Священник положил патриарху поклон и со смирением принял сказанное.


( голосов: 1 )
   
О семье и воспитании детей

Внимание, откроется в новом окне. Печать

02semya

О семье и воспитании детей. Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца / Сост. А. Логунов. Пер. с греч.— М.: Никея, 2017.— 128 с.

Преподобный Паисий Святогорец духовно окормлял множество семейных мирян. Его советы помогали им выстоять в житейском море и преуспеть в деле спасения. Рассуждения и тонкие наблюдения старца, представленные в сборнике, касаются различных этапов становления семьи: от выбора спутника жизни до взаимоотношений детей и родителей.

Мудрые советы старца могут помочь воспитать настоящего подвижника. Ниже приводим отрывок из книги.

Дерзновение любви

В хорошей семье дети ведут себя свободно. В такой семье живёт уважение перед родителями, казарменной дисциплины и хождения по струнке там нет. Дети радуются, глядя на отца и мать, а те радуются, глядя на них. «Любовь не ведает стыда»,— говорит авва Исаак. В любви есть дерзновение, в хорошем смысле этого слова. В любви такого рода есть благоговение, уважение к другим, то есть она побеждает страх. У кого-то есть скромность, нерешительность, но одновременно и страх, потому что настоящей скромности у него нет. А у другого человека есть скромность, но нет страха, потому что его скромность — настоящая, духовная. Когда скромность духовна, человек ощущает радость. Например, малый ребёнок любит своих отца и мать с дерзновением, не боится, что они его отшлёпают. Его отец может быть даже офицером, а он хватает его фуражку, бросает её и радуется. В нём есть добрая простота, бесстыдства в нём нет. Давайте проведём грань между простотой и бесстыдством.


( голосов: 0 )
 
Записки старца Паисия

Внимание, откроется в новом окне. Печать

01zapiski_______Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца / Пер. с греч. В. Бабицкого.— М.: Никея, 2017.— 96 с.

Рассказы отца Паисия убеждают, что и сегодня возможна жизнь по евангельским заповедям во всей полноте. Герои этих нескольких историй как будто сошли к нам со страниц древних сказаний о святых подвижниках. Их вера и благочестивый пример могут стать той закваской, которой уподобил Спаситель Царство Божие, способной преобразить нашу духовную жизнь.

Некоторые рассказы сборника уже известны читателю серии в переложении, однако подлинные слова, записанные самим преподобным Паисием, раскрывают знакомые истории по-новому и становятся настоящими духовными реликвиями.

Ниже приводим один из рассказов.

Добрый адвокат

Когда-то я познакомился с одним добрым христианином, который работал адвокатом — что меня удивило! Проезжая как-то мимо родных мест [того человека], я посетил адвоката, его доброта меня пленила, и я остался у него на день погостить. Там познакомился и с его женой, которая была столь же добродетельна. От неё я узнал о духовной жизни мужа, а от мужа — о духовном состоянии жены.

Позже я слышал о нём много доброго и от других христиан: одни его знали лично, другие получали от него помощь.

Этот человек Божий, действительно честно работал адвокатом, и если видел мошенника, то не только не брался за его дело, но ещё и строго обличал его, чтобы тот опомнился. Если видел виновного, но раскаявшегося, пытался найти смягчающие обстоятельства и старался уменьшить наказание. Если видел бедного пострадавшего, не брал совсем у него делнег и пытался добиться его оправдания. 

Он жил очень просто, и ему хватало тех немногих денег, которые он получал за свою работу. У него было ещё несколько пасек с пчёлами, и он мог помогать бедным семьям. Его дом был настолько простым, что в нём отдыхал не только он сам, но и гости. Он даже так говорил: «Несколько лет назад, отче, одни мои знакомые начали смеяться над старой мебелью моего дома, сейчас они приходят и восхищаются этой мебелью как антиквариатом. Я использую эту мебель и радуюсть, потому что она напоминает мне о моём отце, о моей матери, об их родителях, а эти мои знакомые собирают сейчас разную старую мебель, посещают салоны и антикварные магазины, чтобы немного отвлечься от мирских забот и стрессов».

Дом этого верующего адвоката был настоящим духовным оазисом посреди городской пустыни. Там собирались люди страждущие, бедные, безработные, с семейными проблемами, и во всех случаях как добрый отец он оказывал им поддержку. У него были знакомые на разных постах, кому бы он ни позвонил с просьбой помочь в каком-нибудь деле, никто ему не отказывал, потому что его любили и уважали. 

Похожим образом работала и его жена, помогая мужу. Однажды она посетовала: «Когда я вышла замуж, отче, я сразу уволилась с работы учителя, я хотела стать хорошей матерью и просила Господа, чтобы Он даровал мне 20 детей, но, к сожалению, Он ни одного мне не дал». А я ей отвечал: « У тебя, сестра, более 500 детей. И ты ещё жалуешься? Господь видит твоё доброе произволение и наградит тебя за него. Сейчас, когда ты помогаешь в духовном возрождении, ты становишься ещё лучшей матерью и превосходишь всех многодетных матерей и будешь иметь большую мзду, потому что с духовным возрождением приобретаешь ещё больше духовных детей и в будущей жизни».

Они удочерили девочку и записали на неё всё имущество. Эта девочка ухаживала за ними в старости, а когда они почили, ушла в монастырь и стала монахиней, хотя и их дом был как монастырь, потому что в нём происходили службы. На вечерне и на повечерии с ними были и другие братья во Христе. Полунощницу и утреню они читали втроём. 

Эти благословенные люди успокоили сердца многих страждущих. Господь да упокоит их души! Аминь.


( голосов: 1 )
   

Страница 1 из 4

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>