Проповедь иерея Георгия Максимова - О спасении во Христе
Проповедь иерея Георгия Максимова - О спасении во Христе

Внимание, откроется в новом окне. Печать

14hristos

Братья и сестры, сейчас мы слышали слова апостола Павла: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Про какой закон он говорит? Про закон, данный Богом в Ветхом Завете. Про какое оправдание? Про оправдание перед Богом, что означает избавление от наказания за грех, то есть, спасение. Почему же он сказал, что тот, кто думает оправдаться исполнением закона, объявляет напрасными страдания и смерть Христову? Потому что именно Христос — единственный Спаситель человечества, и дело нашего спасения Он устроил именно через Свою смерть на кресте. Апостолы ясно говорили, что кроме Иисуса Христа «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Если можно было как-то иначе оправдаться перед Богом и спастись, то это означало бы, что Христу не надо было умирать ради нас, и, получается, Его жертва была напрасной.

Для чего же, спросите, был дан тогда Ветхозаветный закон? Для того, чтобы подготовить людей к пришествию Спасителя, но сам закон Спасителем не был. Поэтому даже величайшие праведники Ветхого завета после смерти сходили во ад, откуда их вывел Иисус Христос перед Своим воскресением. Но если даже данный Богом через Откровение ветхий закон не мог спасти людей, то как можем мы допустить, что люди, не знающие даже этого закона, могут спастись, будучи иноверцами или атеистами? Сколь многие христиане сейчас думают, будто люди спасаются своими добрыми делами по закону совести, как будто закон совести может дать то, чего не мог дать закон Откровения. И над всеми таковыми звучат слова апостола: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Ведь люди делали добрые дела и до пришествия Христа, и закон совести действовал в людях задолго до Рождества Христова. Если этого достаточно для спасения, то, получается, Христу необязательно было приходить, и необязательно было умирать ради нас. А знаете ли вы, что значит сказать Христу: «Ты напрасно умер?» Это значит не только отвергнуть, но и похулить Его величайший дар. Поэтому-то святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что те, кто считает, будто можно спастись без Христа, отрекаются от Христа и впадают в грех богохульства. Да убережёт нас Господь от такого греха! Будем твёрдо хранить апостольскую веру, будем благодарны Господу Иисусу Христу за наше спасение, и будем заботиться о спасении наших неверующих близких, насколько это для нас возможно.


( голосов: 4 )