Проповедь иерея Павла Миронова в Неделю седьмую по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора
Проповедь иерея Павла Миронова в Неделю седьмую по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора

Внимание, откроется в новом окне. Печать

10sobor

Источник изображения - tatmitropolia.ru

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с воскресным днём, который располагается между двумя двунадесятыми праздниками – Вознесением Господним и Днём Святой Троицы, когда Господь, возносясь на небо, заповедал своим ученикам, находившись в Иерусалиме, ждать Божественного Утешителя, Духа Святого.

И сегодня, когда мы вновь собрались под сводами святого храма, мы слышали евангельское чтение, в котором говорится: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Здесь, в Евангелии, говорится о том, что есть жизнь вечная. Жизнь вечная — это познание Единого Истинного Бога, который послал нам Иисуса Христа. Эта истина лежит в основе всей христианской жизни. Без познания Бога и без веры в Него нельзя спастись. И если мы посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что многие показывают абсолютное непонимание, незнание этого. Многие стараются жить не для жизни вечной, о которой говорил Господь, а для жизни временной, здешней. Человек изначально был создан иначе, Господь создал его по Своему образу и подобию, и даровал ему свободную волю. Причем, создал его в конкретном месте обитания — в раю. Господь хочет, чтобы человек блаженствовал в раю, чтобы добровольно и свободно пребывал рядом с Ним. Но человек согрешил, использовал свою свободную волю и отпал от Бога. За это он лишился рая.

Но и после этого Господь не отвернулся от человека, мы видим, что Он продолжает совершать спасение человека. Он посылает Сына Своего Единородного и нисходит до того, что Сын Его Единородный страдает, умирает на Кресте и воскресает, чтобы Воскресением победить вечную смерть, которая господствовала над всеми людьми вследствие грехопадения. Мы видим, что Бог хочет вернуть человека в рай. Хочет, чтобы человек был там, в Небесном Отечестве рядом со своим Отцом Небесным.

Бог Отец через Сына посылает Духа Своего Святого на апостолов, а через них и на всех нас. В этом мы видим еще одно действие Бога для утверждения веры на земле, чтобы людям были открыты тайны Царствия Божия, чтобы была создана на земле Церковь Христова. Это еще один шаг к тому, чтобы вернуть людей в рай. Бог не остался безучастным к нашему поведению и состоянию. Он ниспослал Духа Святого, создав на земле Церковь, даровав нам понятие тайн Царствия Божия, и через святого апостола Павла говорит: «Наше же жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Вот к чему апостолы призывают своих последователей и первых верующих — не к исканию земного блаженства, земного рая, что невозможно, и не к стремлению оказаться в аду, с дьяволом. Нет, все возвращается к строкам: «Наше жительство на небесах», откуда мы и ожидаем пришествия Господа Иисуса Христа, который лишь на короткое время вознёсся на небо, чтобы приготовить нам обители в раю и опять придти на землю за нами, чтобы после праведного суда праведники могли наследовать эти райские обители.

Нам, братья и сёстры, предстоит на земле получить опыт богообщения. Мы должны начать жить с Богом. Если это не начнётся здесь, то после смерти тоже ничего не произойдёт. И путь к этому лежит через познание Бога, через следование за Христом по тому пути, который Он указал нам, придя в этот мир. Против этой истины от начала создания Церкви восставал враг рода человеческого, пытаясь всячески увести с этого пути каждого, кто избрал этот путь. В первые три века существования Церкви, дьявол пытался через воздвигнутые на христиан гонения, полностью уничтожить Церковь и проповедываемую Ею истину. Но Церковь устояла и даже умножилась, благодаря подвигу мучеников и исповедников, которые своею жизнью и смертью засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви. И тогда враг рода человеческого начал бороться с Церковью не извне, а изнутри, через ереси, через лжеучения и искажения христианских истин. И против этого Церковь начала созывать Вселенские Соборы, на которые собиралось множество иерархов Церкви и совместно боролись против появившихся ересей и искажений христианского учения. Вот и сегодня мы вспоминаем память отцов первого Вселенского Собора, который был созван в 325 году в городе Никея, против появившейся арианской ереси. Арий, прародитель этой ереси, был священником Александрии. Он начал утверждать, что Господь наш Иисус Христос не является истинным Богом, Единосущным Богу Отцу, что Бог отец сотворил Его прежде сотворения мира. Это искажение истины полностью меняло и разрушало христианскую веру. И вот на первом Вселенском Соборе собралось более трёхсот отцов, среди которых было много святых и исповедников, пострадавших от недавних гонений. Это было славное собрание святых людей, таких как святители Николай Мирликийский, Спиридон Тримифутскиий, Афанасий Александрийский. И благодаря их твёрдости, их вере и молитве победило Православие, и эту ересь предали анафеме. И на протяжении последующих столетий Церковь продолжала бороться и противостоять ересям, лжеучениям и искажениям Православного учения, утверждая правильное представление о Боге, о Церкви, без чего невозможно достичь спасения. Потому что, если наше представление о Боге будет искажённым, мы не сможем достичь единства с Ним.

Ересь как змея ядовитая, от укуса которой человек может пострадать и погибнуть для жизни вечной. Помня это, мы должны твёрдо держаться своей православной веры, держаться своей Церкви, ибо только в Ней есть спасение. И только идя таким путём, стремясь познать Бога, через Господа нашего Иисуса Христа, через участие в Таинствах Церкви, мы получим возможность достигнуть Царствия Небесного и вселиться в его обителях. Аминь.


( голосов: 1 )