Проповедь иерея Георгия Максимова о погибающих городах (Лк. 10, 13-14)
Проповедь иерея Георгия Максимова о погибающих городах (Лк. 10, 13-14)

Внимание, откроется в новом окне. Печать

15chorasin

Источник изображения — foma.ru

Братья и сестры, сейчас мы слышали слова Господа, обращённые к жителям тех населённых пунктов, где много было совершено Им чудес: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам» (Лк. 10:13-14).

Эти слова показывают, что всеведение Господа охватывает не только то, что случилось в прошлом, настоящем и будущем, но и то, что могло бы случиться, если ход истории пошёл бы иначе. И возникает вопрос: а почему же Господь Иисус Христос не явил Свои силы в Тире и Сидоне, чтобы жители их покаялись бы и спаслись? Ведь Бог «всем хочет спастись и прийти в познание истины» (1Тим. 2:4), а значит, и жителям Тира и Сидона. Один из святых отцов, отвечая на этот вопрос, сказал: хотя они и покаялись бы при виде чудес Спасителя, но впоследствии злая направленность их воли взяла бы своё и они вернулись бы на путь греха, и в таком случае, их наказание на грядущем суде было бы гораздо тяжелее. Кто-то, возможно, усомнится, что свидетель явного чуда может так поступить, но мне доводилось видеть это своими глазами. Один человек на последней стадии рака, когда уже и врачи сказали ему готовиться к смерти, чудесно был спасён Богом,— после молитвы огромная опухоль просто вдруг исчезла из его организма. Даже лечащий врач признал, что это чудо. Исцелённый пребывал под огромным впечатлением, обещал, что оставшуюся жизнь посвятит Богу, уйдёт в монастырь. Однако, когда я его встретил несколько месяцев спустя, он жил в блуде, и было очень печально видеть, как распорядился этот человек подаренной ему жизнью.

Почему же тогда Господь ставит в пример жителей Тира и Сидона? Потому что они хотя бы на время покаялись и явили бы должное почтение к Господу, а жители Вифсаиды и Харозина даже наблюдая явные чудеса своими глазами, оставались равнодушны, и тем самым показывали гораздо большее жестокосердие. Потому, по суду Божию, они и приговорены к большему наказанию, чем жители Тира и Сидона, ещё через ветхозаветных пророков за своё нечестие приговорённые Богом к суровому наказанию.

Почему же слова, адресованные к давно умершим жителям двух иудейских поселений, оказались записаны в Евангелиии и, таким образом, стали чтением для последующих поколений христиан? Потому что и нам тоже явлены силы Господа Иисуса Христа. Может быть, не все из нас, стоящих на службе, видели явные чудеса, но опыт помощи Божией и утешения свыше мы имеем. И если после этого возвращаемся ко греху, как ни в чём не бывало, то подпадаем под эти слова, обращённые к Вифсаиде и Хоразину, от чего да сохранит нас Господь!


( голосов: 1 )